Решение №б/н Жалоба признана обоснованной. Без выдачи предписания от 9 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:

рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя ООО «Альтаир» – (на основании доверенности),

представителя Муниципального казенного учреждения «Учреждение по делам гражданской обороны, пожарной безопасности, чрезвычайным ситуациям и единая дежурно – диспетчерская служба» администрации Гайского городского округа Оренбургской области – (на основании доверенности),

генерального директора ООО «ПОЖСТРОЙСЕРВИС», являющегося производителем товара (на стороне Заявителя) – Володина С.В. (на основании доверенности),

представители ООО «Лесхозснаб» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, прислали письменные пояснения по доводам жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Альтаир» на действия комиссии Муниципального казенного учреждения «Учреждение по делам гражданской обороны, пожарной безопасности, чрезвычайным ситуациям и единая дежурно – диспетчерская служба» администрации Гайского городского округа Оренбургской области при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение ранцев противопожарных (номер извещения № 0153300020522000048),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.12.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Альтаир» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения «Учреждение по делам гражданской обороны, пожарной безопасности, чрезвычайным ситуациям и единая дежурно – диспетчерская служба» администрации Гайского городского округа Оренбургской области (далее – Заказчик, МКУ по делам ГО, ПБ и ЧС, ЕДДС) при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение ранцев противопожарных (номер извещения № 0153300020522000048) (далее – Закупка, Аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя (идентификационный номер заявки № 74) нарушены действиями комиссии Муниципального казенного учреждения «Учреждение по делам гражданской обороны, пожарной безопасности, чрезвычайным ситуациям и единая дежурно – диспетчерская служба» администрации Гайского городского округа Оренбургской области, неправомерно отклонившей заявку ООО «Альтаир» на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Представитель заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе, просил признать жалобу обоснованной.

Генеральный директор ООО «ПОЖСТРОЙСЕРВИС» поддержал доводы заявителя жалобы.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, решение комиссии Заказчика является правомерным. Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной. Более подробно позиция Заказчика изложена в письменных пояснениях.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

18.11.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация запроса котировок в электронной форме на приобретение ранцев противопожарных (номер извещения № 0153300020522000048).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 170 200,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

На основании п. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки в соответствии с пунктом 9 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона направляет заказчику заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки.

В соответствии с подп. "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным указанным Федеральным законом, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика
(подрядчика, исполнителя) (№ 0153300020522000048) от 30.11.2022 г. (далее - протокол) заявка заявителя – ООО «Альтаир» (идентификационный номер заявки № 74) – была отклонена комиссией заказчика со следующей формулировкой:

 

Идентификационный номер заявки

Дата и время подачи заявки

Решение

Обоснование принятого решения

74

20.11.2022 09:16:13

Отклонена

На основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона 44-ФЗ (В заявке участника выявлена недостоверная информация о поставляемом товаре, а именно: в комплектацию товара "Опрыскиватель лесной пожарный РЛО-К", по предоставленным данным производителя, не входят твердый смачиватель, пеногенерирующая насадка, кружка-черпак, емкость для питьевой воды, чехол мешка, нет маркировки на корпусе гидропульта, в заявке участника данные показатели присутствуют с характеристиками, имеется наличие маркировки на корпусе гидропульта. Материал распылительной головки по данным заявки участника - латунный сплав, по данным производителя - ПВД, материал штока гидропульта по данным участника заявки - нержавеющая сталь, по данным производителя - дюралевый сплав Д16Т. В данной модели отсутствуют стяжки лямок ранца, что подтверждается паспортом на изделие и письмом производителя товара, в заявке участника заявлено их наличие.)

 

Комиссией Оренбургского УФАС России отмечается, что техническим заданием установлены, помимо прочих, следующие требования к поставляемому товару:

 

№ п/п

Наименование товара

Наименование показателя, технического, функционального параметра, единицы измерения показателя

Описание, значение

1.

Ранец противопожарный

Представляет собой ручное средство для тушения низовых пожаров водными растворами неагрессивных химикатов.

Укомплектован емкостью из прорезиненной ткани в чехле, гидропультом двустороннего действия для формирования водяной компактной и распыленной, а также пенной струи, соединительным резиновым шлангом, смачивателем твердым, насадкой пенообразующей красного цвета, кружкой-черпаком, емкостью для питьевой воды.

наличие

 

 

Чехол для емкости из прочной ткани яркого цвета

наличие

 

 

Влагостойкий теплоизоляционный наспинник из полипропилена, встроенный в чехол, предназначенный для защиты спины бойца-пожарного от переохлаждения

наличие

 

 

Поясная стяжка ранца, состоящая из мягких лямок с вшитыми в них стропами с быстро расстегивающимися пряжками-замками вида «трезубец»

наличие

 

 

Нагрудная стяжка ранца, состоящая из 2-х строп с быстро расстегивающимися пряжками-замками вида «трезубец»

наличие

 

 

Гидропульт двустороннего действия

наличие

 

 

Маркировка на корпусе гидропульта с указанием:

- названия изделия

- названия производителя

- реквизитов производителя (телефон, адрес сайта)

наличие

 

 

Материал распылительной головки гидропульта

латунный сплав

 

 

Материал штока гидропульта

нержавеющая сталь

 

 

Твердый смачиватель

предназначен для создания водо-пенного огнетушащего раствора

 

 

Складная кружка-черпак изготовлена из полимерного материала. Предназначена для заполнения емкости-мешка водой из природного источника, кружка сохраняет форму для удобного зачерпывания воды, герметична, отсутствует протекание воды из швов

наличие

 

 

Насадка пенообразующая

наличие

 

Участник закупки ООО «Альтаир» (идентификационный номер заявки № 74) в своей заявке указал информацию, соответствующую установленным заказчиком требованиям к поставляемому товару, и предложил к поставке опрыскиватель лесной пожарный РЛО-К.

В соответствии с протоколом заявка заявителя ООО «Альтаир» (идентификационный номер заявки № 74) отклонена на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, поскольку в заявке участника выявлена недостоверная информация о поставляемом товаре.

Согласно доводу Заявителя, комиссия Заказчика не подтверждает доводы, изложенные протоколе, документально, не указывает наименование и месторасположение производителя, предоставившего ей данную информацию, а также доказательства того, что ООО «Альтаир» будет поставлен товар, не соответствующий требованиям, указанным в заявке. Кроме того, комиссия Заказчика должна обладать официально подтвержденными сведениями о недостоверности, содержащейся в заявке участника информации.

В соответствии с представленными заказчиком письменными пояснениями и пояснениями представителя МКУ по делам ГО, ПБ и ЧС, ЕДДС, предоставление недостоверной информации было выявлено после того, как от завода-изготовителя опрыскивателя лесного пожарного РЛО-К ООО «НАЯДА» согласно запросу заказчика был получен ответ, согласно которому технические характеристики данного товара не соответствуют требованиям заказчика.

Кроме того, по запросу заказчика от компаний поставщиков предлагаемого ООО «Альтаир» к поставке опрыскивателя ООО «Компания Август» и ООО Топ Трейд» были получены паспорта опрыскивателя лесного пожарного РЛО-К, которые, по словам заказчика, подтверждают информацию о том, что заводом-изготовителем данного товара является ООО «НАЯДА», г. Красноярск.

Вместе с тем, Комиссией Оренбургского УФАС России отмечается, что ООО «Альтаир» в материалы дела представлен паспорт опрыскивателя лесного пожарного РЛО-К, производителем которого является ООО ««ПОЖСТРОЙСЕРВИС», г. Барнаул. Согласно данным, указанным в представленном паспорте, характеристики опрыскивателя лесного пожарного РЛО-К соответствуют техническому заданию заказчика и информации, указанной в заявке участника закупки ООО «Альтаир» (идентификационный номер заявки № 74).

Генеральным директором ООО «ПОЖСТРОЙСЕРВИС», присутствующим на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России, факт соответствия характеристик опрыскивателя лесного пожарного РЛО-К  техническому заданию заказчика и информации, указанной в заявке ООО «Альтаир», подтверждается.

Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает, что в соответствии с нормами Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, представляемых участником закупки, несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

Безусловно, действующее законодательство о контрактной системе не ограничивает закупочные комиссии в праве проверять информацию, включенную в заявки участников, на предмет достоверности, в том числе обращаясь к каким-либо реестрам, инструкциям, запрашивая письма у производителей предлагаемого к поставке товара или имеющегося у заказчика. Однако право совершить какое-либо действие не может свидетельствовать об обязанности совершить таковое, поскольку Закон о контрактной системе не налагает на комиссию Заказчика обязанность проверять достоверность сведений, представленных участником в составе его заявки.

Стоит также отметить, что, реализуя указанное право, закупочным комиссиям надлежит принимать решение о несоответствии заявки участника закупки только при наличии однозначной, непротиворечивой информации, подтверждающей несоответствие. Таким образом, если из анализируемой закупочной комиссией информации однозначно не следует факт несоответствия, то комиссия Заказчика неправомочна приходить к выводу о несоответствии. Вместе с тем, представленные на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России материалы свидетельствуют о том, что заказчик при принятии решения о несоответствии заявки заявителя нормам Закона о контрактной системе и требованиям технического задания руководствовался информацией, полученной от организации, не являющейся заводом-изготовителем предлагаемого ООО «Альтаир» к поставке товара.

Также Комиссией Оренбургского УФАС России отмечается, что порядок приемки товара прописан в разделе 5 проекта контракта «Порядок, сроки и условия поставки и приема Товара», то есть осуществляется после подписания контракта. Так, согласно пункту 5.3 проекта контракта, являющегося приложением к извещению о проведении закупки, установлены следующие положения:

«5.3. Заказчик обязан совершить все действия, которые согласно обычно предъявляемым требованиям необходимы с его стороны для обеспечения приемки товара.

Осмотр товара и проверка его количества, качества и комплектности производиться в месте доставки в день вручения товара Заказчику. Заказчик не принимает Товар, если в ходе осмотра и проверки обнаружиться, что он не соответствует условиям контракта».

Таким образом, возможность проверить достоверные данные в отношении поставляемого товара имеется у Заказчика лишь при исполнении контракта на стадии приемки товара.

Из положений Закона о контрактной системе следует, что основания для отказа заказчика от заключения контракта установлены исключительно в части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, согласно которой отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Иных законных оснований для отказа заказчика от заключения контракта на этапе его подписания законодательством не предусмотрено, и как было указано выше, возможность проверить достоверные данные в отношении поставляемого товара имеется у заказчика только при исполнении контракта на стадии приемки товара.

Кроме того, Комиссия Оренбургского УФАС считает необходимым отметить, что в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что у комиссии Заказчика на момент рассмотрения заявок отсутствовали сведения, достоверно и однозначно свидетельствующие о недостоверности предоставленной информации в отношении товара, предлагаемого к поставке.

Следовательно, довод Заявителя признан обоснованным.

В действиях Муниципального казенного учреждения «Учреждение по делам гражданской обороны, пожарной безопасности, чрезвычайным ситуациям и единая дежурно – диспетчерская служба» администрации Гайского городского округа Оренбургской области содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, анализ содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок информации свидетельствует о том, что 05.12.2022 г. между заказчиком и ООО «Лесхозснаб» был заключен муниципальный контракт № 28. Данное обстоятельство является препятствием для выдачи предписания о пересмотре заявок участников электронного запроса котировок.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Альтаир» на действия комиссии Муниципального казенного учреждения «Учреждение по делам гражданской обороны, пожарной безопасности, чрезвычайным ситуациям и единая дежурно – диспетчерская служба» администрации Гайского городского округа Оренбургской области при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение ранцев противопожарных (номер извещения № 0153300020522000048) обоснованной.

2. Признать комиссию Заказчика нарушившей положения ч. 1 ст. 27, п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе комиссии Заказчика не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

Связанные организации

Связанные организации не указаны