Постановление №б/н Назначен административный штраф в размере 30.000 рублей от 14 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, врио руководителя Управления <…>., изучив и рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-23/2023 в отношении должностного лица – специалиста 1 категории администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области, члена конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области <…> (<…>), по ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решениями Комиссии Оренбургского УФАС России
№ 056/10/18.1-500/2022, 056/10/18.1-501/2022, 056/10/18.1-504/2022, 056/10/18.1-505/2022 материалы дел переданы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

12.01.2023 г. в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ (исх. № 206 от 12.01.2023).

О дате, времени, месте составления протокола об административном правонарушении <…>. извещен надлежащим образом, протокол составлен в отсутствии <…> копия протокола от 12.01.2023 г. направлена по адресу регистрации и места работы.

Определением (исх. № 308 от 17.01.2023) рассмотрение дела № 056/04/7.32.4-23/2023 назначено на 26.01.2023 г. в 12 ч. 30 мин.

В связи с отсутствием сведений о надлежащем извещении <…>. о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, а также в связи с необходимостью получения документов, рассмотрение дела было отложено на 14.02.2023 г. в 12 ч. 00 мин. определением от 26.01.2023 (исх. № 726 от 27.01.2023).

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующему.

Администрацией муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской принято решение организовать и провести конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресам: Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое Второе, ул. Калинина, д. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, ул. Ленина, д. 1, 2, 3, 4, 5, 8, ул. Кобина А. И., д. 5, 7, ул. Петрикова, д. 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, ул. Победы, д. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10, 12, 13, 14, ул. Синельника, д. 1, 2, 2а, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 11, 13. Информация о конкурсах была размещена на сайте www.torgi.gov.ru - извещения № 220921/14119916/01, 220921/14119916/02 от 22.09.2021 г.

Распоряжениями от 17.06.2022 г. № 57-р, 58-р администрацией муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской в соответствии с предписаниями Оренбургского УФАС России приняты решения отменить протоколы рассмотрения заявок № 2 от 22.10.2021 г., провести 17.06.2022 г. повторные процедуры рассмотрения заявок с учетом решений комиссии Оренбургского УФАС России № 056/10/18.1-1189/2021, 056/10/18.1-1190/2021, уведомить ГЖИ по Оренбургской области о факте признания неправомерными протоколов от 22.10.2021 г.

Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в конкурсах по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение № 220921/14119916/01, 220921/14119916/02) от 17.06.2022 г. № 2, ООО «ЛАВР», ООО «ДОМРУС100» не допущены к участию в конкурсах по причине: «недостоверно указан юридический адрес места нахождения организации».

Пунктом 18 Правил определены исчерпывающие основания для отказа допуска к участию в конкурсе:

1) непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.

При этом, пункт 20 Правил устанавливает, что отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Правил, не допускается.

В соответствии с пунктом 70 Правил, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил.

Согласно извещениям № 220921/14119916/01, 220921/14119916/02 от 22.09.2021 г., дата начала подачи заявок – 22.09.2021, окончание подачи заявок – 21.10.2021 до 11 ч. 00 мин.

Учитывая, что срок подачи заявок Организатором торгов не продлялся, конкурсная комиссия на заседаниях 17.06.2022 г. рассматривала заявки, поданные претендентами в период с 22.09.2021 г. по 21.10.2021 г.

В составе заявок ООО «ЛАВР», поданных 19.10.2021 г., содержится выписка из ЕГРЮЛ № 2187В/2021 от 12.10.2021 г. (оригинал). Согласно указанной выписке, юридическим адресом ООО «ЛАВР» является 295034, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, д. 77/4, офис 306. Отметки о недостоверности данных сведений выписка не содержит.

Представленные в Оренбургское УФАС России администрацией муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области выписка из ЕГРЮЛ от 17.06.2022 г. в отношении ООО «ЛАВР», а также письмо Межрайонной ИФНС России № 9 по Республике Крым от 11.03.2022 № 03-12/003939 содержат сведения по состоянию соответственно на 11.03.2022 г. и 17.06.2022 г., но не на дату подачи заявок и вскрытия конвертов с заявками.

В составе заявок ООО «ДОМРУС100», поданных 19.10.2021 г., содержится выписка из ЕГРЮЛ № 781В/2021 от 19.10.2021 г. Согласно указанной выписке, юридическим адресом ООО «ДОМРУС100» является 305004, Курская область, г. Курск, ул. Ленина, д. 84, кв. 4. Отметки о недостоверности данных сведений выписка не содержит.

Представленное в Оренбургское УФАС России администрацией муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области письмо ИФНС России по г. Курску от 20.04.2022 № 0716/011536 содержит сведения по состоянию на 20.04.2022 г., но не на дату подачи заявок и вскрытия конвертов с заявками.

Кроме того, письмо ИФНС России по г. Курску от 20.04.2022 № 0716/011536 не подтверждает недостоверность сведений о юридическом адресе ООО «ДОМРУС100», а содержит информацию о направлении ИФНС России по г. Курску в адрес ООО «ДОМРУС100» уведомления о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица в целях устранения нарушений законодательства о государственной регистрации в соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В соответствии с пунктом 57 Правил, претендент вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время непосредственно до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Таким образом, рассмотрение заявок должно осуществляться с учетом документов, поступивших до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками. Сведения о юридических адресах ООО «ЛАВР», ООО «ДОМРУС100» на момент подачи заявок являлись достоверными. Доказательств, подтверждающих обратное в антимонопольный орган не представлено.

Учитывая вышеизложенное, должностное лицо приходит к выводу о неправомерности действий Организатора торгов в части отказа в допуске заявок ООО «ЛАВР», ООО «ДОМРУС100» к участию в конкурсах.

В соответствии с протоколами № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсах по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 17.06.2022 г. (извещения № 220921/14119916/01, № 220921/14119916/02 от 22.09.2021) решения об отказе в допуске ООО «ЛАВР», ООО «ДОМРУС100» к участию в конкурсах по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами было принято конкурсной комиссией в составе председателя комиссии <…>., секретаря комиссии <…>членов комиссии: <…>., <…>.

С учетом вышеизложенного, конкурсной комиссией по проведению открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое Второе, ул. Калинина, д. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, ул. Ленина, д. 1, 2, 3, 4, 5, 8, ул. Кобина А. И., д. 5, 7, ул. Петрикова, д. 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, ул. Победы, д. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10, 12, 13, 14, ул. Синельника, д. 1, 2, 2а, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 11, 13 нарушены положения п. 18 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. № 75, при проведении рассмотрения заявок 17.06.2022 г. (извещения № 220921/14119916/01, № 220921/14119916/02 от 22.09.2021).

Факт данного нарушения установлен решениями комиссии Оренбургского УФАС России по делам № 056/10/18.1-500/2022, 056/10/18.1-501/2022, 056/10/18.1-504/2022, 056/10/18.1-505/2022.

В соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 КоАП, нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Постановлением администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области № 101-п от 09.09.2021 создана постоянно действующая комиссия по проведению открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области, утверждено положение о данной комиссии.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Положения о постоянно действующей комиссии по проведению открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области, являющегося приложением № 2 к постановлению № 101-п от 09.09.2021 (далее – Положение), конкурсная комиссия руководствуется в своей деятельности Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения  органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», иными нормативными правовыми актами федерального и регионального законодательства, а также администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области.

Задачами комиссии, в соответствии с п. 2 ст. 2 Положения, являются, в том числе:

- создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;

- добросовестная конкуренция.

Одними из функций конкурсной комиссии являются оценка заявок на участие в конкурсе на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 Правил, принятие решения об устранении участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае установления несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 Правил, а также принятие решения о признании претендента участником конкурса или об отказе в  допуске претендента к участию в конкурсе (пп. 7-9 п. 2 ст. 2 Положения).

Согласно п. 4 ,5 ст. 4 Положения, решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов решение принимается председателем конкурсной комиссии. Решения конкурсной комиссии в день их принятия оформляются протоколами, которые подписывают члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании.

Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 5 Положения, члены конкурсной комиссии обладают равными правами при рассмотрении вопросов, связанных с осуществлением возложенных на комиссию функций. Члены конкурсной комиссии вправе участвовать в подготовке заседаний конкурсной комиссии:

1) предварительно, до заседания конкурсной комиссии, знакомиться с вопросами, выносимыми на рассмотрение комиссии;

2) участвовать в заседании комиссии с правом решающего голоса;

3) участвовать в обсуждении рассматриваемых конкурсной комиссией вопросов и вносить по ним предложения;

4) участвовать в голосовании при принятии решений по рассматриваемым конкурсной комиссией вопросам;

5) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Оренбургской области и муниципальными актами администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области.

Протоколы № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсах по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (извещения № 220921/14119916/01, № 220921/14119916/02 от 22.09.2021) от 17.06.2022 г. подписаны, в том числе членом конкурсной комиссии – <…>.

На момент совершения указанных нарушений <…>. являлся должностным лицом, в понимании ст. 2.4 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: ул. А. И. Кобина д. 9 с. Тоцкое Второе Тоцкий район Оренбургская область – место составления протоколов № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсах по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (извещения № 220921/14119916/01, № 220921/14119916/02 от 22.09.2021) от 17.06.2022 г.

Время совершения правонарушения: 17.06.2022 г., дата принятия и подписания протоколов № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсах по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (извещения № 220921/14119916/01, № 220921/14119916/02 от 22.09.2021) от 17.06.2022 г.

На основании ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.4 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

С учетом изложенного, должностным лицом – специалистом 1 категории администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области, членом конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области <…>. допущено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 6 ст.7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в совершении специалистом 1 категории администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области, членом конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области <…>правонарушения по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ выразилась в пренебрежительном отношении члена конкурсной комиссии к возложенным на него функциям по участию в работе комиссии.

В связи с вышесказанным, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения <…>. к административной ответственности. 

Напротив, освобождение <…> от административной ответственности и ограничение только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

На основании изложенного должностное лицо Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что вина <…>. в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ доказана.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, должностное лицо учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое положение, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5.2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом в рамках проверки сроков давности привлечения к административной ответственности по результатам исследования вопроса о привлечении <…> к административной ответственности, установлено, что 13.07.2022 г. должностным лицом Оренбургского УФАС России выносилось постановление по делу об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-499/2022 о признании <…>. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа.

Таким образом, административное правонарушение, совершенное <…>. 17.06.2022 г., не является впервые совершенным административным правонарушением.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность должностным лицом не установлено.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч. 6 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – специалиста 1 категории администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области, члена конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

 

Врио руководителя Управления                                                                        <…>

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

 

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч.1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ, при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны