Решение №б/н Решение о прекращении от 10 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии: заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области <…>,

членов Комиссии: начальника отдела контроля органов власти <…>, специалиста-эксперта отдела контроля органов власти <…>, специалиста-эксперта отдела контроля органов власти <…>,

в отсутствии представителя <…> (далее – Заявитель), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

в отсутствии представителя Администрации города Оренбурга                       (далее - Организатор торгов), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу <…>. (вх. №4662 от 20.04.2023) на действия организатора торгов администрации города Оренбурга Оренбургской области при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Оренбурга, (извещение размещено на сайте http://orenburg.ru 11.04.2023),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба <…> (вх. №4662 от 20.04.2023) на действия организатора торгов администрации города Оренбурга Оренбургской области при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Оренбурга, (извещение размещено на сайте http://orenburg.ru 11.04.2023).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления о рассмотрении жалобы заявителю – исх. № ИБ/105/23 от 25.04.2023, организатору торгов – исх. № ИБ/106/23 от 25.04.2023.

Рассмотрение жалобы было назначено на 02.05.2023 г. в 15 ч. 00 мин.

Исходя из доводов жалобы следует, что при объявлении указанного конкурса администрацией города грубо нарушен установленный законом порядок организации и проведения соответствующей процедуры, что не позволяет потенциальным участникам сформировать конкурсное предложение и принять участие в конкурсе на законных основаниях. По мнению Заявителя, данный конкурс организован и проводится в произвольном, не предусмотренном действующим законодательством порядке, с нарушением процедуры, установленной Федеральным законом от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ №220). Также Заявитель указывает на требование указания экологических характеристиках транспортных средств, а также указания сроков обновления транспортных средств, начиная с 01.01.2024 года, которые содержатся в приложениях лотов №№ 3-28.

Вместе с тем, Заявитель считает, что сведения, указанные в приложениях №1 и №2 к заявке на участие в конкурсе, которые организатор торгов требует от претендента предоставить в составе заявки, не соответствуют утвержденным критериям оценки заявок. Также, в соответствии с доводами жалобы, положения п. 3.1, п. 3.3 формы заявки (приложение №1 к Извещению) имеют неоднозначный смысл и противоречат положениям федерального законодательства.

Исходя из позиции Заявителя, конкурсная документация в части требований по обновлению транспортных средств содержит неясные требования, сроки и понятия, что не позволяет сформировать конкурсное предложение и принять участие в конкурсе. По мнению Заявителя, требования к участникам конкурса по обновлению транспортных средств являются заведомо невыполнимыми. Также, дата начала осуществления регулярных перевозок в конкурсной документации определена произвольно, без учета положений ч.4 ст.21 ФЗ №220. Кроме того, Заявитель указывает на отсутствие возможности на законных основаниях выполнить требование извещения, возможность явиться участником и победителем конкурса, получить на законных основаниях свидетельство об осуществлении регулярных перевозок.

Также, в соответствии с доводами жалобы, условия перевозок по лотам №9, №12, №13 и №15 не определены, что не позволяет потенциальным участникам определить объем прав и обязанностей перевозчика, определить сам маршрут, в отношении которого будет выдано свидетельство об осуществлении регулярных перевозок, что также не позволяет сформировать конкурсное предложение и подать заявку. Вместе с тем, извещением в приложениях №3 - №28 установлены требования к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, исходя из критериев, которые не предусмотрены федеральным законодательством, что ограничивает право претендентов на участие в конкурсе. Также, исходя из опубликованного извещения, Заявитель указывает на отсутствие возможности достоверного определения порядка проведения конкурса, порядка подачи заявок и порядок их оценки.

Кроме того, Заявитель отмечает, что в приложениях к извещению в отношении муниципальных маршрутов фактически установлены требования к используемым на маршрутах транспортным средствам, требования к осуществлению регулярных перевозок по таким маршрутам, при этом такие требования установлены без учета положений Федерального закона от 31.07.2020 №247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», что исключает возможность их применения к потенциальным претендентам на участие в конкурсе. Вместе с тем, Заявитель полагает, что дата проведения конкурса установлена с нарушением п. 2.2 Постановления администрации города Оренбурга от 07.09.2017 № 3640-п, а также в извещении и конкурной документации не указана контактная информация, в случае возникновения вопросов, связанных с конкурсной документацией.

Исходя из доводов дополнений к жалобе, следует что в извещении не указаны дата и место подведения итогов, а также в извещении как должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявок указано, - начальник управления пассажирского транспорта администрации города. Вместе с тем, в извещении указано, что к заявке прилагается справка об отсутствии у претендента задолженности по обязательным платежам, однако, не указано и не ясно, в каком виде и кем должна быть составлена соответствующая справка. Также, на странице 6 извещения указано, что права на транспортные средства, обязательство о приобретении которых принято участником на себя в составе заявки, должны быть подтверждены по форме, согласно Приложению № 2 к извещению, однако, извещение, опубликованное на официальном Интернет - портале города не содержит в своем составе приложение № 2 к извещению.

         Исходя из позиции Заявителя, на странице 4 извещения указано, что к заявке прилагается список транспортных средств, однако, учитывая, что приложениями    №№ 3-28 к извещению, в описании лотов указано на обязанности «обновления» в будущем, то из извещения не ясно, какие именно транспортные средства должен включать в себя указанный список. Также, на странице 4 извещения указано, что к заявке прилагается письменное обязательство, в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, вместе с тем, в конкурной документации имеются указания на совершенно различные сроки подтверждения транспортных средств: так, в описании лотов (приложения     №№ 3-28 к извещению) содержатся указания на сроки - 01.01.2024, первое полугодие 2025, первое полугодие 2026, первое полугодие 2017 года, а в п.11.1, 11.2 Порядке 3640-п содержатся указания на сроки подтверждения - 10 и 7 дней, в связи с чем, неясно, каких из сроков, указанных в конкурной документации, касается необходимый к приложению к заявке документ - письменное обязательство. Заявитель также указывает, что в извещении к заявке прилагаются сведения о влияющих на качество перевозок характеристиках ТС, предлагаемых претендентом для осуществления регулярных перевозок, однако, учитывая, что в описании лота указано на то, что для осуществления регулярных перевозок по выданным по результатам конкурса свидетельствам будут использованы различные ТС: сначала одни ТС, потом, начиная с 01.01.2024 года - иные ТС, то не ясно, сведения о характеристиках каких именно ТС, предназначенных для осуществления регулярных перевозок, необходимо представить претенденту в составе заявки. Вместе с тем, Заявителю не ясен срок подачи заявок, а именно, включается ли в такой срок дата - 04.05.2023 года.

Заявитель также указывает, что из п. 3, п. 4 формы заявки (приложение №1 к извещению) следует, что победитель конкурса, либо лицо, которое будет признано участником конкурса, заявке которого присвоен второй номер, а победитель отказался от права на получение свидетельства, должны взять на себя обязательства, перечисленные в п. 3 заявки, однако, учитывая, что одним из вариантов рассмотрения заявок может быть также признание конкурса не состоявшимся по причине подачи только одной заявки, то не ясны условия конкурса: обязано ли лицо, заявка которого признана единственной соответствующей извещению, также взять на себя какие-либо обязательства, перечисленные в п. 3 заявки. Также, по мнению Заявителя, в приложении № 2 к форме заявки не указано, о каких ТС идет речь о имеющихся ко дню получения свидетельства ТС, либо о «будущих» ТС, на которые должно произойти «обновление» в 2024-2027 годах; также не ясно, какие сведения необходимо отразить в колонке - «процентное отношение к общему количеству ТС. Кроме того, Заявитель утверждает, что в целом из всего извещения не ясно, что понимается под понятием - «ТС, предусмотренные заявкой». Исходя из доводов дополнений к жалобе, также невозможно указать сведения о процентном соотношении ТС, согласно требованиям по заполнению части 2 приложения № 2 к заявке, при этом заполнение Приложения № 1 содержащее Приложение № 1 и Приложение № 2 - является обязательным.

Заявитель в доводах дополнений к жалобе указывает, что шкала критериев (постановление администрации города № 4091-п от 27.12.2016 года) предусматривает (в пункте 1) необоснованное преимущество для участника, ранее не осуществлявшего деятельность по перевозке пассажиров, поскольку в силу п. 1 участник, ранее не осуществлявший деятельность, получает 10 баллов. Также, пункт 2 шкалы критериев не позволяет определить, количество баллов, присваиваемых за опыт деятельности - 5 лет (4 или 7 баллов). Кроме того, в п. 3.4 шкалы критериев не ясно, что понимается под автоматической системой пожаротушения. Также, с учетом срока действия свидетельства (до 31.12.2030 года) у участников конкурса отсутствует возможность соответствовать какому-либо из значений, предусмотренных критерием - «максимальный срок эксплуатации» и оцениваемых более чем в 0 баллов. Заявитель также указывает, что необоснованно сокращен срок подачи заявок для лиц, подавших жалобы на действия организатора торгов по размещению извещения. Вместе с тем, положения извещения в части приложения № 14 (лот № 12, маршрут № 60н) не соответствуют постановлению 297-п, в связи с чем, вводят потенциальных претендентов на участие в конкурсе в заблуждение, не позволяют определить требования к участнику конкурса, сформировать конкурсное предложение и подать заявку.

Исходя из позиции заявителя, конкурсная документация ограничивает круг потенциальных претендентов, поскольку по существу направлена на предоставление преимуществ тем перевозчикам, у которых ТС имеются в наличии, поскольку с учетом п. 11.1, п. 11.2 Порядка 3640-п права на ТС необходимо подтвердить в срок - 7 дней с момента признания победителем конкурса, а в течении 10 дней - представить транспортные средства на осмотр, указанный срок является не разумным, необоснованно коротким с учетом возможных сроков поставки автобусов. Также, Заявителю не ясно, каким образом заполнить п. 3.3 заявки, как можно взять на себя обязательство по обеспечению максимального срока эксплуатации транспортных средств, предлагаемых для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок; не ясно каким образом определить соответствующий срок, который необходимо указать в п. 3.3 заявки; не ясно, какие ТС имеются ввиду: «настоящие» или «будущие». Кроме того, Заявитель указывает, что невозможно в приложении № 1 к заявке, указать год выпуска ТС в том случае, если организатор торгов требует в указанный список включить список «будущих» ТС, сроки приобретения которых - 2024-2027 года. Также, исходя из доводов дополнений к жалобе следует, что условия «обновления» ТС, указанные в описании лотов (приложения №№ 3-28 к извещению) крайне не определены и не ясны. Заявитель просил признать жалобу обоснованной и выдать Организатору торгов предписание об аннулировании торгов.

Администрацией города Оренбурга в материалы дела были представлены письменные пояснения (вх. № 433-ЭП/23 от 28.04.2023) и документы запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился и просил признать жалобу необоснованной.

Исследовав материалы дела, проанализировав представленные документы и доводы сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, который позволяет в кратчайшие сроки реализовать на практике механизмы административного обжалования и создать условия для выявления и устранения административных барьеров в оперативном порядке, а также восстановление нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3-5 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Комиссией установлено, что указанные в жалобе доводы являлись предметом рассмотрения жалобы иного заявителя в рамках дела №056/01/18.1-395/2023, по результатам рассмотрения которой Комиссией Оренбургского УФАС России было принято решение о признании данной жалобы обоснованной. 

Также, в результате рассмотрения дела №056/01/18.1-395/2023 в адрес Администрации города Оренбурга выдано предписание об устранении допущенных нарушений, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для повторной выдачи предписания.

Учитывая принятое решение по делу №056/01/18.1-395/2023, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области,

 

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение жалобы <…> (вх. №4662 от 20.04.2023) на действия организатора торгов администрации города Оренбург Оренбургской области при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Оренбурга, (извещение размещено на сайте http://orenburg.ru 11.04.2023), прекратить.

 

                                                                                                    

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>                       

 

 

Члены Комиссии                                                                                                 <…>

 

                                  <…>

                                              

                                                                                                                               <…>                            

                                                                                                                               

 

                                                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны