Решение №8755 РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/33-1117/2019 от 3 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

в присутствии:

представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» города Кувандыка  –

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" –

представителя ООО «Медтехком» -

рассмотрев жалобу ООО «Медтехком» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» города Кувандыка при проведении электронного аукциона на оказание услуги по контролю эксплуатационных параметров рентгенологического оборудования, дозиметрический контроль кабинетов с последующим оформлением технических паспортов (№0853500000319009006),

 

УСТАНОВИЛА:

22.08.2019г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Медтехком» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» города Кувандыка (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуги по контролю эксплуатационных параметров рентгенологического оборудования, дозиметрический контроль кабинетов с последующим оформлением технических паспортов (№0853500000319009006) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу  выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что аукционная документация составлена с нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что аукционная документация соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы Заказчика в полном объеме.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

12.08.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на оказание услуги по контролю эксплуатационных параметров рентгенологического оборудования, дозиметрический контроль кабинетов с последующим оформлением технических паспортов (№0853500000319009006).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 503 203,33 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться  следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п. 1.2. Состав, виды и объёмы Услуг, требования к качеству Услуг, а также иные требования к Услугам определяются Спецификацией (Приложение № 1), которое является неотъемлемой частью настоящего Договора.

В приложении № 1 «СПЕЦИФИКАЦИЯ. Перечень объектов, подлежащих производственному контролю с последующей выдачей технических паспортов на рентгеновские кабинеты» содержится:

 

 

Наименование оборудования

Место дислокации

1

Маммограф рентгеновский Alppha ST

Оренбургская область, Кувандыкский район, г. Кувандык

2

Рентгенодиагностический комплекс Медикс-Р

Оренбургская область, Кувандыкский район, г. Кувандык

3

Флюорограф ФЦ-01 Электрон

Оренбургская область, Кувандыкский район, г. Кувандык

4

Кабинет флюорографический передвижной с цифровым флюорографом 12ФК1 Флюарком на базе автомобиля

Оренбургская область, Кувандыкский район, г. Кувандык

5

Передвижной дентальный рентгенаппарат Gendex expert DC

Оренбургская область, Кувандыкский район, г. Кувандык

6

РДК СД-РАБТ (ТМО)

Оренбургская область, Кувандыкский район, г. Кувандык

7

Палатный рентгенаппарат 12Л7-УР

Оренбургская область, Кувандыкский район, г. Кувандык

8

Палатный рентгенаппарат 10Л6-01

Оренбургская область, Кувандыкский район, г. Кувандык

9

Палатный рентгенаппарат Ares MB

Оренбургская область, Кувандыкский район, г. Кувандык

10

Палатный рентгенаппарат Mobildrive

 

11

Компьютерный томограф Brightspeed

Оренбургская область, Кувандыкский район, г. Кувандык

12

Рентгенхирургический аппарат С-дуга КМС-950

Оренбургская область, Кувандыкский район, г. Кувандык

 

В техническом задании аукционной документации содержатся следующие требования:

п\п

Наименование

Требования к оказанию услуги

Ед.

изм.

Кол-во

1.

оказание услуги по контролю эксплуатационных параметров рентгенологического оборудования,дозиметрический контроль кабинетов с последующим оформлением технических паспортов.

Услуги должны проводиться в соответствии с требованиями СанПиН 2.6.1.1192- 03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований», СанПиН 2.6.1.2523-09 "Нормы радиационной безопасности НРБ-99/2009", СП 2.6.1.2612-10 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ 99/2010), Санитарные правила СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" и осуществляться организациями, аккредитованными в установленном порядке на техническую компетентность и независимость, область аккредитации,, имеющими соответствующую лицензию на деятельность санитарно-эпидемиологическое заключение на работу с ИИИ(генерирующими).

Результаты исследований и измерений оформляются в виде протоколов. Для сравнения с требованиями нормативных документов необходимо провести сантитарно-эпидемиологическую экспертизу полученных результатов в соответствии с Разделом II Санитарные правила СП 1.1.1058-01.

1. Радиационный контроль в рентгеновском кабинете - контроль мощности дозы излучения на рабочих местах персонала, в помещениях и на территории, смежных с процедурной рентгеновского кабинета. [Статья 8.5, ч.1 СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований»].

Основанием для оказания услуг являются:

- перечень медицинского рентгенодиагностического оборудования (Приложение 1. к Договору).

- требования раздела VIII. Производственный контроль эксплуатационных параметров медицинских рентгеновских аппаратов, СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований».

Задача: установить соответствие требованиям, нормативных и эксплуатационных документов.

Операции радиационного контроля в рентгеновском кабинете приведены в «Программе производственного контроля эксплуатационных параметров медицинских рентгеновских аппаратов» часть 1.

Оформляемый документ по результатам услуг:

- протокол радиационного контроля с его экспертизой на соответствие СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований»;

- акт обследования рентгеновского диагностического кабинета;

- технический паспорт рентгеновского кабинета.

Значимые (обязательные) данные отражаются в протоколах, оформленных по образцам, утвержденным при прохождении аккредитации.

 

2. КОНТРОЛЬ ЗА НЕРАДИАЦИОННМИ ФАКТОРАМИ – осуществление (организация) контроля за нерадиационными факторами  [Статья 8.4.7., ч.1 СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований»].

Основанием для оказания услуг являются:

- перечень медицинского рентгенодиагностического оборудования (Приложение 1. к Договору).

- п. 2.17 СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований»;

- п. 8.2 СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований»;

- Раздел 10 СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований»;

Приложение 6 СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований»;

СанПиН 2.2.4.3359-16 п. 2.3 МУК 4.3.2756-10 п.п. 4-7;

- требования раздела VIII. Производственный контроль эксплуатационных параметров медицинских рентгеновских аппаратов  , СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований».

Задача: установить соответствие требованиям, нормативных и эксплуатационных документов.

Оформляемый документ по результатам услуг:

- протокол измерения температуры поверхностей элементов технического оснащения;

- протокол химического анализа смывов на свинец;

- протокол измерения эффективности вентиляции;

Значимые (обязательные) данные отражаются в протоколах, оформленных по образцам, утвержденным при прохождении аккредитации.

 

3. Контроль эксплуатационных параметров (испытания):

технический контроль: Проверка соответствия объекта установленным техническим требованиям [Статья 81, ГОСТ 16504-81 «Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции.  Основные термины и определения»].

эксплуатационные параметры: Совокупность значений величин (электрических, тепловых и механических), характеризующая работу машин, оборудования или источники питания в определенный момент времени [Статья 881-07-02, ГОСТ Р МЭК 60050-881-2008, «Международный электротехнический словарь. Глава 881. Радиология и радиологическая физика»].

Основанием для оказания услуг являются:

- требования раздела VIII. Производственный контроль эксплуатационных параметров медицинских рентгеновских аппаратов, Приложение №10 к СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований».

Задача: установить соответствие эксплуатационных параметров аппаратов рентгеновских техническим требованиям нормативных и эксплуатационных документов.

Операции контроля (испытаний) эксплуатационных параметров аппаратов рентгеновских приведены в «Программе производственного контроля эксплуатационных параметров медицинских рентгеновских аппаратов», часть 4.

Оформляемый документ по результатам услуг:

- протокол испытаний медицинского рентгеновского оборудования с его экспертизой на соответствие СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований»;

- таблица расчета эффективных доз облучения пациентов.

Значимые (обязательные) данные отражаются в протоколах, оформленных по образцам, утвержденным при прохождении аккредитации.

 

словная диница

1

 

Проанализировав положения аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений положений Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 706 ГК РФ подрядчик вправе привлекать к исполнению обязательства других лиц (субподрядчиков), если из закона или договора не следует, что работы должны выполняться лично подрядчиком. Отсюда следует, что законодательно не запрещено включать в договор условие о выполнении  работ лично подрядчиком.

Из смысла ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, п. 1 ст. 706 ГК РФ следует, что установление требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций является правом Заказчика, но не обязанностью.

В п. 29 Информационной карты аукционной документации установлено:  

29.

Требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

В соответствии с частью III «ПРОЕКТ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ДОГОВОРА» настоящей документации.

 

В проекте контракта требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций  отсутствуют.

В силу того, что привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций является правом Заказчика, а не обязанностью и проект контракта не предусматривает привлечение указанных лиц, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя в данной части является безосновательным.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно ст. 49 Гражданского кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В Извещении о проведении электронного аукциона указано:

Требования к участникам

1  Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
Копия аттестата аккредитации испытательного лабораторного центра и (или) испытательной лаборатории, содержащего область аккредитации, соответствующую объекту закупки (согласно п.8.11 Санитарных правил САНПИН 2.6.1.1192-03 "Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований", утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 14 февраля 2003 г.). Установлены единые требования к участникам закупок в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ. Исчерпывающий перечень требований к участникам закупок указан в п. 21 документации об электронном аукционе.
2  Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ
дополнительная информация к требованию отсутствует

 

Пункт  22.1.   Информационной карты содержит следующие требования:

22.1.

Перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки

1.Копия аттестата аккредитации испытательного лабораторного центра и (или) испытательной лаборатории, содержащего область аккредитации, соответствующую объекту закупки (согласно п.8.11  Санитарных  правил САНПИН 2.6.1.1192-03 "Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований", утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 14 февраля  2003 г.).

 

 

В Техническом задании аукционной документации установлено: «Услуги должны проводиться в соответствии с требованиями СанПиН 2.6.1.1192- 03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований», СанПиН 2.6.1.2523-09 "Нормы радиационной безопасности НРБ-99/2009", СП 2.6.1.2612-10 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ 99/2010), Санитарные правила СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" и осуществляться организациями, аккредитованными в установленном порядке на техническую компетентность и независимость, область аккредитации,, имеющими соответствующую лицензию на деятельность санитарно-эпидемиологическое заключение на работу с ИИИ (генерирующими)».

По смыслу ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информация, указанная в документации об электронном аукционе,  а также в Извещении о проведении электронного аукциона должна быть единой.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что указав противоречивую информацию, Заказчик нарушил положение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе  любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что 13.08.2019г. в адрес электронной площадки Заявителем направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации.

Между тем, разъяснения положений документации об электронном аукционе на электронной площадке не размещены.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком нарушено требование ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

В Техническом задании аукционной документации, помимо прочего, содержатся следующие требования: «Результаты исследований и измерений оформляются в виде протоколов. Для сравнения с требованиями нормативных документов необходимо провести сантитарно-эпидемиологическую экспертизу полученных результатов в соответствии с Разделом II Санитарные правила СП 1.1.1058-01».

На электронную площадку по данному требованию поступил запрос: «Что имеется в виду под санитарно-эпидемиологической экспертизой протоколов испытаний? Кто ее проводит? Какое это отношение имеет к предмету закупки?»

16.08.2019г. дан ответ следующего содержания: «Под санитарно-эпидемиологической экспертизой понимается определение утвержденное Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ, п.3 ст. 27. Предметом закупки установлено проведение исследований, целью которых является обеспечение безопасности от воздействия радиационных и нерадиационных факторов, установления соответствия (несоответствия) требованиям исследованных параметров требованиям СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований».

Принимая во внимание разъяснения, проанализировав требования аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе.

Пункт 2 Технического задания аукционной документации также содержит следующие требования: «2. КОНТРОЛЬ ЗА НЕРАДИАЦИОННЫМИ ФАКТОРАМИ – осуществление (организация) контроля за нерадиационными факторами  [Статья 8.4.7., ч.1 СанПиН 2.6.1.1192-03. … Оформляемый документ по результатам услуг:

- протокол химического анализа смывов на свинец…».

Исходя из доводов жалобы Заявитель считает, что результатом оказания услуг по данной закупке является получение технических паспортов (ТП) на рентгеновские диагностические кабинеты.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что результатом оказания услуг по анализу смывов на свинец является получение протокола химического анализа смыва на свинец и соблюдение требований СанПина 2.6.1.1192-03 (п. 10.1 и п. 10.13), а не получение технических паспортов.

Согласно ч. 1 ст. 42 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и экспертами, аттестованными в установленном Правительством Российской Федерации порядке, в целях:

1) установления и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека;

2) установления причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и оценки последствий возникновения и распространения таких заболеваний (отравлений);

3) установления соответствия (несоответствия) требованиям настоящего Федерального закона документов, зданий, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и других объектов, используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для осуществления своей деятельности, и результатов указанной деятельности.

Принимая во внимание пояснения сторон, положения действующего законодательства, проанализировав установленные требования,  Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в данной части нарушений  положений  Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медтехком» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» города Кувандыка при проведении электронного аукциона на оказание услуги по контролю эксплуатационных параметров рентгенологического оборудования, дозиметрический контроль кабинетов с последующим оформлением технических паспортов (№0853500000319009006) частично обоснованной.

2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница» города Кувандыка нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65   Закона о контрактной системе.

3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская больница» города Кувандыка предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:                

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны