Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/31-1496/2020 от 6 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ..., Членов комиссии: ..., ...,

представители муниципального казенного учреждения муниципального образования «город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,

представители Муниципального казенного учреждения муниципального образования «город Бугуруслан» «Управление закупками» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом, заявили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии,

представители общества с ограниченной ответственностью «Контракт» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на действия муниципального казенного учреждения муниципального образования «город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства» (далее – МКУ «УГХ» г. Бугуруслан) при проведении электронного аукциона на текущее содержание дорог с асфальтобетонным и грунтовым покрытием в зимний период (номер извещения № 0853300014820000078),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.10.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Контаркт» (далее – Заявитель) на действия МКУ «УГХ» г. Бугуруслан (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на текущее содержание дорог с асфальтобетонным и грунтовым покрытием в зимний период (номер извещения № 0853300014820000078) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что 1) Заказчиком не установлено конкретное требование согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе; 2) Заказчиком нарушаются положения ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку не установлены дополнительные требования к участникам  закупки.

В письменных пояснениях Уполномоченный орган пояснил, что 1) требований о предоставлении документов подтверждающих соответствие участников закупки пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе ни в Извещении о проведении электронного аукциона, ни в документации об электронном аукционе не установлено; 2) в техническое задание включены работы по уборке и вывозу снега с улиц, определяющие характер работ и требования по их исполнению данные работы не являются работами, которые относятся к видам работ являющимися по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера, соответственно и не требуется специальных навыков и опыта работ предъявляемых к работникам.

В дополнениях к письменным пояснениям Уполномоченный орган пояснил, что победителем аукциона признан участник с номером заявки № 239 ООО «Благоустройство», заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и предложившего цену контракта 7 462 500, 00 (семь миллионов четыреста шестьдесят две тысячи пятьсот) рублей 00 копеек. Проанализировав работы, выполняемые ООО «Благоустройство» на основании сведений, содержащихся в реестре контрактов Заказчик может сделать вывод о добросовестности участника закупки, так как ООО «Благоустройство» является действующей организацией с большим опытом работы и имеет ряд выполненных контрактов (договоров) в полном объеме и в установленные сроки без применения штрафных санкций, никогда не привлекалось в качестве уклонившихся участников от исполнения контракта, имеет ряд положительных отзывов, что так же подтверждает добросовестность.

В соответствии с письменными пояснениями ООО «Благоустройство» ранее ими выполнялись аналогичные работы в рамках следующих муниципальных контрактов: №11-ЭА на текущее содержание дорог с асфальтобетонным и грунтовым покрытием в зимний период от 23.01.2020 года, где стоимость контракта составила 7 000 000, 00 рублей; №53-ЭА по ремонту асфальтобетонного покрытия дороги по ул. Революционная в г. Бугуруслане Оренбургской области от 24.04.2020 года, стоимостью 26 849 549,00 рублей, а также №60-ЭА на выполнение работ по благоустройству придомовой территории МКД по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Фрунзе, д.д. 68,70а, ул. Гая, д.3а от 02.05.2020 года, стоимостью 3 104 105, 00 рублей. Данная информация размещена в ЕИС в реестре контрактов. Подтверждают, что они согласны на выполнение работ по текущему содержанию дорог с асфальтобетонным и грунтовым покрытием в зимний период в рамках выигранного электронного аукциона № 0853300014820000078, согласно требованиям аукционной документации надлежащим образом. Представили вышеуказанные муниципальные контракты и акты выполненных работ по ним.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

20.10.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на текущее содержание дорог с асфальтобетонным и грунтовым покрытием в зимний период (номер извещения №  0853300014820000078).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 500 000,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

1) В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

В соответствии с п. 15 Документации об электронном аукционе:

Единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона

  1. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;

7)  отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц- участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей статьи 31 Закона понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

10)участник закупки не является офшорной компанией.

11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 37 Документации об электронном аукционе

37

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

 

4. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31Закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе документации об электронном аукционе содержит информацию о предоставлении документов или копий этих документов, подтверждающие соответствие участника такого аукциона  требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований).

Согласно п. 23 Документации об электронном аукционе:

Документы предоставляемые в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с  пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона

 Не установлены

 

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доводов и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Заявителем представлено не было, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы уточняющие вопросы по доводам жалобы.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе не усматривает, довод Заявителя необоснованный.

2) Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Правительство РФ устанавливает данные дополнительные требования согласно постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (с изменениями и дополнениями) (далее – Постановление № 99 от 4 февраля 2015 г).

П. 2.3 Приложения № 1 Постановления №99 от 4 февраля 2015 г. установлено:

2.3

Выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн рублей

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог; копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

В соответствии с извещением об осуществлении закупки предметом аукциона является - текущее содержание дорог с асфальтобетонным и грунтовым покрытием в зимний период. Начальная максимальная цена контракта - 7 500 000,00.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с п. 15.1 Аукционной документации:

 

15.1

Дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона

Не установлены

 

 

В извещении о проведении электронного аукциона дополнительные требования к участникам электронного аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе также не установлены.

Таким образом, не установив обязательное дополнительное требование к участникам закупки, Заказчик нарушил положения ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.11.2020 №0853300014820000078-3 победителем электронного аукциона стало ООО «Благоустройство» с ценой контракта – 7 462 500, 00.

Принимая во внимание, письменные пояснения сторон, а так же представленные в составе материалов дела копии муниципальных контрактов, подтверждающих выполнение победителем аукциона ООО «Благоустройство» аналогичных работ в соответствии с Постановлением № 99, Комиссия Оренбургского УФАС приходит к выводу, не выдавать предписание об устранении нарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Жалобу ООО «Контракт» на действия муниципального казенного учреждения муниципального образования «город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства» при проведении электронного аукциона на текущее содержание дорог с асфальтобетонным и грунтовым покрытием в зимний период (номер извещения № 0853300014820000078), частично обоснованной.

2. Признать муниципальное казенное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства» нарушившим ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

4.  Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

                       

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны