Постановление №б/н Директора Муниципального унитарного предприятия муниципально... от 5 сентября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – (…), рассмотрев постановление заместителя Бугурусланского межрайонного прокурора советника юстиции (…)от 08.06.2022 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора Муниципального унитарного предприятия муниципального образования «город Бугуруслан» «Универсалсервис» (далее – МУП «Универсалсервис») (…), по факту нарушения ч.9 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ),

в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – (…) извещенного надлежащим образом о времени месте и видах участия при рассмотрении дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении:

Фамилия, имя, отчество: (…)В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в порядке ст. 23.48 КоАП РФ поступило постановление заместителя Бугурусланского межрайонного прокурора советника юстиции (…)от 08.06.2022 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора МУП «Универсалсервис» (…) по ч. 9 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Из Постановления прокуратуры следует, что (…)являясь должностным лицом МУП «Универсалсервис» допустил нарушение, связанное с нарушением установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, что влечет административную ответственность по ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, установило следующее.

Бугурусланской межрайонной прокуратурой в порядке надзора была проведена проверка соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг, в деятельности МУП «Универсалсервис».

В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с ч. 3 ст. 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 ст.4 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании части 2.1 статья 2 Закона о закупках Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.

В Единой информационной системе размещено Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд МУП «Универсалсервис», утверждено 30.12.2019 г. (далее – Положение).

На основании пункта 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Постановление № 1352) утверждены: положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема; требования к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства; форма годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно пунктам 14.3, 28, 32 Постановления № 1352 (в редакции от 29.12.2021), срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Проверкой Бугурусланской межрайонной прокуратуры установлено, что между МУП «Универсалсервис» и ООО «Вектор» заключен договор на техническое обслуживание автоматической сигнализации, охранно-пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения, системы оповещения людей о пожаре №22/ТО-2022 от 01.01.2022.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Вектор» является микропредприятием.

Стоимость работ составила (…) в месяц, за весь год (…), на основании п. 4.4 договора цена договора является твёрдой и определяется на весь срок исполнения контракта.

На основании п. 4.2 договора оплата услуг по настоящему договору производится Заказчиком ежемесячно, в безналичном порядке, на основании подписанного сторонами Акта оказания услуг, в течение 5 (пяти) календарных дней с момента получения заказчиком счета и счета-фактуры от Исполнителя.

Из договора следует, что он заключен в соответствии с законом о закупках.

В соответствии с актами № (…), № (…), № (…), № (…)исполнителем оказаны услуги заказчику на сумму (…)рублей за каждый месяц. Данные услуги приняты МУП «Универсалсервис» (…) о чем в указанных актах сделаны отметки.

Вместе с тем, МУП «Универсалсервис» оплата оказанных услуг в периоды с (…) по (…), с (…)по (…), с м по (…)и с (…)по (…)не произведена, общая задолженность перед ООО «Вектор» на момент проверки составляла (…)руб.

Представленные в материалах дела платежные поручения от (…)№(…), от (…)№(…) свидетельствуют об оплате задолженности по договорным обязательствам за 2021 год.

Также, между МУП «Универсалсервис» и ООО ЧОО «Страж» заключен договор на оказание охранных услуг № (…)(…)Предметом договора является выполнение услуг по охране объектов заказчика в период с (…)по (…)Цена договора составляет (…)рублей.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО ЧОО «Страж» является микропредприятием.

Из содержания п. 4.4 данного договора следует, что стороны подписывают акты оказанных услуг ежемесячно. Согласно п. 9.2 договора во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, применяются нормы действующего законодательства РФ.

Пунктом 25.12 положения МУП «Универсалсервис», установлено, что по договору (отдельному этапу договора) с субъектом МСП, срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания Заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).

В соответствии с актами № (…), № (…), исполнителем оказаны услуги заказчику на  сумму (…)рублей за каждый месяц, всего на общую сумму (…)рублей. Данные услуги приняты МУП «Универсалсервис» (…)указанных актах сделаны отметки.

Вместе с тем, заказчиком оплата оказанных услуг в период с (…)по (…), с (…)по (…), не произведена, общая задолженность перед ООО ЧОО «Страж» на момент проверки составляла (…)рублей.

Представленные в материалах дела платежные поручения №(…), №(…), №(…), №(…)свидетельствуют об оплате задолженности по договорным обязательствам за 2021 год.

Также, между МУП «Универсалсервис» и ООО «Энергогарант» заключен договор эксплуатационное обслуживание электрооборудования №06/22 от 10.01.2022г.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Энергогарант» является микропредприятием.

Предметом договора являются обязательства по выполнению работ по оперативному и техническому обслуживанию, текущему ремонту действующего оборудования на период с (…). по (…)г.

Пункт 3.3 данного договора устанавливает, что расчет производится до 10 числа, следующего за расчетным, на основании акта выполненных работ.

Стоимость работы в соответствии с п. 3.1 данного договора составляет (…)рублей.

Из договора следует, что он заключен в соответствии с законом о закупках.

В соответствии с актами № (…)№(…)исполнителем оказаны услуги заказчику на сумму (…)рублей каждый месяц, всего на общую сумму (…) рублей. Данные услуги приняты МУП «Универсалсервис» (…)о чем в указанных актах сделаны отметки.

МУП «Универсалсервис» оплата оказанных услуг в период с (…)по (…), с (…)по (…)не произведена, общая задолженность перед ООО «Энергогарант» на момент проверки прокуратуры составляла (…) рублей.

Представленные в материалах дела платежные поручения №(…)от №(…), №(…)свидетельствуют об оплате задолженности по договорным обязательствам за 2021 год.

Согласно распоряжению №142/р, директором МУП «Универсалсервис» назначен (…), в обязанности которого входит осуществление контроля за производственной, финансово-хозяйственной деятельностью.

Таким образом директор МУП «Универсалсервис» (…)являясь должностным лицом заказчика МУП «Универсалсервис», нарушил установленный срок оплаты исполненных договоров: не произвел оплату спустя 129 дней после принятия оказанной услуги по договорам №22/ТО-2022 от 01.01.2022, № 1 от 11.01.2022 г., №06/22 от 10.01.2022г.

В материалы дела предоставлены письменные пояснения  (…)согласно которым, вину в совершении административного правонарушения не признает, договоры заключались с единственным поставщиком, без конкурентной процедуры, как у, в связи с чем считает, что разделом 25 Положения о закупках – «определении срока оплаты в 15 дней», в данном случае не применяется. Умысла в задержке оплаты договорных обязательств со стороны МУП «Универсалсервис» не было. Задолженность образовалась в связи с неуплатой арендной платы арендатором, сдача помещений в аренду является основным доходом МУП «Универсалсервис», им предпринимаются все меры по оплате за оказанные услуги. Счета оплачиваются по мере поступления денежных средств от приносящей доход деятельности, задержка оплаты по данным договорам не повлекла никаких последствий как для заказчика, так и со стороны подрядчика (исполнителя). Претензий от поставщиков услуг по данным договорам не поступали.

Должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, приходит к следующему.

Пунктом 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с ч. 3 ст. 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 ст.4 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 14.3, 28, 32 Постановления № 1352 (в редакции от 29.12.2021), срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Пунктом 25.12 Положения установлено, что по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, предусмотренной разделом 25 Положения, с субъектом МСП, срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания Заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1352 (в редакции № 21 от 29.12.2021 г.), постановление применяется в отношении юридических лиц, годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн. рублей.

Постановлением от 7 июля 2021 г. № 1128 признан утратившим силу пункт 2 Постановления №1352, и с 1 января 2022 года по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, предусмотренной разделом 25 Положения, с субъектом МСП, срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания Заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора), без учета  годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год.

Должностным лицом установлено, что заключенные договоры МУП «Универсалсервис» с  ООО «Вектор» №22/ТО-2022 от 01.01.2022, ООО ЧОО «Стаж» № 1 от 11.01.2022 г., ООО «Энергогарант» №06/22 от 10.01.2022г начиная с 01.01.2022 года подпадают под действие вступивших в законную силу нормативно-правовых актов и заказчиком МУП «Универсалсервис» были нарушены сроки оплаты оказанных по актам выполненных работ услуг по указанным договорам.

Распоряжением администрации МО город Бугуруслан Оренбургской области №142/р от 02.12.2021 года (Приказ №13 от 03.12.2021 о назначении) (…)назначен на должность директора МУП «Универсалсервис».

Согласно должностной инструкции директор МУП «Универсалсервис» руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед федеральными, региональными и местными бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов и бизнес-плана). С инструкцией ознакомлен 03.12.2021 года.

Следовательно, ответственность за соблюдение обязательств по договорам несет директор МУП «Универсалсервис» (…)в том числе за несвоевременную оплату выполненных обязательств.

Нарушение директором МУП «Универсалсервис» установленного срока оплаты товаров, работ, услуг по договору, отдельному этапу договора, заключенному по результату закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, (…)является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 9 ст.7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Учитывая обстоятельства и материалы дела должностным лицом установлено, что (…)виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст.7.32.3 КоАП РФ, выразившееся в нарушении заказчиком установленного срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

По договорам с ООО «Вектор» №22/ТО-2022 от 01.01.2022, ООО ЧОО «Страж» № 1 от 11.01.2022 г и ООО «Энергогарант» №06/22 от 10.01.2022г срок оплаты нарушен более чем на 129 дней. Доказательств подтверждающих факт оплаты, директором МУП «Универсалсервис» (…)в материалы дела не представлены.

Доказательств, подтверждающих наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность произвести оплату в установленный срок по договорам с ООО «Вектор», ООО ЧОО «Страж», ООО «Энергогарант» директором МУП «Универсалсервис» (…)в материалы дела не представлено.

Местом совершения административного правонарушения является место, нахождения Заказчика МУП «Универсалсервис»: (…)Время совершения административного правонарушения является день, следующий за последним днем окончания срока оплаты по заключенным договорам:

- по договору (…)В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных в том числе ст. 7.32.3 КоАП РФ), равен одному году.

Материалами дела факт правонарушения, выразившееся в нарушении срока оплаты МУП «Универсалсервис» по договорам перед ООО «Вектор», ООО ЧОО «Страж» и ООО «Энергогарант» и наличие вины (…)в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

 Должностное лицо оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности на основании ст. 26.11 КоАП РФ.

Оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения (…) к административной ответственности. Напротив, освобождение (…)от административной ответственности с ограничением в виде вынесения только устного замечания, означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Должностное лицо при назначении наказания (…) в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность признает совершение административного правонарушения впервые.

  Обстоятельств, отягчающих административную ответственность согласно ст.4.3 Кодекса РФ -  должностным лицом не установлено.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения минимального размера административного штрафа, предусмотренного данной статьей на должностное лицо (…)в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, на основании ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

Директора Муниципального унитарного предприятия муниципального образования «город Бугуруслан» «Универсалсервис» (…)признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 94 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны