Решение б/н Решение от 2 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ГУП «ОРЕНБУРГРЕМДОРСТРОЙ»
ООО ПК «Азимут»
Рассмотрение жалобы состоялось 28 марта 2024 г. В полном объеме решение изготовлено 02 апреля 2024 г. г. Оренбург
Решение по делу № 056/07/3-290/2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:
Председателя Комиссии –
членов Комиссии:
при участии представителя ГУП «ОРЕНБУРГРЕМДОРСТРОЙ» на основании доверенности –
при участии представителя ООО ПК «Азимут», на основании доверенности –
рассмотрев жалобу (вх. № 9857-ЭП/23 от 29.12.2023) ООО ПК «Азимут» на действия заказчика ГУП «ОРЕНБУРГРЕМДОРСТРОЙ» при проведении конкурса в электронной форме на поставку дорожных знаков (Извещение № 32413311437),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ((вх. № 9857-ЭП/23 от 29.12.2023) ООО ПК «Азимут» на действия заказчика ГУП «ОРЕНБУРГРЕМДОРСТРОЙ» при проведении конкурса в электронной форме на поставку дорожных знаков (Извещение № 32413311437).
Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции сторонам было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению от 22.03.2024 исх. № ИБ/1743/24.
Рассмотрение жалобы было назначено и состоялось 27.03.2024 г. При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 28.03.2024 г. 15 ч. 30 мин.
Согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком неправомерно осуществлены оценка и сопоставление заявки участников. Так, заявке победителя по нестоимостному критерию должно было быть присвоено 0 баллов т.к. согласно информации, размещённой в ЕИС, у него имеется только один договор подпадающий под требуемые условия критериев документации, но в рамках исполнения данного договора им были допущены нарушения сроков поставки товара, что отражено и в ЕИС.
В Комиссию от заказчика представлены пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России. ГУП «Оренбургремдорстрой» в своих пояснениях не согласилось с доводами жалобы. Указав, что представленный контракт был исполнен победителем в полном объеме, выставленные штрафы и пени добровольно погашены, в связи с чем и данный контракт принят к оценке.
Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1)информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
21.02.2024 г. ГУП «ОРЕНБУРГРЕМДОРСТРОЙ» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) разместило извещение № 32413311437 о проведении конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку дорожных знаков.
Дата начала срока подачи заявок 21.02.2024 г.
Дата окончания срока подачи заявок 15.03.2024 г. в 09:00 (по местному времени заказчика).
Дата подведения итогов 18.03.2024 г.
ООО ПК «Азимут» являлось участником данных торгов.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг ГУП «ОРЕНБУРГРЕМДОРСТРОЙ» (далее - Положение), утверждено и размещено в ЕИС.
Документация по проведению участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Документация) размещена в ЕИС 21.02.2024 г. (в действующей редакции 07.03.2024).
Порядок оценки и сопоставления заявок участников установлен в приложении № 1 Документации и производится в следующем порядке:
Номер критерия |
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их содержание |
Значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе |
|
Стоимостной критерий |
|||
1. |
Предложение о цене закупки* |
50 % |
|
Нестоимостной критерий |
|||
2. |
Предложение о квалификации участника |
50 % |
|
в том числе: |
|||
2.1 |
Деловая репутация (Наличие опыта выполнения аналогичных предмету закупки поставок товаров, выполнения работ) |
100 баллов |
|
2. Критерий «Квалификация участников закупки».
Значимость критерия 50 %
2.1. Показатель «Наличие опыта выполнения аналогичных предмету закупки поставок товаров, выполнения работ»
Коэффициент значимости показателя (ЗП) = 1,0 (100 баллов)
Содержание: Оценивается предложение участника об общей сумме исполненных участником контрактах (договорах), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предшествующих дате начала подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контрактов (договоров) по вине участника. Оценивается предложение участника об общей стоимости исполненных за период с 01.01.2020 г. до даты окончания подачи заявок в настоящей закупке контрактов (договоров), предметом которых являются аналогичные виды поставок: дорожные знаки.
Подтверждается реестровыми номерами контрактов в ЕИС и копией исполненных контрактов (договоров) предметом которых является поставка дорожных знаков. В случае отсутствия данных документов, приравнивается к 0 баллов.
Рекомендуемая форма «Сводных сведений о наличии опыта по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера» приведена в Разделе 1.3."Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса (ФОРМА 5).
Непредставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.
Порядок оценки: Количество баллов, присуждаемых по показателю определяется согласно таблицы:
Опыт работ на рынке |
Количество баллов |
Более 35 000 000,00 рублей |
100 |
Менее 35 000 000,00 рублей |
0 |
СБi = Сi x ЗП,
где СБi - количество баллов по критерию
Сi – количество баллов, набранное участником
ЗП - значимость показателя
Таким образом, Документацией императивно установлено, что к оценке по нестоимостному критерию принимаются только договоры, по которым отсутствуют нарушения сроков и иные нарушения условий контрактов (договоров) по вине участника.
Согласно протоколу подведения итогов конкурса № 2999671/32413311437 от 18.03.2023 г., по нестоимостному критерию «Наличие опыта выполнения аналогичных предмету закупки поставок товаров, выполнения работ» заявкам ООО «Строд Сервис» и ООО ПК «Азимут» присвоено 100 баллов (максимальное количество).
Комиссия, изучив заявку участника ООО «Строд Сервис», установила, что в ее составе, для подтверждения квалификации участника по нестоимотному критерию, представлен 1 контракт № ТК1451/22, заключенный ГКУ «Центр организации дорожного движения» (реестровый номер в ЕИС – 2771035088422000166) на сумму 199 999 859, 34 руб. При этом, согласно представленным в составе заявки участника и размещённым в ЕИС сведениям, по указанному договору имеются факты просрочки (5) со стороны ООО «Строд Сервис», по которым начислены пени.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что представленный в составе заявки ООО «Строд Сервис» контракт № ТК1451/22, заказчиком неправомерно, в противоречие Документации, принят к оценке по нестоимотному критерию «Наличие опыта выполнения аналогичных предмету закупки поставок товаров, выполнения работ». Довод жалобы обоснован.
В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу (вх. № 9857-ЭП/23 от 29.12.2023) ООО ПК «Азимут» на действия заказчика ГУП «ОРЕНБУРГРЕМДОРСТРОЙ» при проведении конкурса в электронной форме на поставку дорожных знаков (Извещение № 32413311437), обоснованной.
2. ГУП «ОРЕНБУРГРЕМДОРСТРОЙ» выдать предписание, направленное на устранение вывяленных нарушений при проведении конкурса в электронной форме.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.