Решение б/н Решение, Предписание от 5 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: ..., Членов Комиссии: ..., ...,
представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте, времени рассмотрения жалобы уведомлены,
представители государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» города Соль-Илецка (далее – ГБУЗ «ГБ» г. Соль-Илецка») на рассмотрение дела не явились, о дате, месте, времени рассмотрения жалобы извещены,
рассмотрев жалобу ГБУЗ «ГБ» г. Соль-Илецка на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий Кресло/кушетка донорская, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения № 0853500000320009220),
УСТАНОВИЛА:
25 сентября 2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба от ГБУЗ «ГБ» г. Соль-Илецка (далее – Заявитель, Заказчик) на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий Кресло/кушетка донорская, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения № 0853500000320009220) (далее – аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что предметом аукциона в электронной форме является поставка медицинских изделий кресло/кушетка донорская, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия. В соответствии с условиями закупки, поставщику необходимо поставить кресло/кушетку донорское, в соответствии с извещением в количестве 2 штук. Однако из-за технической ошибки в разделе 2 документации «Техническое задание», указано неверное количество – 1 штука.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителя Уполномоченного органа, пришла к следующим выводам:
15.09.2020 на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий Кресло/кушетка донорская, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения № 0853500000320009220).
Начальная (максимальная) цена контракта - 89 933,34 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно Извещению аукционной документации объектом закупки является «медицинских изделий Кресло/кушетка донорская, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия».
В обосновании начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора установлено:
Наименование товара |
Технические характеристики товара |
Ед.изм. |
Кол-во |
Кресло/кушетка донорская |
… |
шт |
2 |
В технической части аукционной документации к объекту закупки установлены следующие требования:
№ |
Наименование |
Описание объекта закупки |
Обоснование включение дополнительной информации |
Ед.изм |
Кол-во |
1 |
Кресло/кушетка донорское
|
…
|
Отсутствуют характеристики в ктру |
шт |
1 |
Таким образом, указав в аукционной документации противоречивую информацию в указании количества поставляемого товара, Заказчик нарушил положение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» города Соль-Илецка на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий Кресло/кушетка донорская, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения № 0853500000320009220) обоснованной.
2. Признать государственное бюджетное учреждения здравоохранения «Городская больница» города Соль-Илецка нарушившим ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская больница» города Соль-Илецка предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии …
Члены Комиссии …
…
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru
|
|
|||||||||||
Главному врачу ГБУЗ «ГБ» г. Соль-Илецка» …
Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" …
ИП Ф…
…
|
||||||||||||
|
|
№ |
|
|
||||||||
|
На № |
|
от |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
||||||||||||
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
02 октября 2020 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: ..., Членов Комиссии: ..., ...,
на основании своего решения по делу № 056/06/33-1397/2020 от 02.10.2020г. по жалобе государственного бюджетного учреждения здравоохранения «городская больница» города Соль-Илецка (далее – ГБУЗ «ГБ» г. Соль-Илецка) на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий Кресло/кушетка донорская, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения № 0853500000320009220), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. ГБУЗ «ГБ» г. Соль-Илецка устранить нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в срок до «16» октября 2020 года, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0853500000320009220;
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0853500000320009220;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0853500000320009220 в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0853500000320009220;
- определить дату проведения электронного аукциона № 0853500000320009220.
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0853500000320009220;
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
В срок до «16» октября 2020 года проинформировать в письменном виде, а также по электронной связи Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии …
Члены комиссии …
…