Решение б/н 056/10/18.1-858/2024 от 1 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 056/10/18.1-858/2024

Резолютивная часть решения оглашена 31 июля 2024 г.

В полном объеме решение изготовлено 01 августа 2024 г.                                      г. Оренбург

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

(…)- ВРИО заместителя руководителя Управления; членов Комиссии:

(…) — главного государственного инспектора отдела контроля органов власти;

(…)- специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,

(…)- специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, в присутствии: посредством видеоконференцсвязи представителя Администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области (далее - Организатор торгов) — О.А. Бахаревой,

в отсутствии: заявителя (…). (далее - Заявитель), извещённого о дате, месте, времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу (…) на действия организатора торгов — Администрации муниципального образования (…) (далее — Организатор торгов) по проведению аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка в электронной форме (извещение № 22000022780000000041, лот №1) (далее - Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (…)на действия организатора аукциона — Администрации МО (…)по проведению аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 56:10:0301004:348 по адресу Оренбургская область, (…), в кадастровом квартале 56:10:0301004, площадь 1200 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для размещения объектов, необходимых для содержания устройств территории в электронной форме (извещение № 22000022780000000041, лот № 1).

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) сторонам было направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения по существу, рассмотрение жалобы назначено на (…)

В жалобе Заявитель указывает на то, что положения Документации по данному аукциону составлены с многочисленными нарушениями, противоречат Земельному кодексу Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее — ЗК РФ).

На заседание Комиссии Заявитель не явился, в материалах дела имеется доказательство, подтверждающее факт надлежащего извещения.

Представитель Организатора торгов с доводом жалобы не согласился, представлены письменные возражения и документы, запрошенные антимонопольным органом (…)

В ходе рассмотрения представленных документов и сведений, Комиссией установлено следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Вместе с тем, жалоба на документацию о проведении торгов может быть подана исключительно до окончания срока приема заявок на участие в торгах, поскольку иное означало бы нарушение принципа равенства участников гражданских правоотношений (п. 1 ст. 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Таким образом, законодателем разделены возможные к оспариванию действия организатора торгов на совершенные до окончания срока подачи заявок и совершенные после этого срока.

При этом, лица, не являющиеся участниками закупки, не лишены права оспорить положения закупочной документации, но реализовать такое право, с целью обеспечения баланса интересов сторон и стабильности правопорядка, эти лица обязаны до окончания срока подачи заявок на участие в Торгах.

В то же время, участники аукциона также вправе оспорить положения документации до окончания срока подачи заявок, поскольку иное означало бы нарушение принципа равенства участников гражданских правоотношений. Подавая заявку, участник соглашается с положениями документации и, в случае несогласия с ее положениями, должен своевременно определиться с необходимостью оспаривания документации.

Предоставление участникам закупок права оспаривать положения документации после окончания срока подачи заявок, а также после отклонения заявок свидетельствовало бы о предоставлении таким участникам необоснованных и незаконных преимуществ, что нарушало бы права заказчиков и явно не соответствовало бы балансу частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29.03.2011              №2-П и принципу стабильности публичных

правоотношений, а также принципу добросовестной реализации прав и законных интересов, согласно части 3 статьи 1 ГК РФ, недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения, согласно части 4 статьи 1 ГК РФ, недопустимости злоупотребления правом, согласно части 1 статьи 10 ГК РФ.

Соблюдение упомянутого выше баланса означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения документации до момента подачи своей заявки на участие в Аукционе, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать торги после отказа ее организатора в допуске такому лицу к участию в этом Аукционе.

Реализация права на оспаривание участником торгов положений документации за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Аукциона, которые подали заявки в соответствии с условиями документации.

Таким образом, жалоба на положения аукционной документации может быть подана, в том числе, участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно извещению № 22000022780000000041 о проведении Аукциона, дата окончания подачи заявок для участия - 12.07.2024г.

Жалоба (…) поступила в Оренбургское УФАС России 23.07.2024, соответственно, подана после окончания срока подачи заявок.

Таким образом, у Комиссии Оренбургского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения указанный жалобы по существу в части доводов оспаривающих положения аукционной документации.

Руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области,

РЕШИЛА:

  1. Жалобу (…)на действия организатора торгов — Администрации муниципального образования (…) (далее — Организатор торгов) по проведению аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка в электронной форме (извещение № 22000022780000000041, лот №1) оставить без рассмотрения.
  2. Снять ограничения, наложенные уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению (…)
  3. Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны