Решение №8712 Решение по делу № 056/01/18.1-1032/2019 от 2 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России <…>, членов Комиссии: <…>;

в присутствии заявителя и его представителя - ИП <…>., <…>;

в присутствии представителей - Организатора торгов -  Администрации МО Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области <…>;

в присутствии представителя заинтересованного лица – <…>

рассмотрев жалобу ИП <…>. (вх. № 7227 от 12.08.2019) на действия Администрации МО Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок Соль-Илецкого городского округа по нерегулируемым тарифам, (Постановление администрации МО Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области № 1312-п от 24.06.2019),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России 14.08.2019 поступила жалоба ИП <…>. (вх. № 7227 от 12.08.2019) на действия Администрации МО Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок Соль-Илецкого городского округа по нерегулируемым тарифам (далее – Конкурс), адрес сайта, на котором размещена конкурсная документация: официальный сайт Соль-Илецкого городского округа (Главная - Власть - Администрация округа - Отдел по строительству, транспорту, ЖКХ, дорожному хозяйству, газификации и связи - Транспортное обслуживание, http://soliletsk.ru/transportnoe-obsluzhivanie.html), Извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок Соль-Илецкого городского округа по нерегулируемым тарифам от 24.06.2019 (далее – Извещение),

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы, Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю, организатору торгов направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 8064 от 13.08.2019; исх. № 8065 от 13.08.2019).

Рассмотрение жалобы назначено на 20 августа 2019г.  на «14» часов «00» минут.

Исходя из доводов жалобы, по мнению заявителя, 24.06.2019 года организатор конкурса на официальном сайте разместил извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок Соль- Илецкого городского округа по нерегулируемым тарифам.

Заявителем была подана заявка на участие в конкурсе по лоту № 5 (маршрут № 2 «Новый элеватор-ЖД Вокзал-Почта-Рынок-Новый элеватор»).

23.07.2019 заявитель присутствовал на вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе. Кроме заявителя, заявку на участие в конкурсе подал ИП <…> 9 августа 2019 года на официальном сайте организатор разместил протокол оценки заявок (подведения итогов).

По лоту № 5 организатор победителем открытого конкурса определил ИП <…>

С оценкой заявки заявитель не согласен, в части оценки критерия 2 и критерия 4 Шкалы критериев и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и багажа автомобильным транспортом на территории Соль-Илецкого городского округа, утвержденной постановлением администрации муниципального образования Соль- Илецкого городского округа от 14.05.2018 № 1068-п (далее по тексту - Шкала критериев), что сказалось на общей оценке заявки заявителя.

По критерию 2 Шкалы критериев, заявителем в составе заявки для подтверждения опыта работы представлены нотариально заверенные копии документов: справка министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 17.07.2019 о том, что мне был выдан в 2006 году паспорт междугородного автобусного маршрута № 754, паспорт автобусного маршрута № 754 с указанием номера и даты решения министерства экономического развития, промышленной политики и торговли о внесении сведений в реестр межмуниципальных маршрутов, договор об организации и осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок муниципального образования городское поселение город Соль-Илецк, свидетельство об осуществлении перевозок пассажиров по маршруту регулярных перевозок.

Законодатель в п.п.2 п.З ст. 23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом ..» указал, что опыт осуществления регулярных перевозок подтверждается сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении свидетельств по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

По критерию 4 Шкалы критериев, заявителем в составе заявки поданы сведения о том, что автобус, предлагаемый для осуществления регулярных перевозок, в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок не эксплуатировался. Конкурсная комиссия оценила по критерию 4 Шкалы критериев в 3 балла вместо 7 баллов, как будто заявитель эксплуатировала автобус в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок от 3 до 5 лет.

Кроме этого, при оценке заявки ИП <…> конкурсная комиссия поставила его заявке 5 баллов за критерий характеристики безопасности заявленных транспортных средств - «наличие у каждой двери транспортного средства системы предохранения пассажиров от зажатия пальцев и кистей рук дверью».

Согласно протокола вскрытия конвертов от 23.07.2019, в составе заявки ИП <…>отсутствовали «сведения о влияющих на качество перевозок характеристиках транспортных средств, предлагаемых претендентом для осуществления регулярных перевозок», наличие которых предусмотрено абз. 14 п.3.1. Порядка проведения открытых конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок Соль-Илецкого городского округа по нерегулируемым тарифам, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ от 20.06.2019 № 1294-п (далее по тесту - Порядок проведения конкурсов).

Из абз. 6 п. 6.1. Порядка проведения конкурсов следует, что «в случае отсутствия в составе предоставленной претендентом заявки документов, которые должны быть предоставлены в соответствии с настоящими требованиями, если отсутствие документов повлекли невозможность правильной оценки заявки или проверки претендента на соответствие требованиям законодательства и конкурсной документации» претенденту отказывается в допуске к участию в конкурсе.

Кроме того, заявитель не согласен с оценкой заявки по лоту № 5 в части оценки критерия № 3 - влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления перевозок. По подкритерию 3.1. «показатель комфортности заявленных транспортных средств» транспортное средство заявитель получил 7 баллов вместо 9 баллов.

Конкурсная комиссия, несмотря на наличие в составе конкурсной заявки заявителя,  копии одобрения типа транспортного средства, выданного органом по сертификации, в котором в разделе «общие характеристики транспортного средства» указано, что модель 223 70D имеет 2 двери кабины, 1 сдвижную или распашную дверь справа и 1 двустворчатую распашную дверь сзади, оценила мою заявку по количеству дверей для входа-выхода пассажиров как транспортное средство с 1 дверью в 1 балл, вместо 3 баллов, так как дверей для входа-выхода пассажиров в предлагаемом мною транспортном средстве 2.

В ходе заседания комиссии Оренбургского УФАС России представитель заявителя дополнительно по подкритерию 3.3. сообщила следующее: «наличие у каждой двери транспортного средства системы предохранения пассажиров от зажатия пальцев и кистей рук дверью» по которому заявка второго участника конкурса ИП <…> получила 5 баллов.

При проведении осмотра транспортных средств участников, заявки которых набрали высшую оценку, представитель заявителя попросил ИП <…>продемонстрировать как работает система предохранения пассажиров от зажатия пальцев и кистей рук дверью. Руку представителя заявителя дверь зажала! Но конкурсная комиссия оставила ИП <…> 5 баллов за «наличие у каждой двери транспортного средства системы предохранения пассажиров от зажатия пальцев и кистей рук дверью».

Заявитель обратился в дилерский центр ПАЗ по вопросу: в каком документе производитель отражает наличие системы предохранения пальцев и кистей рук от зажатия дверью. Дилерский центр направил на электронную почту заявителя Одобрение типа транспортного средства органом по сертификации на автобусы ПАЗ. Из этого документа следует, что в базовой комплектации автобуса двери не оборудованы системой предохранения пассажиров от зажатия пальцев и кистей рук. А если это дооборудование, то для подтверждения необходима Спецификация.

ИП <…> конкурсной комиссии спецификацию при осмотре автобуса 12.08.2019 не представлял. В составе заявки ИП <…> документов, подтверждающих дооборудование автобуса, а именно установку системы предохранения пальцев и кистей рук от зажатия дверью - не представил.

Просит признать жалобу обоснованной, а действия организатора торгов незаконными.

 Представители организатора торгов – Администрации МО Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области просили признать жалобу необоснованной и пояснил следующее.

Постановлением администрации муниципального образования Соль- Илецкий городской округ от 11.04.2019 №795-п «О проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок» был назначен конкурс.

Оценка заявок проводилась согласно постановлению администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ от 14.05.2018 № 1068-п «Об утверждении шкалы критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Соль-Илецкого городского округа» (Далее — Шкала критериев).

Ио критерию 2 Шкалы критериев заявка ИП <…> получила оценку 3 балла, так как ей были представлены документы с 2012 года, а именно: договор №06/12 об организации и осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок МО городское поселение г. Соль-Илецк от 10.09.2012; свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту №000551.

Ответ начальника отдела по развитию транспорта министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области <…> о том, что <…>. выдан паспорт маршрута па осуществление перевозки пассажиров по маршруту «Соль-Илецк-Оренбург», согласно Постановлению администрации Оренбургской области от 26.04.2006 №92-п, не был приобщен при проведении оценки, так как данное письмо не подтверждает факт того, что <…> фактически осуществляла перевозку по вышеуказанному маршруту, а подтверждает факт включения <…> в реестр междугородиих маршрутов.

По критерию 4 Шкалы критериев заявка ИП <…>. получила оценку 3 балла, так как из представленных документов конкурсная комиссия сделала вывод о том, что автотранспортное средство, представленное ИП <…>., будет эксплуатироваться на маршруте №2 г. Соль- Илецка весь период действия свидетельства об осуществлении перевозок.

Так, согласно пп.4 п.З ст.4 Федерального закона от 13.07.2015 №220- ФЗ, «Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям: ... 4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок».

Согласно документам, представленным <…>, владелец берет на себя обязательства по замене автотранспортного средства на новое по истечении 3 лет эксплуатации на маршруте.

Ввиду таких обстоятельств конкурсной комиссией заявке ИП <…>  была поставлена оценка в 5 баллов.

При проведении процедуры по оценке заявки <…>конкурсной комиссией за критерий «Характеристики безопасности заявленных транспортных средств» заявке ИП <…>. было поставлено 5 баллов за наличие у каждой двери автотранспортного средства системы предохранения пассажиров от зажатия пальцев и кистей рук дверью.

Данные показатели были указаны в заявке на странице № 14 в справке под названием «СПРАВКА Для осуществления пассажирских перевозок по маршруту №2 «Новый элеватор - Жд. Вокзал - Почта - Рынок - Новый элеватор» ИП <…> ...».

Однако, при проведении вскрытия конверта и последующего заполнения соответствующего протокола специалистом отдела по строительству, транспорту, ЖКХ, дорожному хозяйству, газификации и связи данная справка из-за наличия в ней помимо вышеуказанной информации и другой информации была названа, как «Справка о предлагаемых к осуществлению транспортных средствах на 1 листе».

После проведения процедуры осмотра автотранспортных средств 12.08.2019 года конкурсной комиссией было установлено, что фактически

данное оборудование установлено па автотранспортном средстве, имеется паспорт оборудования «Пневмопривод дверей транспортного средства».

В ходе рассмотрения жалобы представитель заинтересованного лица <…> пояснил: «замечаний относительно проведения данного открытого конкурса не имеется. Организатор торгов действовал в соответствии с порядком проведения открытого конкурса»

В порядке части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в заседании был объявлен перерыв, в связи с необходимостью запроса у заявителя, Организатора торгов дополнительной информации до 29.08.2019г.

  В адрес Организатора торгов направлено уведомление (исх. № 8332 от 21.08.2019г.) о перерыве в рассмотрении жалобы, а также о предоставлении в адрес Оренбургского УФАС России дополнительных документов.

  В адрес Заявителя направлено уведомление (исх. № 8331 от 21.08.2019г.) о перерыве в рассмотрении жалобы.

Заявителем и представителем Организатора торгов представлены письменные пояснения и дополнительные материалы, запрошенные Оренбургским УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы и пояснения присутствующих лиц со стороны заявителя и организатора торгов при рассмотрении жалобы Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ).

Согласно п. 1 ст. 21 Закона № 220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок (п. 2 ст. 21 Закона № 220-ФЗ).

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 3 Закона № 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок в муниципальном образовании подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона № 220-ФЗ под муниципальным маршрутом регулярных перевозок понимается маршрут регулярных перевозок в границах поселения, субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо двух и более поселений одного муниципального района.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона № 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Порядок выдачи свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута предусмотрен ст. 19 Закона № 220-ФЗ.

Указанные свидетельства, а также карты маршрута в соответствии с ч.2 ст.19 Закона № 220-ФЗ выдаются по результатам открытого конкурса.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон №131-ФЗ) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.

Постановлением администрации МО Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области № 1312-п от 24.06.2019 «О проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок» объявлен открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок Соль-Илецкого городского округа.

Согласно абзацу 1 раздела 2  Порядка проведения открытых конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок Соль – Илецкого городского округа по нерегулируемым тарифам  утверждённого постановлением администрации МО Соль-Илецкого городского округа № 1294-п от 20.06.2019  (далее- Порядок ) следует, что конкурсная документация включает в себя настоящий порядок и извещение, утверждаемое уполномоченным должностным лицом организатора конкурса, и размещается на официальном интернет-портале Соль-Илецкого ГО не позднее чем за 30 дней до даты проведения конкурса.

24.06.2019 на сайте МО Администрации Соль-Илецкого ГО (Главная - Власть - Администрация округа - Отдел по строительству, транспорту, ЖКХ, дорожному хозяйству, газификации и связи - Транспортное обслуживание, http://soliletsk.ru/transportnoe-obsluzhivanie.html) было размещено Извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок Соль-Илецкого ГО по нерегулируемым тарифам и конкурсная документация.

Согласно п.2 Извещения предметом конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок Соль-Илецкого городского округа.

Частью 4 ст. 17 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ) предусмотрено, что установление требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам допускается муниципальным нормативным правовым актом, при этом в силу ч. 2 ст. 24 закона № 220-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.

Требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, перечислены в ст. 23 Закона № 220-ФЗ. Кроме того,
ч. 3 ст. 24 Закона №220-ФЗ предусмотрены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно ч.4 ст.24 закона № 220-ФЗ шкала для оценки указанных критериев устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

В соответствии с абзацем 2 пункта 6.2 Порядка проведения конкурса оценка заявки осуществляется на основании данных, содержащихся в документах, представленных участником конкурса, а также документах, полученных от третьих лиц в случаях, предусмотренных конкурсной документацией.

Постановлением Администрации МО Соль-Илецкого ГО от 14.05.2018 №1068-п утверждена шкала критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Соль-Илецкого ГО (далее – Шкала критериев).

Согласно п. 7.2 раздела 7 Порядка оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником;

3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок;

4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Довод заявителя относительно критерия опыта осуществления регулярных перевозок (п. 2 Шкалы критериев) является обоснованным, на основании следующего.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 24 Закона № 220-ФЗ  опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Опыт осуществления регулярных перевозок может быть подтвержден не только исполнением государственных и муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, но и иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно шкале критериев, данный критерий подлежит оценке в зависимости от количества лет осуществления регулярных перевозок:

 - от одного года до трех лет (включительно), участник получает - 0 баллов;

- от трех до пяти лет (включительно), участник получает 1 балл;

- от пяти до семи лет (включительно), участник получает 3 балла;

- свыше семи лет, участник получает 5 баллов;

В соответствии с протоколом оценки заявок (подведения итогов) от 09.08.2019 г.  по лоту № 5 заявке ИП <…> по данному критерию присвоено 3 балла, заявке ИП <…> - 3 балла.

Антимонопольным органом при анализе заявки ИП <…>.  установлено, что в состав заявки на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок Соль-Илецкого городского округа по нерегулируемым тарифам были приложены:

-  ответ Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области № 11/3091 от 17.07.2019 о включении маршрута «Соль- Илецк - Оренбург» в реестр междугородних маршрутов за
№ 754 (решение Министерства промышленной политики и инноваций Оренбургской области от 05.04.2006г. № 6) и о выдаче паспорта маршрута ИП <…>.;

- копия паспорта автобусного маршрута № 754;

- договор № 06/12 об организации и осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок МО городское поселение г. Соль-Илецк от 10.09.2012;

-  свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 000551.

Однако, конкурсной комиссией не был приобщен при проведении оценки заявки ИП <…>. паспорт автобусного маршрута № 754 (внесенный в реестр решением Министерства промышленной политики и инноваций Оренбургской области от 05.04.2006г. № 6) на осуществление перевозки пассажиров по маршруту «Соль-Илецк-Оренбург» выданный на основании Постановления администрации Оренбургской области №92-п от 26.04.2006 «О порядке формирования сети регулярных автобусных межрайонных (межмуниципальных) пригородных и междугородных (внутриобластных) маршрутов на территории области».

Вместе с тем, анализ п. 2 ч. 3 ст. 24 Закона № 220-ФЗ свидетельствует о том, что сведения об опыте осуществления регулярных перевозок может подтверждаться иными документами, предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Перечень документов, подлежащих представлению в подтверждение опыта не является исчерпывающим.

Таким образом, паспорт автобусного маршрута № 754 (внесенный в реестр решением Министерства промышленной политики и инноваций Оренбургской области от 05.04.2006г. № 6) на осуществление перевозки пассажиров по маршруту «Соль-Илецк-Оренбург» является иным документом, который выдан в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (Постановление администрации Оренбургской области № 92-п от 26.04.2006 «О порядке формирования сети регулярных автобусных межрайонных (межмуниципальных) пригородных и междугородных (внутриобластных) маршрутов на территории области»).

Кроме того, ИП <…>.  в состав заявки также приложено письмо Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области № 11/3091 от 17.07.2019 которое также подтверждает выдачу паспорта автобусного маршрута № 754 (внесенный в реестр решением Министерства промышленной политики и инноваций Оренбургской области от 05.04.2006г. № 6) на осуществление перевозки пассажиров по маршруту «Соль-Илецк-Оренбург» ИП <…>.

С учетом вышеизложенного, конкурсная комиссия должна была учесть в ходе оценки заявки ИП <…>. паспорт автобусного маршрута № 754 (внесенный в реестр решением Министерства промышленной политики и инноваций Оренбургской области от 05.04.2006г. № 6) на осуществление перевозки пассажиров по маршруту «Соль-Илецк-Оренбург».

Таким образом, по данному критерию конкурсной комиссией дана ненадлежащая оценка заявки ИП <…>.

Кроме того, относительно заявленного в ходе рассмотрения дела довода заявителем о предоставлении участником <…>  в состав заявки не нотариально заверенные копии свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок установлено следующее.

Согласно Порядка проведения открытых конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок Соль-Илецкого городского округа по нерегулируемым тарифам утвержденного Постановлением администрации МО Соль –Илецкий городской округ Оренбургской области от 20.06.2019 № 1294-п, извещения о проведении открытого  на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок Соль-Илецкого городского округа по нерегулируемым тарифам к заявке прилагается:

- информация об опыте осуществления регулярных перевозок который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактах либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Таким образом, конкурсная комиссия при рассмотрении, оценки заявок участников по лоту № 5 правомерно.

Довод ИП <…>. по критерию показателя комфортности заявленных транспортных средств – количество дверей для входа – выхода пассажиров (п. 3.1 Шкалы критериев) является обоснованным ввиду следующего.

Согласно шкале критериев, данный критерий подлежит оценке в зависимости от количества дверей для входа-выхода:

 - 1 дверь, участник получает - 1балл;

- 2 двери, участник получает 3 балла.

В соответствии с протоколом оценки заявок (подведения итогов) от 09.08.2019 г.  по лоту № 5 заявке ИП <…>по данному критерию присвоено 3 балла, заявке ИП <…>  – 1 балл.

При анализе заявки ИП <…>.  комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в состав заявки были представлены копия одобрения типа транспортного средства № E-R.AЯ04. В.00066.П1 общих характеристиках транспортного средства, где непосредственно указано, что модель Volkswagen 2EKZ Crafter GP ЛУИДОР- 22370D имеет две двери кабины, одну сдвижную или распашную дверь справа.

В ходе рассмотрения дела представителем администрации МО Соль- Илецкого городского округа Оренбургской области было признано о неверной постановке балла ИП <…>. по данному критерию 1 балл вместо 3 баллов.

Следовательно, на момент оценки и сопоставления заявки, представленные заявителем транспортное средство для участия в открытом конкурсе, имеет две двери кабины, одну сдвижную дверь справа.

Таким образом, по данному критерию конкурсной комиссией дана ненадлежащая оценка заявки ИП <…>.

Относительно довода заявителя по критерию характеристики безопасности заявленных транспортных средств – наличие у каждой двери транспортного средства системы предохранения пассажиров от зажатия пальцев и кистей рук дверью (п. 3.5 Шкалы критериев) является обоснованным на основании следующего.

Согласно шкале критериев, данный критерий подлежит оценке в зависимости от характеристик безопасности заявленных транспортных средств

- наличия у каждой двери транспортного средства системы предохранения пассажиров от зажатия пальцев и кистей рук дверью, участник получает 5 баллов;

- наличие блокировки наличия движения транспортного средства при открытой двери, участник получает 5 баллов.

В соответствии с протоколом оценки заявок (подведения итогов) от 09.08.2019 г.  по лоту № 5 заявке ИП <…> по критерию - наличия у каждой двери транспортного средства системы предохранения пассажиров от зажатия пальцев и кистей рук дверью присвоено 5 баллов, заявке ИП <…> – 0 баллов.

В ходе рассмотрения дела комиссией Оренбургского УФАС установлено, что <…> в состав заявки была приложена справка о наличии у каждой двери транспортного средства заводом-изготовителем установлена система предохранения пассажиров от зажатия пальцев и кистей рук подписанная <…>

Организатором торгов после проведения процедуры осмотра автотранспортных средств 12.08.2019 года конкурсной комиссией было установлено, что фактически данное оборудование установлено на автотранспортном средстве, имеется паспорт оборудования «Пневмопривод дверей транспортного средства».

Однако в рамках рассмотрения дела ИП <…>. и <…> был сделан запрос о предоставлении информации о наличии системы предохранения пассажиров от зажатия пальцев рук и кистей дверью марки ПАЗ – 32054 и представлен для обозрения комиссии Оренбургского УФАС России.

Так, обществом с ограниченной ответственностью «Павловский автобусный завод» был направлен ответ в адрес ИП <…>. и ИП <…>из которого следует что представленный на открытый конкурс автобус марки ПАЗ – 32054 имеет двухстворчатые двери с пневматическим приводом, имеющие механизм противозащимления, который открывает двери в случае защемления пассажира или какого – либо габаритного предмета. Установленный резиновый профиль на данных дверях открытия/закрытия не предусматривает технической возможности дооборудования «системой предохранения пассажиров от зажатия пальцев и кистей рук дверью».

Таким образом, конкурсная комиссия неправомерно поставила заявке  <…> по критерию характеристики безопасности заявленных транспортных средств – наличие у каждой двери транспортного средства системы предохранения пассажиров от зажатия пальцев и кистей рук дверью (п. 3.5 Шкалы критериев) 5 баллов.

Довод заявителя по критерию максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (п. 4 шкалы критериев), является необоснованным (в части установления конкурсной комиссией баллов) на основании следующего.

В шкалу критериев, по которым производится оценка заявок, входит 4 критерия, в т. ч. критерий «максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок».

Данный критерий имеет определенную градацию и оценивается в зависимости от количества лет эксплуатации транспортного средства:

- при эксплуатации ТС до 1 года (включительно) участник получает - 7 баллов;

- при эксплуатации ТС от 1 года до 3 лет (включительно), участник получает 5 баллов;

- при эксплуатации ТС от 3 до 5 лет (включительно), участник получает 3 балла;

- при эксплуатации ТС от 5 до 8 лет (включительно), участник получает 1 балл;

- при эксплуатации ТС свыше 8 лет, участник получает 0 баллов.

В соответствии с протоколом оценки заявок (подведения итогов) от 09.08.2019 г.  по лоту № 5 заявке <…>конкурсной комиссией по данному критерию присвоено 5 баллов, заявке <…>  - 3 балла.

В ходе рассмотрения дела представителем организатора торгов было указано о том, что конкурсной комиссией заявки участников ИП <…>. и ИП <…> по данному критерию оценивались в зависимости от заявленного участниками максимального срока эксплуатации транспортного средства в течении действия свидетельства.

В ходе анализа заявок по лоту № 5 комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что на участие в конкурсе ИП <…>. заявлено транспортное средство марки «Volkswagen 2EKZ Crafter GP ЛУИДОР- 22370D».

В соответствии с паспортом транспортного средства 52 НТ 090257 марка - Volkswagen 2EKZ Crafter GP ЛУИДОР- 22370D, год выпуска – 2013, паспорт выдан 07.08.2013г.

Следовательно, на момент оценки и сопоставления заявки транспортное средство эксплуатировалось 6 лет, однако конкурсная комиссия неправомерно присвоила заявке ИП <…>. по этому критерию 3 балла.

При анализе заявки <…>  установлено, что на участие в конкурсе им заявлено транспортное средство марки ПАЗ – 32054.

 В соответствии с паспортом транспортного средства 52 00497775, марка «ПАЗ 32054», год изготовления – 2016, паспорт выдан - 08.07.2016г.

Следовательно, на момент оценки и сопоставления заявки транспортное средство эксплуатировалось – 3 года и конкурсная комиссия по данному критерию заявке <…> должна присвоить – 5 баллов.

Довод ИП <…>. о том, что по этому критерию нужно учитывать, период времени, когда транспортное средство фактически эксплуатировалось в течении действия срока свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подлежит отклонению, так как противоречит Закону № 220-ФЗ и конкурсной документации.

С учетом изложенного, конкурсная комиссия при оценке заявок участников по данному критерию должна руководствоваться не сроком, в течении которого участник обязуется заменить транспортное средство, а оценивать заявку по данному критерию в зависимости от количества лет эксплуатации транспортного средства на дату подачи заявки.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <…> обоснованной.
  2. Признать организатора торгов нарушившим ст.24 Закона № 220-ФЗ.
  3. Выдать организатору торгов - Администрации МО Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области предписание о внесении изменений в протокол оценки заявок (подведения итогов) от 09.08.2019г. в части лота № 5 открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок Соль-Илецкого городского округа по нерегулируемым тарифам.
  4. Передать материалы дела № 056/01/18.1-1032/2019 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны