Решение №б/н Признать жалобу ИП (…) (вх. №7361 от 05.08.2022) на действия... от 17 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – (…).;

в присутствии представителей заявителя ИП (…).,

 в присутствии представителей администрации МО (…).

рассмотрев жалобу ИП (…) (вх.№7361 от 05.08.2022) на действия администрации муниципального образования м при проведении продажи муниципального имущества без объявления цены (извещение (…)),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России 05 августа 2022 года в порядке ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» поступила жалоба ИП (…). (далее – Заявитель) (вх. № 7361 от 05.08.2022) на действия администрации муниципального образования (…)при проведении продажи муниципального имущества без объявления цены (извещение № (…)).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, на основании ч. 11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению Заявителю, Организатору торгов (исх. № (…)).

Рассмотрение жалобы назначено (…)минут. 

Исходя из доводов жалобы, 21 июня 2022 администрация (…) разместила на электронной площадке извещение (…)о проведении продажи муниципального имущества без объявления цены, дата и время начала подачи (приема) Заявок: 25 июня 2022 г. в 09.00 по московскому времени, дата и время окончания подачи (приема) заявок: 24 июля 2022 г. в 13.00 по московскому времени, дата, время и срок проведения продажи без объявления цены: 26 июля 2022 г. в 09.00 по московскому времени.

24.07.2022 ИП (…)подала заявки на участие в продаже муниципального имущества без объявления цены в электронной форме (извещение (…)) по лотам №1, №2, №3, №4, №5, №7, №8, заявки были отклонены, документы заявителем были приложены, согласно требованиям информационного сообщения о проведении продажи муниципального имущества без объявления цены к каждому лоту, причина отклонения заявки по всем вышеуказанным лотам, не известна, протокол подведения итогов без объявления цены заявитель не получал и с ним не смог ознакомиться на торговой площадке.

Заявитель не согласен с данными действиями Продавца, считает их нарушающими его права и законные интересы.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Продавцу предписание об устранении допущенных нарушений, приостановить процедуру продажи имущества без объявления цены и заключение договоров купли-продажи недвижимого имущества, а также привлечь Продавца к административной ответственности.

Представители администрации МО (…)в своих пояснениях не согласились с доводами жалобы. Указали, что разделом 7 «Перечень документов, представляемых участниками продажи документов и требования к их оформлению» информационного сообщения о проведении продажи муниципального имущества без объявления цены (далее – Информационное сообщение), установлено, что одновременно с Заявкой на участие в продаже Претенденты представляют документы в форме электронных документов либо электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью, а также опись представленных документов, подписанную претендентом или его уполномоченным представителем.

К заявкам ИП (…) (входящий номер заявки лот №1 169138/233262, лот №2 169138/233263, лот №3 169138/233264, лот №4 169138/233265, лот №5 169138/233266, лот №7 169138/233267, лот №8 169138/233268) прилагались следующие электронные образы документов:

-документ удостоверяющий личность;

- выписка из ЕГРИП.

Комиссией Продавца установлено отсутствие в составе заявок Заявителя по лотам № №1, №2, №3, №4, №5, №7, №8, заполненной формы заявки на участие в продаже (приложение №1 к Информационному сообщению) и описи представленных документов.

Согласно протоколу о результатах продажи без объявления цены (…) от 27.07.2022 ИП (…)отказано в допуске к дальнейшему участию, поскольку претендентом представлены не все документы, предусмотренные перечнем, указанным в информационном сообщении, а именно отсутствовали заполненная форма бланка заявки на участие в продаже и опись представленных документов, подписанная претендентом или его уполномоченным представителем.

Согласно установленным законодательством срокам Продавец в течение одного часа со времени подписания протокола об итогах продажи имущества без объявления цены победителю направил уведомление о признании его победителем с приложением этого протокола, а также в открытой части электронной площадки разместил информацию:

- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);

- цена сделки;

- фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица – победителя.

На основании изложенного Продавец считает, что продажа муниципального имущества без объявления цены не нарушает требований законодательства, просят признать жалобу ИП (…)необоснованной.

Исследовав материалы дела, при рассмотрении жалобы Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.

Постановлением администрации муниципального образования (…) от 21.06.2022 № (…)принято решение о проведении продажи муниципального имущества без объявления цены.

Извещение размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru, а также на сайтах www.rts-tender.ru и официальном сайте администрации ilek56.orb.ru.

Протоколом о результатах продажи без объявления цены (…)решение отказать в допуске к участию в продаже без объявления цены Заявителю по лотам №1, №2, №3, №4, №5, №7, №8 по основанию: «Представлены не все документы, предусмотренные перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже имущества без объявления цены».

В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона № 135 – ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Отношения, связанные с приватизацией государственного и муниципального имущества, регулируются Законом о приватизации, а также Положением об организации и проведении продажи имущества.

Согласно части 2 статьи 24 Закона о приватизации, информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 настоящего Федерального закона, за исключением начальной цены. Претенденты направляют свои предложения о цене государственного или муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.

В соответствии с пунктом 9 части 3 статьи 15 Закона о приватизации, информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в том числе исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.

Частью 3 статьи 24 Закона о приватизации установлено, что помимо предложения о цене государственного или муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в статье 16 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о приватизации, одновременно с заявкой претенденты юридические лица представляют следующие документы:

-          заверенные копии учредительных документов;

-          документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

-          документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Разделом 6 Информационного сообщения предусмотрен порядок подачи (приема) заявок.

Заявка подаётся путем заполнения ее электронной формы, размещенной в открытой для доступа неограниченного круга лиц части электронной площадки (далее – открытая часть электронной площадки) с приложением электронных образов документов, предусмотренных Законом о приватизации, а также направления своих предложений о цене имущества. (п. 6.2 Информационного сообщения).

Согласно сноски 1 (информационного сообщения) Заявка – документ, представленный претендентом в сроки и по форме, установленной в информационном сообщении (приложение к информационному сообщению). Просьба кроме формы электронной площадки заполнять заявку, приложенную к информационному сообщению.

В соответствии с пунктом 7.1 (информационного сообщения) одновременно с Заявкой на участие в продаже Претенденты представляют следующие документы в форме электронных документов либо электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью.

- Предложение о цене (п. 7.1.1 информационного сообщения).

- Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели документ, удостоверяющий личность (7.1.4 информационного сообщения).

- Опись представленных документов, подписанная претендентом или его уполномоченным представителем (п. 7.1.5 информационного сообщения).

Указанные документы (в том числе копии документов) в части их оформления, заверения и содержания должны соответствовать требованиям законодательства РФ и настоящего информационного сообщения (п. 7.1.7 информационного сообщения).

Заявки подаются одновременно с полным комплектом документов, установленным в настоящем информационном сообщении (п. 7.1.8 информационного сообщения).

Согласно пункту 108 Положения об организации и проведении продажи имущества, для участия в продаже имущества без объявления цены претенденты заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении продажи имущества без объявления цены, а также направляют свои предложения о цене имущества.

Изучив заявки Заявителя по лотам №1, №2, №3, №4, №5, №7, №8, представленные Продавцом, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что они поданы путем заполнения электронной формы, размещенной в открытой части электронной площадки и в их состав входят следующие документы:

-          копия паспорта,

-          выписка из ЕГРИП в отношении ИП (…)..

Таким образом, по результатам анализа материалов дела Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в составах заявок ИП (…)., отсутствует заполненная форма заявки на участие (форма Приложение №2 к информационному сообщению) и опись представленных документов (лота).

Доказательств, подтверждающих невозможность представления по каждому лоту описи документов (п. 7.1.5 информационного сообщения), Заявителем в антимонопольный орган не представлено.

Пунктом 112 Положения об организации и проведении продажи имущества установлено, что продавец отказывает претенденту в приеме заявки в следующих случаях:

а) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

б) представлены не все документы, предусмотренные перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже имущества без объявления цены;

в) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 6.10 информационного сообщения о проведении продажи муниципального имущества без объявления цены, продавец отказывает претенденту в приеме заявки в том числе в случае если представлены не все документы, предусмотренные перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже имущества без объявления цены.

Учитывая обстоятельства дела, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Продавец правомерно отклонил заявки (…). по лотам №1, №2, №3, №4, №5, №7, №8 от участия в продаже муниципального имущества без объявления цены по основанию: «Представлены не все документы, предусмотренные перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже имущества без объявления цены».

Пунктами 115, 117 Положения об организации и проведении продажи имущества определено, что по результатам рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложения о цене имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи без объявления цены в порядке, установленном настоящим Положением.

Протокол об итогах продажи имущества без объявления цены подписывается продавцом в день подведения итогов продажи имущества без объявления цены и должен содержать:

а) сведения об имуществе;

б) количество поступивших и зарегистрированных заявок;

в) сведения об отказе в принятии заявок с указанием причин отказа;

г) сведения о рассмотренных предложениях о цене имущества с указанием подавших их претендентов;

д) сведения о покупателе имущества;

е) сведения о цене приобретения имущества, предложенной покупателем;

ж) иные необходимые сведения.

Таким образом, в протоколе о результатах продажи без объявления цены (…)2 содержатся необходимые сведения об отказе в принятии заявок с указанием причин отказа.

Пунктом 120 Положения об организации и проведении продажи имущества установлено, что в течении одного часа со времени подписания протокола об итогах продажи имущества без объявления цены победителю направляется уведомление о признании его победителем с приложением этого протокола, а также в открытой части электронной площадки размещается следующая информация:

а) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);

б) цена сделки;

в) фамилия, имя, отчество физического лица или наименования юридического лица – победителя.

Комиссией Оренбургского УФАС России, установлено, что в открытой части электронной площадки размещена вся установленная законодательством информация.

Таким образом, доводы, указанные в жалобе Заявителя не нашли подтверждения, Комиссия Оренбургского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП (…) (вх. №7361 от 05.08.2022) на действия администрации муниципального образования (…) при проведении продажи муниципального имущества без объявления цены (извещение (…)) необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.
  3. Снять ограничение на заключение договоров по результатам торгов (ч.19 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»).

Связанные организации

Связанные организации не указаны