Решение №б/н Признать рекламу, распространяемую посредством звукотехничес... от 30 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

…... - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области;

……. - члена Комиссии, специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

…….. - члена Комиссии, специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

в отсутствии:

   - заявителя О.А., извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела;

   - ответчика ИП, извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела;

рассмотрев дело №056/05/19-776/2022, возбужденное в отношении ИП по признакам нарушения требований ч. 3.2 ст. 19 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г. (далее по тексту- ФЗ «О рекламе»), содержащихся в рекламе, распространяемой посредством звукотехнического оборудования, размещенного на опоре освещения по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина 29/2, рядом с ТЦ «Чайка»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России 03.10.2022г. вх. №9115 поступило обращение О.А. по факту распространения посредством звукотехнического оборудования (рупорного громкоговорителя) информации рекламного характера, следующего содержания: «Внимание, внимание! Дамы и господа, уважаемые прохожие и пенсионеры! Приглашаем на распродажу верхней брендовой одежды, которая находится вон там слева от «ДНС», где вход украшен разноцветными воздушными шарами. А для тех, кто не следил за новостями напоминаю, в Москве закрылась крупная сеть магазинов верхней одежды и весь товар привезли сюда и выставили с уценкой до 70% там, где вход украшен разноцветными воздушными шарами слева от «ДНС». Куртки, плащи, пиджаки, косухи, пальто, разлетайки как для женщин, так и для мужчин, как на пенсионеров, так и на молодежь. Широкий размерный ряд. Размеры от 40 до 64. Успей забрать свою куртку, ведь количество товара ограничено. Там, где вход украшен разноцветными воздушными шарами слева от «ДНС». Сегодня идет последний день закрытия магазина и всё отдают по закупочной цене. Также дополнительные скидки пенсионерам», размещенного на опоре освещения (фонарном столбе) по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина 29/2, рядом с ТЦ «Чайка», к заявлению прилагается видеозапись.

По мнению заявителя указанная информация распространяется с признаками нарушения требований законодательства о рекламе.

Данная информация по смыслу части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: она предназначена для неопределенного круга лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, которым в данном случае выступает товар, а именно верхняя одежда.

Усмотрев признаки нарушения требований части 3.2 статьи 19 ФЗ «О рекламе» при распространении указанной рекламы, Определением исх. №8267 от 14.11.2022г. в отношении рекламораспространителя – ИП было возбуждено Комиссионное дело №056/05/19-776/2022.

В своих письменных пояснениях ИП отрицает принадлежность ей звукотехнического оборудования и указывает, что рекламу распространяет с помощью промоутера.

Проанализировав представленные материалы и письменные пояснения, а также действующее законодательство, Комиссия установила следующее.

В силу ч. 3.2 ст. 19 ФЗ «О рекламе» распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, с 25.08.2021 года не допускается вне зависимости от заключенных гражданских-правовых договоров на распространение рекламы, а также вне зависимости от уровня громкости такой рекламы.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 19 ФЗ «О рекламе» наружной рекламой признается реклама, распространенная с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

При этом, к иным техническим средствам стабильного территориального размещения следует относить любые конструкции, предназначенные для распространения рекламы, которые размещены стационарно, прочно связаны с землей, зданиями, строениями и сооружениями и не предназначены для перемещения, в том числе, столбы - опоры линий электропередач, опоры освещения.

Таким образом, распространение рекламы посредством звукотехнического оборудования (рупорного громкоговорителя) - закрепленного на опоре освещения (фонарном столбе), прочно связанного с землей, также подпадает под запрет части 3.2 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, факт распространения звуковой рекламы посредством рупорного громкоговорителя, закрепленного на опоре освещения (фонарном столбе), расположенном по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина 29/2, рядом с ТЦ «Чайка» зафиксирован обращением заявителя О.А. с приложенной фото- и видеофиксации.

Проанализировав совокупность имеющихся в материалах дела документов и сведений, а также нормы действующего законодательства, Комиссия установила, что спорная реклама является ненадлежащей, нарушающей требования, установленные частью 3.2 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

Исходя из содержания части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение указанных требований, несет рекламораспространитель - лицо осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Комиссией установлено, что помещение, указанное в рекламе, арендует ИП на основании Договора аренды площади в торговом помещении № от 22 сентября 2022 года, заключенного с ИП Д.

Согласно предмету указанного Договора арендодатель (ИП Д.) обязуется предоставить за плату, а арендатор (ИП) обязуется принять во временное пользование 240 (двести сорок) метров квадратных площади в магазине «Чайка» и своевременно выплачивать арендодателю обусловленную договором арендную плату. Арендуемом помещение расположено по адресу: 460051, г. Оренбург, пр. Гагарина, д. 29/2.

В соответствии с п. 1.2 данного Договора арендуемая площадь передается для розничной торговли верхней одеждой, ярмарка-распродаж.

Кроме того, основным видом деятельности ИП согласно выписке из ЕГРИП, является торговля розничная одеждой в специализированных магазинах.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что спорная звуковая реклама распространяется в интересах ИП, иных сведений ИП в материалы дела не представлено.

Исходя из имеющихся материалов и установленных фактов, Комиссия определила, что рекламораспространителем спорной звуковой рекламы является ИП.

В случае принятия Комиссией решения о признании рекламы ненадлежащей, в соответствии с ч. 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе» решается вопрос о выдачи предписания о прекращении нарушения   законодательства    Российской    Федерации   о    рекламе.

Ввиду того, что выявленное нарушение устранено, звукотехническое оборудование (рупорный громкоговоритель) демонтировано, данный факт подтверждается актом проверки, составленным сотрудниками антимонопольного органа 25.01.2023г., у Комиссии не имеется оснований для выдачи предписания о прекращении нарушения рекламного законодательства.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с пунктами 42 и 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации №1922 от 24.11.2020 года,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, распространяемую посредством звукотехнического оборудования, размещенного на опоре освещения по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина 29/2, рядом с ТЦ «Чайка» ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования, установленные ч. 3.2 ст. 19 Федерального закона РФ «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006 года.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП не выдавать.

3. Передать материалы дела №056/05/19-776/2022 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении в отношении ИП производства по делу об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны