Решение б/н решение от 28 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

в присутствии:

представителя ООО «Ремсервис» -

представителя ГБУЗ «Бузулукская больница скорой медицинской помощи» -

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок»

рассмотрев жалобу ООО «Ремсервис» на действия ГБУЗ «Бузулукская больница скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по заправке и ремонту картриджей (номер извещения 0853500000319013254),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.11.2019г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба                                      рассмотрев жалобу ООО «Ремсервис» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Бузулукская больница скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона  на оказание услуг по заправке и ремонту картриджей (номер извещения 0853500000319013254)  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что в техническом задании аукционной документации установлены необоснованные требования, несоответствующие Закону о контрактной системе.

Представитель Заявителя доводы жалобы поддержал.

Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснил, что требования, установленные в техническом задании аукционной документации, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. 

Представитель Уполномоченного органа с позицией представителя Заказчика полностью согласился.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с  ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

11.11.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на оказание услуг по заправке и ремонту картриджей (номер извещения 0853500000319013254).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 300 000,00 руб.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться  следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст. 33 Закона о контрактной системе.

В техническом задании аукционной документации установлены следующие требования:

«1.             Услуги по заправке и восстановлению картриджей:

Наименование услуги

Требования

Единица измерения

 

 
 

Замена барабана картриджа  HP 49A, 53A

Совместимый барабан (с повышенным ресурсом)

Условная единица

 

Замена барабана картриджа HP 12А

Совместимый барабан (с повышенным ресурсом)

Условная единица

 

Замена барабана картриджа HP 35A, 36А, 78А, 82А, 83А

Совместимый барабан (с повышенным ресурсом)

Условная единица

 

Замена барабана картриджа HP 92A

Совместимый барабан (с повышенным ресурсом)

Условная единица

 

Замена барабана картриджа Canon FС/РС (Е16)

Совместимый барабан (с повышенным ресурсом)

Условная единица

 

Замена красящей ленты картриджа Epson LX-300+II Лента красящая 13мм х 16м

Оригинальная лента Epson LX-300+II

Условная единица

 

Замена ракеля картриджа Canon FC/PC (E16)

Совместимый ракель

 

Условная единица

 

Замена ракеля картриджа HP 12A

Совместимый ракель

 

Условная единица

 

Замена ракеля картриджа HP 15A, 49A, 53A, 05A, 92A

Совместимый ракель

 

Условная единица

 

Замена ракеля картриджа HP 35A, 36A, 78A, 82A, 83А, 85А

Совместимый ракель

 

Условная единица

 

Замена ролика заряда картриджа HP 12A, 92A, 49A, 53A, 05A

Совместимый ролик заряда

 

Условная единица

 

Замена ролика заряда картриджа HP 35A,36A, 78A, 82A, 83А, 85А

Совместимый ролик заряда

Условная единица

 

Замена тонера Sharp AR5316

Оригинальный тонер картридж Sharp AR-5316

Условная единица

 

Замена тонера Canon IR 2016

Оригинальный тонер картридж Can IR 2016/2018/2020/2318L (C-EXV14)

Условная единица

 

Заправка тонером картриджа Canon FC/PC (E16)

Количество тонера: не менее 140 грамм

Условная единица

 

Заправка тонером Canon NP 7161

Оригинальный тонер картридж  Can 7161(C-EXV6/NPG-15)

Условная единица

 

Заправка тонером картриджа HP 12A, 92A, 49A, 53A, 05A, 36A, 35A, 78A, 83А, 85А, 18А

Количество тонера: не менее 140 грамм

Условная единица

 

Заправка тонером Kyocera TK-1200

Количество тонера: не менее 200 грамм

Условная единица

 

Замена тонер картриджа Panasonic -FL401/402/403/423/FLC413 - KX-FAT88A

Оригинальный тонер картридж KX-FAT88A

Условная единица

 

Замена тонер картриджа Panasonic KX-MB263/MB763/MB773 - KX-FAT92A

Оригинальный тонер картридж KX-FAT92A

Условная единица

 

Заправка тонером картриджа Samsung ML-1210, 1510, 1910, 1640, 2250, SCX-4200, 4300, 4600

Количество тонера: не менее 140 грамм

Условная единица

 

Заправка цветным тонером картриджа HP CLJ 540A, 541A, 542A, 543A с заменой чипа

Количество тонера: не менее 80 грамм

Условная единица

 

Замена термобумаги для факса Panasonic KXFT 932

Оригинальная термобумага для факса

Условная единица

 

Замена тонер-картриджа  SHARP AR016LT AR 5015/5015N/5120/5316

Оригинальный Тонер SHARP AR016LT AR 5316

Условная единица

 

Замена магнитного вала НР 12А, 15А, 49А, 53А, 05А, 92А

Совместимый магнитный вал

Условная единица

 

Замена магнитного вала НР 35А, 36А, 78А, 82А, 83А, 85А

Совместимый магнитный вал

Условная единица

 

Замена дозирующего лезвия картриджа HP 35A, 36A, 78A, 82A, 83А, 85А

Совместимое дозирующее лезвие

Условная единица

 

Замена дозирующего лезвия НР 12А, 15А, 49А, 53А, 05А, 92А

Совместимое дозирующее лезвие

Условная единица

 

Замена барабана Samsung 1210

Совместимый фотовал

Условная единица

 

 

Исполнитель обязан восстанавливать все картриджи, требующие восстановления (исключить невозможность восстановления картриджа).

Заправка картриджа должна включать в себя:

-            Предварительное тестирование картриджа;

-  Полная разборка картриджа, очистка от остатков тонера и пыли на специальном оборудовании, снятие остаточного напряжения;

-  Заправка совместимым тонером;

-  Замена чипа если таковой предусмотрен конструкцией картриджа;

-  Картридж должен содержать наклейку с проведенными работами (Заправка, Замена ФБ, Замена МВ, и т.д.), наименованием «Исполнителя», выполнившего работы по их заправке и/или восстановлению; уникального номера картриджа; указанием «Заказчика»;

-  Выходное тестирование;

-  Наличие тестовых листков к картриджу с указанием: «Заказчика», модели картриджа , номера картриджа , дата/время проведения работ , ФИО сервисного инженера

-  Картридж должен быть упакован в новый, светонепроницаемый, герметичный пакет с тестовым листом. Пакет должен иметь этикетку с наименованием картриджа и моделями оборудования, для которого он предназначен.

-  Наличие коробок. Заправленные и восстановленные картриджи должны быть отсортированы и упакованы в коробки «Исполнителя» не более чем по 20 шт. в каждой.

-  При приемке Заказчиком картриджей у Поставщика, будет производится взвешивание для определения полноты заправки, в случае не полной заправки такой картридж будет возвращен Поставщику для устранения недостатков.

Восстановление картриджа должно включать в себя:

-  Предварительное тестирование картриджа;

-  Полную разборка картриджа, очистку от остатков тонера и пыли на специальном оборудовании, снятие остаточного напряжения;

-  Замену фоторецептора, ролика заряда, магнитного ролика, дозирующего лезвия, ракеля, замена корпуса (при необходимости). Не допускается использование материалов бывших в употреблении;

-  Заправку совместимым тонером;

-  Замену чипа если таковой предусмотрен конструкцией;

-  Картридж должен содержать наклейку с проведенными работами (Заправка, Замена ФБ, Замена МВ, и т.д.), наименованием «Исполнителя», выполнившего работы по их заправке и/или восстановлению; уникального номера картриджа; указанием «Заказчика»;

-  Выходное тестирование;

-  Наличие тестовых листков к картриджу с указанием: «Заказчика», модели картриджа , номера картриджа , дата/время проведения работ , ФИО сервисного инженера

-  Картридж должен быть упакован в светонепроницаемый, герметичный пакет с тестовым листом. Пакет должен иметь этикетку с наименованием картриджа и моделями оборудования, для которого он предназначен.

-  Наличие коробок. Заправленные и восстановленные картриджи должны быть отсортированы и упакованы в коробки «Исполнителя» не более чем по 20 шт. в каждой.

-  При приемке Заказчиком картриджей у Поставщика, будет производиться взвешивание для определения полноты заправки, в случае не полной заправки такой картридж будет возвращен Поставщику для устранения недостатков.

Требования к результатам и качеству оказания услуг:

   Заправленные/восстановленные  картриджи должны обеспечивать качественную работу, сформированное изображения на бумаге должно быть ярким, четким, символы не должны быть деформированными, на бумаге не должно присутствовать точек, линий, фона, волн и иных отпечатков, указывающих на неправильную работу картриджа. Ресурс печати заправленного картриджа должен составлять не менее 90% от ресурса нового оригинального картриджа. Заправленные/восстановленные картриджи должны соответствовать всем нормам безопасности.

Срок оказания услуг:

Услуги по  заправке и восстановлению картриджей оказываются по заявке Заказчика. Заявка подается Исполнителю в рабочие дни

(с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 18-00) в устной форме (по телефону) с письменным подтверждением (при необходимости).

Срок забора картриджей для оказания услуги по  заправке и восстановлению —  не более 1 (одного) рабочего часа с момента подачи заявки Заказчиком. Срок выполнения работ по заправке и восстановлению картриджей — не более 3 часов.

Требования к гарантии оказания услуг:

На заправленные/восстановленные картриджи устанавливается гарантийный срок продолжительностью не менее 6 месяцев со дня подписания Сторонами акта оказанных услуг. Если после заправки и (или) восстановления в пределах гарантийного срока будут выявлены дефекты при использовании картриджей, Исполнитель должен устранить дефекты за свой счет в течение 24 часов.  В случае возникновения неисправности в оборудовании (принтере, многофункциональном устройстве) по причине дефекта в картридже, ремонт указанного оборудования исполнитель должен произвести своими силами и за свой счет».

Исходя из пояснений представителя Заказчика, все установленные требования основаны на потребностях Заказчика. К примеру, установленные сроки исполнения работ обусловлены тем, что медицинская информация в режиме "он-лайн" вносится в ЕГИС и распечатывается на бумажных носителях в карточки пациентов и в другие регистры учета медицинской информации. Медицинские сведения, должны быть актуальными, то есть публиковаться в ЕГИС и распечатываться на бумажных носителях в сроки заполнения информации в программе. Проверяющие органы следят за актуальностью информации, за не своевременное опубликование и оформление документов на бумажных носителях, выписываются штрафы, а суммы по выявленным нарушениям снимаются с оплаты оказанных услуг учреждения. Кроме того, учреждение не располагает транспортными средствами для доставки картриджей к месту нахождения Исполнителя и забору и от него, поэтому установлено требование относительно его забора.

В свою очередь, Заявителем не доказана неправомерность установленных Заказчиком требований и невозможность оказания услуг на условиях, указанных в техническом задании.

Проанализировав техническую часть аукционной документации, принимая во внимание пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что установленные требования не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.11.2019 №0853500000319013254-1 на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, что свидетельствует о согласии как минимум трех исполнителей оказать услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией. По результатам торгов произошло снижение начальной максимальной цены. Указанные обстоятельства свидетельствуют о достижении целей и соблюдении принципов Закона о контрактной системе и наличии конкурентной борьбы в ходе проведения закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ремсервис» на действия ГБУЗ «Бузулукская больница скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по заправке и ремонту картриджей (номер извещения 085350000031901325) необоснованной.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны