Решение б/н Решение от 22 марта 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

Почтовый адрес: ул. 9 Января, 64, г. Оренбург, 460046

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

Некоммерческая организация «Фонд модернизации жилищно - коммунального хозяйства Оренбургской области»

 

 

ООО «Маруся Строй»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

Решение по делу № 056/10/5-168/2021

 

Решение объявлено 17 марта 2021 г.

В полном объеме решение изготовлено 22 марта 2021 г.                                г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России от 15.02.2019 № 16), в составе:

Председателя Комиссии – …….. - заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

Членов Комиссии:

……….. – специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

………... – специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

………. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

в присутствии представителя: НО «Фонд модернизации жилищно - коммунального хозяйства Оренбургской области» - ………. (доверенность № б/н от 14.05.2020 г.),

в присутствии представителя ООО «Маруся Строй» по доверенности ……. (доверенность № б/н от 14.12.2020 г.);

рассмотрев заявление Некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно - коммунального хозяйства Оренбургской области» (далее – заявитель) о внесении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений информации об ООО «Маруся Строй», дистанционно, посредством видеоконференцсвязи,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.02.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в соответствии с разделом VII «Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615) поступило заявление (исх. № б/н от 12.02.2021 г., вх. № 1435 от 15.02.2021 г.) НО «Фонд модернизации жилищно - коммунального хозяйства Оренбургской области» (ул. Пушкинская, д.41, г. Оренбург,) о внесении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об ООО «Маруся Строй» (ул. Деповская, 96, корпус А, офис 9, г. Оренбург, 460009) – победителе электронного аукциона выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Заявление принято к рассмотрению в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства от 01.07.2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление № 615).

В адрес ООО «Маруся Строй» и заказчика было направлено уведомление (исх. № 1449 от 19.02.2021 г.) о рассмотрении указанного заявления 26 февраля 2021 г. в 16.00 и предоставлении документов.

В связи с необходимостью дополнительного выяснения обстоятельств и предоставления документов в заседании Комиссии объявлялись перерывы до 10.03.2021 г. 15.00. и до 17.03.2021 г. 15.00.

Из содержания заявления следует, что по итогам проведения электронных аукционов от 20.02.2021 г., 27.03.2020 г., 20.04.2020 г., 07.08.2020 г., между НО «Фонд модернизации жилищно - коммунального хозяйства Оренбургской области» и ООО «Маруся Строй» заключены договоры:

- от 03.03.2020 г. договор № СМР-24/2020 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада многоквартирных домов по адресам: г. Оренбург, ул. Ноябрьская, д. 48; г. Оренбург, ул. Пролетарская, д. 253; г. Оренбург, ул. Минская, д. 2;

- от 20.04.2020 г договор № СМР-93/2020 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши в многоквартирных домах по адресам: г. Оренбург, ул. Братьев Башиловых, д. 4; г. Оренбург, ул. Юркина, д. 72;

- от 26.05.2020 г. договор № СМР-166/2020 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши в многоквартирных домах по адресам: г. Медногорск, ул. Ленина, д. 5; г. Медногорск, ул. Ленина, д. 8; г. Медногорск, ул. Молодежная, д. 8;

- от 18.08.2020 г. договор № СМР-281/2020 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши в многоквартирном доме по адресу: Соль-Илецкий городской округ, ул. Володарского, д. 113.

В связи с несоблюдением Подрядчиком существенных условий названных договоров, данные договоры были расторгнуты в одностороннем порядке по инициативе Заказчика, работы по договору не приняты. Основанием для расторжения договоров в одностороннем порядке послужило неоднократное нарушение договорных обязательств со стороны подрядной организации (п.п. «а», «в»,  «е» п. 11.5, а именно - имеются факты систематического (2 раза и более) нарушения сроков выполнения работ, неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) несоблюдение (отступление от требований, предусмотренных договором, проектной документацией, стандартами, нормами и правилами, а также иными действующими нормативными правовыми актами) подрядной организацией требований к качеству работ и (или) технологии проведения работ, а также нарушение подрядной организацией сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому Объекту (виду работ по Объекту).

На основании изложенного, заявитель просит включить сведения об ООО «Маруся Строй» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал позицию, указанную в заявлении, представлена переписка между Заявителем и ООО «Маруся Строй».

Представитель ответчика в предоставленном возражении, не согласился с требованиями, изложенными в заявлении, и пояснил, что в материалах данного дела не содержится доказательств того, что ООО «Маруся Строй» намеренно желало уклониться от исполнения договора и предприняло для этого какие-либо действия, либо умышленно бездействовало, что в конечном итоге по субъективным причинам, зависящим от общества, привело к нарушению сроков его исполнения.

Подрядная организация перечисляет объективные обстоятельства, повлиявшие на несоблюдение срока выполнения работ, как основной причины принятия решения Фондом о расторжении договора: несвоевременная передача Заказчиком объектов в ремонт; необходимость согласования технической документации и отсутствие оперативного реагирования со стороны Фонда; необходимости получения подрядчиком дополнительно согласованной и измененной технической документации; неблагоприятные погодные условия, при которых невозможно было выполнять работы с соблюдением требуемой технологии.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя заявителя, ответчиков Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Основанием для включения в Реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в нарушение положений действующего законодательства, в том числе приведшее к существенному нарушению условий договора.

Комиссией установлено, что между НО «Фонд модернизации жилищно - коммунального хозяйства Оренбургской области» и ООО «Маруся Строй» 03.03.2020 г. был заключен договор № СМР-24/2020 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши МКД, расположенных по адресу: г. Оренбург, ул. Ноябрьская, д. 48; г. Оренбург, ул. Пролетарская, д. 253; г. Оренбург, ул. Минская, д. 2., на сумму 12 062 928,00 рублей.

В тот же день ООО «Маруся Строй» был заключен договор субподряда № 05/2020 от 03.03.2020 г., по которому субподрядчику передан полный объем работ по Договору № СМР-24/2020, однако стоимость по Договору с субподрядчиком ООО «АБ-СТРОЙ» пунктом 2.1 составляла 10 856 635,00 рублей.

Согласно п. 3.1 данного договора, начало выполнения работ по договору (Объекту) - с даты подписания настоящего Договора. Подрядчик обязан предоставить и утвердить календарный план выполнения работ, журнал производства работ по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора №7 от 12.01.2007г., в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, а также предоставить проект производства работ по Объекту в течение 7 рабочих дней, после подписания договора. Заказчик согласовывает календарный план выполнения работ только после предоставления Подрядчиком протокола входного контроля проектно-сметной документации.

Пунктом 3.2 договора предусмотрено, что срок выполнения работ 100 дней, согласно календарному плану срок выполнения работ с 13.04.2020 г.

В соответствии с п. 3.7. в указанные сроки выполнения работ по договору (Объекту), указанные в п.п. 3.2., 3.3 настоящего договора, входит весь комплекс Работ по Объекту, в том числе, но, не ограничиваясь, получение всех необходимых согласований, заключений и разрешений на выполнение работ, в том числе получение разрешения (ордера) на производство работ, поставка всех необходимых материалов и оборудования, организация строительной площадки, организация временных зданий и сооружений, подключение к сетям водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и т.д., сдача выполненных работ по Объекту представителю Строительного контроля (технического надзора), сдача выполненного объекта Комиссии, указанной в п.7.6 настоящего договора, а также согласование акта обследования дополнительных работ со всеми членами комиссии в соответствии с п. 6.27 настоящего договора.

            Пунктом 5.4.5 Договора предусмотрено право Подрядчика привлекать к выполнению Работ субподрядные организации, имеющие соответствующие свидетельства, лицензии, допуски на выполнение работ, выданные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При этом Подрядчик несет ответственность за качество и сроки выполняемых субподрядчиками работ.

Комиссией Оренбургского УФАС России была исследована переписка между заявителем и ООО «Маруся Строй» и иные документы в части исполнения договора от 03.03.2020 г. в ходе которой было установлено следующее.

Согласно календарным планам, утвержденным сторонами, работы по капитальному ремонту всех объектов, предусмотренных договором, должны были быть завершены и объекты сданы до 21 июля 2020 г. Документация вся представлена до 21.07.2020 г.

Согласно календарным планам, представленным в материалы дела, установлен срок подготовительных работ, в том числе передачи объектов подрядчику до 22.04.2020 г.

16.03.2020 г. был подписан акт приема-передачи проектно-сметной документации.

21.04.2020 г. Фонд модернизации передал объекты для капитального ремонта, о чем свидетельствуют акты приема передачи объектов по адресу: г. Оренбург, ул. Пролетарская, д. 253.

22.04.2020 г. Фонд модернизации передал объекты для капитального ремонта, о чем свидетельствуют акты приема передачи объектов по адресу: г. Оренбург, ул. Ноябрьская, д. 48; г. Оренбург, ул. Минская, д. 2.

Письмом № 64 от 22.05.2020 г. Подрядчик сообщает о пересогласовании проектного решения по ул. Минская, д. 2, в связи с трудностью демонтажа красного кирпича. 19.06.2020 г. письмом № 4588/20 Фонд предлагает альтернативный вариант проведения данных работ.

30.06.2020 г. Подрядная организация в своем письме № 98 просит замену материала, так как заложенный в ПСД материал в Оренбург не поставляют, в ответ было получено письмо № 5457/20 от 15.07.2020 г., в котором замена согласована, но с уменьшением первоначальной стоимости.

Какой-либо иной переписки в материалы дела не представлено.

17.09.2020 г. письмом № 200 ООО «Маруся Строй» сообщает об отставании от графика по Договору № СМР-24/2020 в связи с неблагоприятными погодными условиями, эпидемиологической ситуацией по COVID-19.

Письмом № 244 от 09.10.2020 г. Подрядчик просит приостановить выполнение работ по Договору № СМР-24/2020 до момента согласования способов устранения выявленных недостатков и утверждения соответствующего технического решения.

Фонд в письме № 9520/20 от 14.10.2020 сообщает, что доводы, указанные в письме, являются безосновательными и недостоверными, а также сообщается на очередное нарушения Подрядной организацией условий договора.

В материалы дела не было представлено доказательств, свидетельствующих о контроле выполнения работ субподрядчиком со стороны Подрядчика. По словам представителя ООО «Маруся Строй» контроль осуществлялся путем выезда на место выполнения работ, а также телефонных звонков.

Оценить действия подрядной организации по выполнению работ в установленные сроки по договору не представляется возможным, так как документы, свидетельствующие об объемах выполненных работ не представлены, в том числе не представлены общие журналы работ по объектам.

По сведениям, указанным в заявлении, по состоянию на 16.11.2020 г., объем выполненных работ по объектам, расположенным по адресам: г. Оренбург, ул. Ноябрьская, д. 48 составляет 65%, г. Оренбург, ул. Пролетарская, д. 253 – 60%, г. Оренбург, ул. Минская, д. 2 – 75%.

Учитывая вышеизложенное, а также отсутствие намерения Подрядчика выполнять собственными силами взятые на себя обязательства по договору, в том числе отсутствие контроля в отношении выполнения работ субподрядной организацией, Комиссия устанавливает недобросовестное поведение ООО «Маруся Строй» при выполнении работ по указанному договору.

Рассматривая действия Подрядчика по договору от 20.04.2020 г., Комиссией установлено, что между НО «Фонд модернизации жилищно - коммунального хозяйства Оренбургской области» и ООО «Маруся Строй» заключен договор № СМР-93/2020 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши МКД, расположенных по адресу: г. Оренбург, ул. Братьев Башиловых, д. 4; г. Оренбург, ул. Юркина, д. 72.

Согласно п. 3.1 данного договора, начало выполнения работ по договору (Объекту) - с даты подписания настоящего Договора. Подрядчик обязан предоставить и утвердить календарный план выполнения работ, журнал производства работ по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора №7 от 12.01.2007г., в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, а также предоставить проект производства работ по Объекту в течение 7 рабочих дней, после подписания договора. Заказчик согласовывает календарный план выполнения работ только после предоставления Подрядчиком протокола входного контроля проектно-сметной документации.

Пунктом 3.2 договора предусмотрено, что срок выполнения работ 100 дней, согласно календарному плану срок выполнения работ до 28.07.2020 г.

В соответствии с п. 3.7. в указанные сроки выполнения работ по договору (Объекту), указанные в п.п. 3.2., 3.3 настоящего договора, входит весь комплекс Работ по Объекту, в том числе, но, не ограничиваясь, получение всех необходимых согласований, заключений и разрешений на выполнение работ, в том числе получение разрешения (ордера) на производство работ, поставка всех необходимых материалов и оборудования, организация строительной площадки, организация временных зданий и сооружений, подключение к сетям водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и т.д., сдача выполненных работ по Объекту представителю Строительного контроля (технического надзора), сдача выполненного объекта Комиссии, указанной в п.7.6 настоящего договора, а также согласование акта обследования дополнительных работ со всеми членами комиссии в соответствии с п. 6.27 настоящего договора.

Комиссией Оренбургского УФАС России была исследована переписка между заявителем и ООО «Маруся Строй» и иные документы в части исполнения договора от 20.04.2020 г. в ходе которой было установлено следующее.

Согласно календарным планам, утвержденным сторонами, работы по капитальному ремонту всех объектов, предусмотренных договором, должны были быть завершены и объекты сданы до 28 июля 2020 г. Документация вся представлена до 28.07.2020 г.

Согласно календарным планам, представленным в материалы дела, установлен срок подготовительных работ, в том числе передачи объектов подрядчику до 29.04.2020 г.

Лишь только 28.05.2020 г. Фонд модернизации передал объекты для капитального ремонта, о чем свидетельствуют акты приема передачи объектов по адресу: г. Оренбург, ул. ул. Братьев Башиловых, д. 4; г. Оренбург, ул. Юркина, д. 72.

Акт приема-передачи проектно-сметной документации подписан Заказчиком 28.05.2020 г. Каких-либо дополнительных соглашений о продлении сроков исполнения договоров не установлено.

19.06.2020 г. письмом № 104 ООО «Маруся Строй» направило Фонду протоколы входного контроля ПСД по капитальному ремонту всех объектов, предусмотренных договором, согласно которым было выявлено: отсутствие определенных работ, возможное увеличение объема работ.

Письмом № 5586/20 от 17.07.2020 г. Фонд предоставляет ответ, в котором отмечается, что протоколы входного контроля по объектам выполнены с нарушением требований СТО СМК 05-2007 и что предположение об увеличении проектных объемов не является протоколом входного контроля качества.

Письмами № 118 от 07.07.2020 г., № 126 от 17.07.2020 г., № 130 от 23.07.2020 г. Подрядчик просит пересогласовать проектные решения, связанные с проведением работ, на которые Фонд отвечал спустя месяц, о чем свидетельствуют письма № 6435/20 от 10.08.2020 г., № 6739/20 от 18.08.2020 г., № 7087/20 от 25.08.2020 г. Причинами согласований стали демонтаж стойки радиосвязи, принадлежащей Ростелекому, а также решение по примыканию мауэрлата к кирпичной кладке и бетонным стропилам. Работы были пересогласованы.

Письмом № 33 от 15.02.2021 г. Подрядчик требует произвести оплату за фактически выполненные работы, так как работы по адресу г. Оренбург, ул. Братьев Башиловых, д. 4 выполнены. 29.12.2020 г. была направлена исполнительная документация.

02.03.2021 г. письмом № 1655/21 Фонд сообщает, что по данному договору по состоянию на 16.02.2021 г. у ООО «Маруся Строй» перед НО «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» остается задолженность в размере 609 909,67 рублей.

У Комиссии нет возможности установить какие работы были выполнены в рамках указанного договора по состоянию на 28.07.2020 г., так как в материалы дела не было представлено журналов общих работ. По словам Ответчика вся исполнительная документация, в том числе и журналы общих работ, была сдана в Фонд для последующей оплаты выполнения работ.

По словам Заказчика, что также не опровергается представителем ООО «Маруся Строй» по состоянию на 08.12.2020 г. объем выполненных работ по договору составлял 55% и 60% по адресам г. Оренбург, ул. Юркина, д. 72 и г. Оренбург, ул. Братьев Башиловых, д. 4.

Исходя из вышеизложенного и документов, представленных в материалы дела, изучая поведение Подрядчика по исполнению обязательств в рамках договора № СМР-93/2020, Комиссией учитывается в том числе действия Заказчика в части несвоевременной передачи объекта, длительности согласований проектных решений.

Рассматривая поведение подрядной организации в рамках договора от 26.05.2020 г., Комиссией установлено, что между НО «Фонд модернизации жилищно - коммунального хозяйства Оренбургской области» и ООО «Маруся Строй» заключен договор № СМР-166/2020 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши в многоквартирных домах по адресам: г. Медногорск, ул. Ленина, д. 5; г. Медногорск, ул. Ленина, д. 8; г. Медногорск, ул. Молодежная, д. 8. на сумму 8 639 421,60 рублей.

В тот же день ООО «Маруся Строй» заключен договор субподряда № 13/2020 от 26.05.2020 г., по которому субподрядчику был передан полный объем работ по Договору № СМР-166/2020, однако стоимость по Договору с субподрядчиком ИП Стрижко А.С. пунктом 2.1 цена договора составила 6 047 595,00 рублей.

Согласно п. 3.1 данного договора, начало выполнения работ по договору (Объекту) - с даты подписания настоящего Договора. Подрядчик обязан предоставить и утвердить календарный план выполнения работ, журнал производства работ по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора №7 от 12.01.2007г., в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, а также предоставить проект производства работ по Объекту в течение 7 рабочих дней, после подписания договора. Заказчик согласовывает календарный план выполнения работ только после предоставления Подрядчиком протокола входного контроля проектно-сметной документации.

Пунктом 3.2 договора предусмотрено, что срок выполнения работ до 01.09.2020 г.

В соответствии с п. 3.7. в указанные сроки выполнения работ по договору (Объекту), указанные в п.п. 3.2., 3.3 настоящего договора, входит весь комплекс Работ по Объекту, в том числе, но, не ограничиваясь, получение всех необходимых согласований, заключений и разрешений на выполнение работ, в том числе получение разрешения (ордера) на производство работ, поставка всех необходимых материалов и оборудования, организация строительной площадки, организация временных зданий и сооружений, подключение к сетям водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и т.д., сдача выполненных работ по Объекту представителю Строительного контроля (технического надзора), сдача выполненного объекта Комиссии, указанной в п.7.6 настоящего договора, а также согласование акта обследования дополнительных работ со всеми членами комиссии в соответствии с п. 6.27 настоящего договора.

Пунктом 5.4.5 Договора предусмотрено право Подрядчика привлекать к выполнению Работ субподрядные организации, имеющие соответствующие свидетельства, лицензии, допуски на выполнение работ, выданные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При этом Подрядчик несет ответственность за качество и сроки выполняемых субподрядчиками работ.

Комиссией Оренбургского УФАС России была исследована переписка между заявителем и ООО «Маруся Строй» и иные документы в части исполнения договора от 26.05.2020 г. в ходе которой было установлено следующее.

Согласно календарным планам, утвержденным сторонами, работы по капитальному ремонту всех объектов, предусмотренных договором, должны были быть завершены и объекты сданы до 01 сентября 2020 г. Документация вся представлена до 01.09.2020 г.

Согласно календарным планам, представленным в материалы дела, установлен срок подготовительных работ, в том числе передачи объектов подрядчику до 04.06.2020 г.

28.05.2020 г. Фонд модернизации передал объекты для капитального ремонта, о чем свидетельствуют акты приема передачи объектов по адресу: г. Медногорск, ул. Ленина, д. 5; г. Медногорск, ул. Ленина, д. 8; г. Медногорск, ул. Молодежная, д. 8.

Протоколами входного контроля, полученные 01.06.2020 г. Подрядчик в качестве замечаний указывает на отсутствие в ЛСР расценок на некоторые виды работ, на изменение проектных решений, таких как устройство пароизоляции перед укладкой утеплителя, несоответствие толщины профлиста отделки вентиляционных шахт в ЛСР с толщиной в проекте, а также указывается на возможное увеличение объема работ.

Далее велась переписка по исполнению указанного договора только по объекту, расположенному по адресу: г. Медногорск, ул. Ленина, д. 5.

Письмом № 115 от 30.06.2020 г. Подрядчик сообщает о наличии дополнительных работ, не учтенных в ЛСР, также письмом № 157 от 18.08.2020 г. просит пересогласовать двойной лежачий фальц на одинарный.

Фондом в письме № 7924/20 от 11.09.2020 г. было согласована замена фальца с учетом действующих строительных норм и нормативно правовых актов.

Письмом № 192 от 16.09.2020 г. ООО «Маруся Строй» сообщает об отставании от графика в связи с неблагоприятными погодными условиями, эпидемиологической ситуацией по COVID-19.

30.12.2020 г. был подписан акт выполненных работ по капитальному ремонту объекта, расположенного по адресу: г. Медногорск, ул. Ленина, д. 5.

По словам представителя ООО «Маруся Строй» по двум другим объектам проводились рабочие совещания, была создана рабочая группа, на которой обсуждались вопросы исключения объектов: г. Медногорск, ул. Ленина, д. 8; г. Медногорск, ул. Молодежная, д. 8. Вместе с тем, каких-либо протоколов, принятых решений по указанным объектам в материалы дела не представлено. Письменных подтверждений невозможности приступить к работам по указанным объектам в материалах дела не имеется.

По словам Заказчика, к работам на объектах, расположенных по адресу: г. Медногорск, ул. Молодежная, д. 8 и г. Медногорск, ул. Ленина, д. 8 Подрядчик не приступал, что не отрицается и представителем Подрядной организации.

По состоянию на 21.11.2020 г. объем выполненных работ по объекту, расположенному по адресу: г. Медногорск, ул. Ленина, д. 5 составляет 72%, г. Медногорск, ул. Ленина, д. 8 – 0%, г. Медногорск, ул. Молодежная, д. 8 – 0%.

В материалы дела в том числе ООО «Маруся Строй» не представлено доказательств, свидетельствующих о надлежащем контроле выполнения работ субподрядчиком со стороны Подрядчика. По словам представителя ООО «Маруся Строй» контроль осуществлялся путем выезда на место выполнения работ, а также телефонных звонков.

В материалы дела представлены акты установления факта (отсутствия факта) воспрепятствования оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, расположенных по адресу: г. Медногорск, ул. Ленина, д. 8 и г. Медногорск, ул. Молодежная, д. 8, по которым собственники указанных домов отказали ООО «Маруся Строй» в предоставлении и допуске к общему имущества по причине затягивания подрядной организацией начала работ, без уважительной причины и наступления неблагоприятных погодных условий от 01.10.2020 г.

Учитывая обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу, что собственными силами выполнять обязательства по капитальному ремонту крыш МКД по адресам: г. Медногорск, ул. Ленина, д. 5; г. Медногорск, ул. Ленина, д. 8; г. Медногорск, ул. Молодежная, д. 8 ООО «Маруся Строй» не намеревалось, данный факт свидетельствует об отсутствии намерения общества исполнить принятые на себя обязательства по Договору.

Комиссия Оренбургского УФАС России делает вывод, что обстоятельств, препятствующих для начала выполнения работ по капитальному ремонту указанных объектов, а именно г. Медногорск, ул. Ленина, д. 8; г. Медногорск, ул. Молодежная, д. 8, не установлено.

Иных сведений, подтверждающих выполнение работ на указанных объектах по состоянию на 01.09.2020 г. в материалы дела не представлены.

В материалах дела отсутствуют документы, свидетельствующие о невозможности субподрядчика – ИП Стрижко А. С. выполнить работы по договору № 13/2020. Какие-либо претензии, предъявляемые ООО «Маруся Строй» субподрядчику в период с 28.05.20 г. по 01.09.2020 г. не направлялись. Иное в материалы дела не представлено.

Рассматривая действия Подрядчика в рамках исполнения договора от 18.08.2020 г. № СМР-281/2020 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши МКД, расположенного по адресу: Соль-Илецкий городской округ, ул. Володарского, д. 113, Комиссия установила следующее.

Согласно п. 3.1 данного договора, начало выполнения работ по договору (Объекту) - с даты подписания настоящего Договора. Подрядчик обязан предоставить и утвердить календарный план выполнения работ, журнал производства работ по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора №7 от 12.01.2007г., в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, а также предоставить проект производства работ по Объекту в течение 7 рабочих дней, после подписания договора. Заказчик согласовывает календарный план выполнения работ только после предоставления Подрядчиком протокола входного контроля проектно-сметной документации.

Пунктом 3.2 договора предусмотрено, что срок выполнения работ по договору установлен до 15.11.2020 г., согласно календарному плану срок выполнения работ до 15.11.2020 г.

В соответствии с п. 3.7. в указанные сроки выполнения работ по договору (Объекту), указанные в п.п. 3.2., 3.3 настоящего договора, входит весь комплекс Работ по Объекту, в том числе, но, не ограничиваясь, получение всех необходимых согласований, заключений и разрешений на выполнение работ, в том числе получение разрешения (ордера) на производство работ, поставка всех необходимых материалов и оборудования, организация строительной площадки, организация временных зданий и сооружений, подключение к сетям водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и т.д., сдача выполненных работ по Объекту представителю Строительного контроля (технического надзора), сдача выполненного объекта Комиссии, указанной в п.7.6 настоящего договора, а также согласование акта обследования дополнительных работ со всеми членами комиссии в соответствии с п. 6.27 настоящего договора.

Комиссией Оренбургского УФАС России была исследована переписка между заявителем и ООО «Маруся Строй» и иные документы в части исполнения договора от 18.08.2020 г. в ходе которой было установлено следующее.

Согласно календарным планам, утвержденным сторонами, работы по капитальному ремонту всех объектов, предусмотренных договором, должны были быть завершены и объекты сданы до 15 ноября 2020 г. Документация вся представлена до 15.11.2020 г.

Согласно календарным планам, представленным в материалы дела, установлен срок подготовительных работ, в том числе передачи объектов подрядчику до 27.08.2020 г.

26.08.2020 г. Фонд модернизации передал объекты для капитального ремонта, о чем свидетельствуют акты приема передачи объектов по адресу: Соль-Илецкий городской округ, ул. Володарского, д. 113.

21.08.2020 г. письмом № 166 ООО «Маруся Строй» направляет в адрес Заказчика протокол входного контроля, согласно которому в ЛСР отсутствуют расценки на некоторые виды работ, а также возможно увеличение объема работ по вывозу мусора.

14.09.2020 г. письмом № 8011/20 Фонд сообщает, что расценки учтены и отражены, а дополнительные работы фиксируются в актах обследования дополнительных работ.

09.11.2020 г. в письме № 300 Подрядчик просит пересогласовать утеплители, на что Фонд отвечает письмом № 11009/20 от 23.11.2020 г., где замена утеплителя Техноруф 45 на Эковер кровля 135 согласована, а замена утеплителя В60 на Эковер кровля верх 160 не согласована.

16.11.2020 г. письмом № 10742/20 Фонд просит принять меры по решению вопроса залития жилых помещений в процессе выполнения работ Подрядчиком, так как в Фонд 03.11.2020 г. обратилось ООО «Соль-Илецкое ЖКХ» с актами обследования 7 квартир по факту ущерба, причиненного в результате затопления.

26.11.2020 г. подписан акт выполненных работ по данному договору, 24.12.2020 г. письмом № 395 Подрядчик просит произвести оплату за фактически выполненные работы, в связи с чем прилагает исполнительную документацию.

Комиссия приходит к выводу, что имели место нарушения сроков выполнения работ по объекту со стороны подрядной организации, отставание от графика, произошло залитие домов в результате капитального ремонта крыши, но следует учитывать, что объект был сдан, работы приняты Фондом, сданы КС-2 и КС-3.

Согласно пп. «а» п. 11.5. Договоров, заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков при систематическом (2 раза и более) нарушение подрядной организацией сроков выполнения работ.

В соответствии с пунктом 226 Постановления Правительства № 615 заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков.

 В пунктах 11.5, 11.7 Договоров указано, что заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора с предварительным уведомлением исполнителя; при принятии заказчиком решения о расторжении договора направляется уведомление исполнителю. Договор считается расторгнутым с момента получения заказчиком информации о надлежащим уведомлении исполнителя об одностороннем отказе от исполнения договора.

Согласно пункту 258 Постановления № 615 в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке заказчик направляет информацию, предусмотренную Постановлением Правительства № 615, в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 263 Постановления № 615 по результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Основанием для включения в Реестр является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в нарушение положений действующего законодательства, в том числе приведшее к существенному нарушению условий договора.

Учитывая, что заявление о включение в Реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об ООО «Маруся Строй» подается по фактам расторжения четырех договоров, учитывая поведение Подрядчика в совокупности, Комиссия признает, что ООО «Маруся Строй», приняв на себя обязательства по исполнению договоров, в особенности по Договорам №СМР-24/2020 и СМР-166/2020, их не исполнило.

Доказательств невозможности надлежащего исполнения договорных обязательств, принятия мер к выполнению работ по объектам, в частности в рамках договоров № СМР-24/2020 и СМР-166/2020, совершение действий, которые можно было бы оценить как достаточных для исполнения обязательств, в материалы дела представлено не было.

При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют объективные основания для невключения сведений об ООО «Маруся Строй» в Реестр недобросовестных подрядных организаций.

Таким образом, руководствуясь п. 255, 259, 263, 267 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615,

           

 

РЕШИЛА:

 

Включить сведения об ООО «Маруся Строй» (………) в Реестр недобросовестных подрядных организаций.

 

  

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии       

Л. ………

 

         ………..

      ………..

Т.            ……….

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны