Решение №б/н В удовлетворении требований Муниципального казенного учрежде... от 9 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. «б»
ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила) и на основании Приказов Оренбургского УФАС России № 402-п от 28.12.2022 г., № 2-па от 09.01.2023 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:

Председателя Инспекции: , Членов Инспекции: ,

в присутствии:

представителя Муниципального казенного учреждения «Специализированная служба ритуальных услуг» города Оренбурга – , действующего на основании доверенности, специалиста по кадрам Муниципального казенного учреждения "Специализированная служба ритуальных услуг" города Оренбурга – Ивановой О.В. (полномочия представителя не подтверждены),

посредством видеоконференцсвязи индивидуального предпринимателя Орлова А.А.,

рассмотрев обращение (вх. № 12152 от 28.12.2022 г.) Муниципального казенного учреждения «Специализированная служба ритуальных услуг» города Оренбурга о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении индивидуального предпринимателя Орлова А.А. (ИНН: 560911621903) в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по содержанию городских кладбищ города Оренбурга для нужд Муниципального казенного учреждения «Специализированная служба ритуальных услуг» города Оренбурга (номер извещения № 0153300066922000913),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступило обращение (вх. № 12152 от 28.12.2022 г.) Муниципального казенного учреждения «Специализированная служба ритуальных услуг» города Оренбурга (далее по тексту – Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее по тексту – РНП) сведений в отношении индивидуального предпринимателя Орлова А.А. (ИНН: 560911621903) (далее по тексту – ИП Орлов А.А., Исполнитель), в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по содержанию городских кладбищ города Оренбурга для нужд Муниципального казенного учреждения «Специализированная служба ритуальных услуг» города Оренбурга (номер извещения № 0153300066922000913).

Из обращения Заказчика следует, что по результатам электронного аукциона
№ 0153300066922000913 на оказание услуг по содержанию городских кладбищ города Оренбурга для нужд Муниципального казенного учреждения «Специализированная служба ритуальных услуг» города Оренбурга ИП Орлов А.А. был признан победителем согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.12.2022 г. № ИЭА1 с предложением по цене контракта 6 775 849,18 рублей.

Вместе с тем, ИП Орлов А.А. не предоставил обеспечение исполнения контракта в установленном размере, что подтверждается платёжным поручением № 47 от 26.12.2022 г. на сумму 1,00 рубль. В этой связи 27.12.2022 г. ИП Орлов А.А. был признан уклонившимся от заключения контракта.

В свою очередь ИП Орлов А.А. пояснил, что Исполнитель обратился в ПАО «СберБанк» для выдачи независимой банковской гарантии в целях обеспечения исполнения контракта, однако банк в выдаче указанной гарантии отказал, поскольку расчетный счет ИП Орлова А.А.  был открыт лишь летом 2022 года и достаточного оборота денежных средств не прошел. В дальнейшем Исполнитель обращался в АО «Альфа-Банк», ПАО «Банк Синара» с запросом о выдаче кредита, на что от банков были получены отказы. В этой связи ИП Орлову А.А. выполнить условие по обеспечению исполнения контракта в установленном размере не представилось возможным.

В ходе рассмотрения обращения ИП Орлов А.А. заявил ходатайство об отложении рассмотрения с целью предоставления документов, подтверждающих причину необеспечения исполнения контракта.

В целях соблюдения прав и законных интересов сторон Комиссией Оренбургского УФАС России принято решение об отложении рассмотрения дела на «09» января 2023 г. в 16 часов 00 минут.

ИП Орловым А.А. в адрес Комиссии Оренбургского УФАС России направлена справка для оформления кредита ПАО «Банк Синара» от 20.12.2022 г., в соответствии с которой Исполнителю было отказано в оформлении кредита.

ИП Орлов А.А. обратил внимание Инспекции Оренбургского УФАС России на то, что Исполнитель не имел умысла на уклонение от подписания и исполнения настоящего контракта.

Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, установила следующее:

06.12.2022 17:36 (МСК+2) Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru)  и на электронной площадке (www.sberbank-ast.ru) было размещено извещение о об электронном аукционе на оказание услуг по содержанию городских кладбищ города Оренбурга для нужд Муниципального казенного учреждения «Специализированная служба ритуальных услуг» города Оренбурга (номер извещения № 0153300066922000913).  

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 415 082,51 руб. 

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;

2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;

3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.

Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.

В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.12.2022 г. № ИЭА1, ИП Орлов А.А. признан победителем электронного аукциона на оказание услуг по содержанию городских кладбищ города Оренбурга для нужд Муниципального казенного учреждения «Специализированная служба ритуальных услуг» города Оренбурга с предложением по цене контракта – 6 775 849,18 рублей.

19.12.2022 07:59 (МСК+2) Заказчиком в единой информационной системе размещен проект контракта.

26.12.2022 21:58 (МСК) от электронной площадки получен документ «Подписанный победителем проект контракта».

Однако в регламентированный срок – до 26.12.2022 г. Исполнителем не размещен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в установленном размере.

В этой связи 27.12.2022 17:01 (МСК+2) Заказчиком был сформирован протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта и размещен в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе, ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Порядок рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков и ведения реестра такого реестра определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Постановление № 1078).

Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 N 301-КГ15-632 по делу N А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в РНП нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.

Включение лица в РНП невозможно без установления его вины, выраженной в сознательном уклонении от исполнения контракта.

Материалами дела установлено, что ИП Орлов А.А. 26.12.2022 г. подписал проект контракта, однако в регламентированный срок не разместил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в установленном размере, поскольку Исполнителю было отказано в выдаче независимой банковской гарантии ПАО «СберБанк» и оформлении кредита в АО «Альфа-Банк», ПАО «Банк Синара». Также, согласно дополнительным пояснениям Исполнителя, указанные трудности возникли из-за следующих обстоятельств.

В адрес Инспекции Оренбургского УФАС России от ИП Орлова А.А. поступили дополнительные пояснения о несоответствии размеров обеспечения исполнения контракта в проекте контракта Заказчика и протоколе признания участника уклонившимся от заключения контракта от 27.12.2022 г.

Инспекция Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Из положений части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе следует, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке)

В соответствии с частью 6 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Материалам дела установлено, что в ходе проведения электронного аукциона ИП Орловым А.А. начальная (максимальная) цена контракта была понижена на 45,42%. Таким образом, конечная стоимость контракта составила 6 775 849,18 рублей.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки
№ 0153300066922000913, размер обеспечения исполнения контракта составляет 10,00 % от цены контракта.

Кроме того, Заказчиком в п. 12.1 «Проекта контракта» указано следующее:

«12.1. Размер обеспечения исполнения Контракта устанавливается 10% от цены Контракта, что составляет ___________ рублей ___ копеек.

В случае, если предложенная Поставщиком (Исполнителем, Подрядчиком) цена Контракта ниже на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, Поставщик (Исполнитель, Подрядчик) предоставляет обеспечение исполнения Контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ*

* Положение включается в контракт в случае, если предложенная Исполнителем цена контракта ниже на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта, и участником закупки, с которым заключается Контракт, не представлена информация в соответствии со статьей 37 Федерального закона № 44-ФЗ, подтверждающая добросовестность такого участника».

В связи с чем, размер обеспечения исполнения контракта с учетом требований чч. 1,2 ст. 37 Закона о контрактной системе составляет 1 016 377,38 рублей. Таким образом, указание размера обеспечения исполнения контракта Заказчиком является правомерным.

Предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. ИП Орлов А.А., подавший заявку на участие в закупке, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность. Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Инспекция Оренбургского УФАС России исследовала поступившие от Общества письменные пояснения и документы, из которых следует, что Исполнителем не осуществлялись какие-либо умышленные действия, направленные на уклонение от подписания контракта. Исполнитель располагает необходимыми ресурсами на оказание услуг по контракту, что подтверждается договором поставки № 01УТ-000954 от 26.12.2022 г., заключенного с ООО «Автоцентр», счетом на оплату № 01УТ-000954 от 26.12.2022 г. на сумму 2 650 500,00 рублей, договором поставки № АС00000361 от 23.12.2022 г., заключенного с ООО «АК Самара».

На основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, Инспекция Оренбургского УФАС России обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии недобросовестных действий ИП Орлова А.А., не выявила. 

На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,   

 

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении требований Муниципального казенного учреждения «Специализированная служба ритуальных услуг» города Оренбурга о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении индивидуального предпринимателя Орлова А.А. (ИНН: 560911621903) в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по содержанию городских кладбищ города Оренбурга для нужд Муниципального казенного учреждения «Специализированная служба ритуальных услуг» города Оренбурга (номер извещения № 0153300066922000913), отказать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны