Решение б/н Решение от 7 апреля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Общество с ограниченной ответственностью «Главное строительное управление»

 

101000, г. Москва, ул. Покровка, д. 14/2, стр. 1, этаж 1, пом. IV, комн. 3, оф. 3Б.

 

Телефон отсутствует

e-mail: gsy-2018@mail.ru

 

 

 

Министру строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области

 

<…>

 

460015, Оренбургская область, г. Оренбург, площадь Дом Советов

 

Телефон: <…>

e-mail: gkh@mail.orb.ru

 

 

 

 

 

 

 
       

 

Резолютивная часть оглашена

05 апреля 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме

07 апреля 2021 года                                                                                                    г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/10/18.1-329/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России <…>., членов Комиссии: начальника отдела контроля органов власти <…>., главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти <…>, специалиста-эксперта <…>, специалиста-эксперта <…>;

в присутствии представителя заявителя <…> (доверенность от 14.12.2020 г.)

в присутствии представителя министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области <…> (доверенность № 07/01-08-30 от 14.01.2021 г.)

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Главное строительное управление» (вх. № 3052 от 25.03.2021) на действия комиссии по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов: Министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области при рассмотрении заявок организаций на участие в предварительном отборе подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (номер процедуры РТС156А210001, номер процедуры в ЕИС 015320000182100001).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России 25.03.2021 г. поступила жалоба    общества с ограниченной ответственностью «Главное строительное управление» (вх. № 3052 от 25.03.2021) на действия Министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области при рассмотрении заявок организаций на участие в предварительном отборе подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (номер процедуры РТС156А210001, номер процедуры в ЕИС 015320000182100001). Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции, были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению Заявителю и Организатору торгов (исх. № 2808 от 30.03.2021) исх. № 2807 от 30.03.2021). Рассмотрение жалобы было назначено на 01.04.2021 на 11:55.

01.04.2021 Комиссией Оренбургского УФАС России было установлено, что для всестороннего рассмотрения обстоятельств дела и принятия решения, соответствующего нормам закона, необходимо получение дополнительной информации, в связи с чем, на основании п. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения был продлен, рассмотрение жалобы было назначено на 05.04.2021 на 10:00, о чем  сторонам были направлены уведомления, а также необходимые запросы (исх. № 2891 от 01.04.2021, исх. № 2892 от 01.04.2021).

Исходя из доводов жалобы, 8 февраля 2021 Министерством строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области было размещено извещение о проведении предварительного отбора от 08.02.2021 № 0153200001821000010001.

Обществом с ограниченной ответственностью «Главное строительное управление» (Далее – ООО «Главное строительное управление», ООО «ГСУ») была подана за­явка на участие в предварительном отборе. Однако, согласно протокола заседания ко­миссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций № ОРБ РКР-2021-1 от 17.03.2021 заявка ООО «ГСУ» не соответствует требованиям, установленным пп. «б» п. 53, под. «б» п. 38 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капи­тальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осу­ществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специа­лизированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имуще­ства в многоквартирных домах» (далее – Положение).

Требования, аналогичные требованиям, установленным Положением, указаны в документации в под. «о» п. 6.4, а именно требуется наличие копий не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у Участника, предусмотренного подпунктом «п» пункта 23 Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

В составе заявки ООО «Главное строительное управление» предоставило копии четырех договоров и приложенных к ним справок о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 по договорам СМР 99-2018, СМР 128-2019, СМР 238-2019 и СМР 267-2019.

Таким образом, по мнению заявителя, действия комиссии по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является ока­зание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имуще­ства многоквартирных домов в лице Министерства строительства, жилищно- коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области по признанию несоответствия заявки ООО «Главное строительное управление» не правомерны и нарушают требования, установленные постановлением Прави­тельства РФ от 01.07.2016 №615 (ред. от 10.07.2020) «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капи­тальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осу­ществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специа­лизированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имуще­ства в многоквартирных домах».

В материалах дела представлены возражения Министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области на жалобу ООО «ГСУ».

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Оренбургской области от 17.03.2021 комиссией по проведению предварительного отбора подрядных организаций принято решение об отказе Обществу с ограниченной ответственностью «Главное строительное управление» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующим основаниям:

  • несоответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным п. 53 «б», п. 38 «б» Положения, п. 6.4 «о» документации о проведении предварительного отбора, а именно, не представлены копии актов выполненных работ по договорам подряда.

Исходя из представленных в составе заявки ООО «ГСУ» договоров подряда, к договорам №№ СМР 99-2018, СМР 128-2019, СМР 238-2019 и СМР 267-2019 были приложены справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3).

Акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, а также акты приемки работ, выполненных в процессе капитального ремонта общего имущества в многоквартирном жилом доме, применяемые для комиссионной приемки выполненных Подрядчиком работ и согласованные в порядке, предусмотренном договором подряда и действующим законодательством в составе заявки ООО «ГСУ» не представлены.

Исходя из доводов пояснения Министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области следует, что Министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области считает, жалобу ООО «ГСУ» необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Исследовав материалы дела, изучив доводы представителей сторон, при рассмотрении жалобы Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп. «п» п. 23 Положения, при проведении предварительного отбора к участникам предварительного отбора устанавливаются следующее требование: наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена, модернизация) лифтов, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Положением.

Абз. 8 пп. «б» п. 38 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 закрепляет, что заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в том числе, копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом "п" пункта 23 настоящего Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

Кроме того, пп. «о» п. 6.4 Документации содержит аналогичные требования, что и абз. 8 пп. «б» п. 38 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615, а именно, указывает на необходимость наличия в заявке копий не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у Участника, предусмотренного подпунктом «п» пункта 23 Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

Согласно протокола заседания комиссии по проведению предварительного отбора по номеру предварительного отбора № ОРБ РКР-2021-1 от 17.03.2021 года, на рассмотрение комиссии было подано 32 заявки на участие в предварительном отборе, в том числе заявка под номером № 12 от Общества с ограниченной ответственностью «Главное строительное управление».

По результатам рассмотрения заявок было установлено, что 25 заявок из 32 соответствуют требованиям документации о проведении предварительного отбора, соответственно 7 заявок из 32 были признаны несоответствующими, в том числе и заявка Общества с ограниченной ответственностью «Главное строительное управление». При этом, причиной отклонения заявки послужило несоответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным п. 53 «б», п. 38 «б» Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, а также п. 6.4. «о» документации: не представлены копии актов выполненных работ по представленным договорам.

Анализ документов, представленных министерством строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области в Оренбургское УФАС России показал, что в составе заявки ООО «ГСУ» имеется 4 копии договора на выполнение аналогичных работ:
Договор №РТС256А180251(Д) по закупке №РТС256А180251 (лот №1) (Договор № СМР-99/2019), Договор №РТС256А180299(Д) по закупке №РТС256А180299 (лот №1) (договор № СМР-128/2019), Договор №РТС256А190346(Д) по закупке №РТС256А190346 (лот №1) (договор № СМР-238/2019), Договор №РТС256А190403(Д) по закупке №РТС256А190403 (лот №1) (договор № СМР-267/2019). К данным договорам в составе заявки были приложены справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.

К Договору №РТС256А180251(Д) по закупке №РТС256А180251 (лот №1) (Договор № СМР-99/2019) было приложено 3 справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, подтверждающие стоимость выполненных работ на сумму 1 804 339, 18 рублей, при том, что п. 4.1. Договора закрепляет общую стоимость работ по Договору в размере 1 869 566, 40 рублей.

К Договору №РТС256А180299(Д) по закупке №РТС256А180299 (лот №1) (договор № СМР-128/2019) было приложено 3 справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, подтверждающие стоимость выполненных работ на сумму 11 202 847, 80 рублей, при том, что п. 4.1. Договора закрепляет общую стоимость работ по Договору в размере 12 176 628, 86 рублей.

К Договору №РТС256А190346(Д) по закупке №РТС256А190346 (лот №1) (договор № СМР-238/2019) было приложено 6 справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, подтверждающие стоимость выполненных работ на сумму 10 266 512, 40 рублей, при том, что п. 4.1. Договора закрепляет общую стоимость работ по Договору в размере 10 608 429, 71 рублей.

К Договору №РТС256А190403(Д) по закупке №РТС256А190403 (лот №1) (договор № СМР-267/2019) было приложено 9 справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, подтверждающие стоимость выполненных работ на сумму 52 057 821, 60 рублей, при том, что п. 4.1. Договора закрепляет общую стоимость работ по Договору в размере 55 174 256, 68 рублей.

Иных сведений и документов к данным договорам представлено не было.

Согласно Унифицированным формам первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. и действующим в настоящее время № 100, номеру формы КС-2, соответствует наименование формы «Акт о приемке выполненных работ»; номеру формы КС-3 соответствует наименование формы «Справка о стоимости выполненных работ и затрат».

Акт о приемке выполненных работ (по форме КС-2) применяется для приемки выполненных подрядных, строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Справка о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3) применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы.

На основании данных акта о приемке выполненных работ заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), таким образом данные первичные учетные документы взаимосвязаны между собой и существовать отдельно друг от друга не могут.

Исходя из вышеизложенного комиссия Оренбургского УФАС России делает вывод, что документом, подтверждающим объем выполненных работ по договору является Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2), тогда, как Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) информирует о стоимости выполненных работ.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности предоставления Акта о приемке выполненных работ (по форме КС-2) в материалах дела не представлено.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к тому, что документы, представленные вместе с заявкой № 12, поданной ООО «ГСУ», не соответствуют требованиям, установленным законом, что служит основанием для отказа во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций ООО «ГСУ». Действия Министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области правомерны.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб,

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Главное строительное управление» необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

                                            

 

Председатель Комиссии                                             <…>

Члены Комиссии                                                                   <…>

 (подпись отсутствует в связи с нахождением начальника отдела контроля органов власти <…> в командировке)              

                                                                                              <…>

                                                                                         <…>

                                                                                            <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны