Решение б/н Решение от 11 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявитель:

Директору ООО «СТРОЙТРАСТ»

 

Заказчик:

Директору МАУ «Спортивная школа «Свобода»

 

 

 

     

11.10.2021

8940

 

 

 

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/54.3-1101/2021

11 октября 2021 года                                                                                                           г. Оренбург

                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 11 октября 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 11 октября 2021 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:,

В присутствии:

представителя МАУ «Спортивная школа «Свобода» -. по доверенности,

представители ООО «СТРОЙТРАСТ» на рассмотрении не присутствовали, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТРАСТ» на действия МАУ «Спортивная школа «Свобода» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение реконструкции стадиона «Локомотив», по адресу: Оренбургская область, г. Орск, ул. Спортивная, дом № 2, «Б» (номер извещения № 1053600002421000002),

УСТАНОВИЛА:

 

04.10.2021г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙТРАСТ» (далее - Заявитель) на действия МАУ «Спортивная школа «Свобода» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение реконструкции стадиона «Локомотив», по адресу: Оренбургская область, г. Орск, ул. Спортивная, дом № 2, «Б» (номер извещения № 1053600002421000002) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из содержания жалобы следует, что 1) Заказчиком неправомерно установлено требование, что оценке подлежат контракты/договоры, которые исполнены не ранее чем за 3 года до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе; 2) Заказчиком неправомерно установлено требование, что оценке подлежат контракты/договоры, исполненные в полном объеме с приложением соответствующих актов о приемке выполненных работ; 3) конкурсная документация не содержит ограничения допуска радиоэлектронной продукции в соответствии с требованиями Постановления Правительства № 878.

Представитель Заказчика просил признать жалобу Заявителя необоснованной, уточнив, конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе, доказательств, подтверждающих обоснованность заявленных доводов ООО «СТРОЙТРАСТ» не представил.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

10.09.2021г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация на проведение открытого конкурса в электронной форме на выполнение реконструкции стадиона «Локомотив», по адресу: Оренбургская область, г. Орск, ул. Спортивная, дом № 2, «Б» (номер извещения № 1053600002421000002).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 269 601 926,18 рублей.

Конкурсная документация утверждена Заказчиком.

1-2) В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничения доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта.

Пунктом 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: цена контракта и квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявки определен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд" (далее - Постановление N 1085).

Пунктом 2 Правил Постановления N 1085 установлено, что настоящие правила применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Подпунктом "б" пункта 4 Постановления N 1085 предусмотрено, что для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке такой критерий оценки, как квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно подпункту "б" пункта 27 Постановления N 1085 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Согласно пункту 27 (2) Постановления N 1085 в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:

а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);

б) общее количество исполненных контрактов (договоров);

в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

 

Комиссией контрольного органа из содержания конкурсной документации установлено, что

«2. Оценка заявок по не стоимостным критериям оценки

            Оценка заявок по критерию «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» осуществляется на основании установленных в конкурсной документации показателей, раскрывающих содержание критерия оценки:

            Значимость критерия «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»» составляет 40 %.

2.1. Оценка заявок по показателю «общая стоимость исполненных контрактов (договоров)»

Значимость показателя «общая стоимость исполненных контрактов (договоров)» составляет 50 %, коэффициент значимости показателя – 0,5.

Оценивается общая стоимость исполненных контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), исполненных за период с 2018 – до даты окончания приема заявки по данной закупке без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней). Для оценки учитываются только копии исполненных контрактов (договоров) (включая все дополнительные соглашения) с актами приёмки выполненных работ (КС-2 и/или иные формы актов) и (или) Актом приемки законченного строительством объекта (КС-11 и/или иные формы актов) или иные документы, подтверждающие исполнение контрактов (договоров) в полном объеме, предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции,  объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов).…»

Заявитель указал в жалобе, что, по его мнению, опыт за последние 5 лет будет равно отвечать потребностям Заказчика и справедливо оценивать опыт участника, позволяя при этом определить лучшие условия исполнения контракта. Кроме того, отсутствие всех приложений в составе заявки на участие к исполненному контракту – не свидетельствует об отсутствии у участника закупки требуемого опыта выполнения работ.

Комиссия контрольного органа соглашается с позицией Заказчика в части того, что доводы Заявителя сводятся к несогласию с установленными Заказчиком требованиями конкурсной документации и не подкреплены законодательными нормами.

Следует отметить, что порядок оценки заявок по конкретной закупке устанавливается заказчиком на стадии формирования извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме. Кроме того, Заказчик не ограничен в установлении критериев оценки, показателей таких критериев. Также Заказчик самостоятельно определяет требования к документации, подтверждающей соответствие заявок участников критериям оценки.

Порядок оценки заявок установлен в конкурсной документации с учетом потребностей Заказчика, а также не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и Правил оценки заявок

Критерии оценки не препятствуют участию в конкурсе, не предрешают исхода закупки, не создают преимуществ конкретному лицу, а направлены прежде всего на выявление лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки.

Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, представлено не было. Кроме того, Заявителем не представлена информация об исполнении им договоров/контрактов, подтверждающих опыт выполнения сопоставимых по объему и характеру работ, которые могли быть представлены Заявителем в заявке на участие в настоящем конкурсе.

Довод в указанной части признается Комиссией необоснованным.

3) Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в конкурсной документации не установлены ограничения допуска радиоэлектронной продукции в соответствии с требованиями Постановления Правительства № 878.

В силу п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 2 Постановления N 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 4 Постановления N 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Пунктом 5 Постановления N 878 установлено, что подтверждением случая, установленного пунктом 4, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Обоснование), подготовленное Заказчиком в соответствии с порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок), утвержденным Постановлением N 878, и размещенное заказчиком в ЕИС одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

Пунктом 2 Порядка установлено, что Обоснование подготавливается Заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях:

а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;

б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Пунктом 3 Порядка установлено, что Обоснование должно содержать указание на:

а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 Порядка;

б) класс (классы) радиоэлектронной продукции (функционального назначения), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки;

в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция;

г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 Порядка).

В свою очередь, Комиссия контрольного органа констатирует, что Заявителем в настоящем доводе лишь перечислены нормы законодательства о контрактной системе, в свою очередь, не представлено доказательств, реально свидетельствующих о нарушении Заказчиком требований Постановления № 878 в части не установления ограничений допуска, поскольку Заявителем не указано конкретное оборудование на которое распространяется требования Постановления № 878.

На основании изложенного и учитывая, что ООО «Стройтраст» не представило доказательств, однозначно свидетельствующих о необходимости установления Заказчиком ограничений допуска в соответствии с требованиями Постановления № 878 в документации о проведении закупки на выполнение реконструкции стадиона «Локомотив», по адресу: Оренбургская область, г. Орск, ул. Спортивная, дом № 2, «Б» (номер извещения № 1053600002421000002), данный довод заявителя не находит своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «СТРОЙТРАСТ» на действия МАУ «Спортивная школа «Свобода» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение реконструкции стадиона «Локомотив», по адресу: Оренбургская область, г. Орск, ул. Спортивная, дом № 2, «Б» (номер извещения № 1053600002421000002) признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                         

                                              

Члены комиссии:                

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны