Решение б/н Решение от 20 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/34-352/2020

 

20 марта 2020 года                                                                                                         г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 23 марта 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ……..., Членов Комиссии: …………., 

В присутствии:

Представителя Уполномоченного органа – ……….. по доверенности,

Представители администрации МО Благодарновский сельсовет на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России не присутствовали, извещены надлежащим образом,

ООО «Кедр» на рассмотрении жалобы не присутствовали, о дате, времени, месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Кедр» на действия на действия администрации МО Благодарновский сельсовет при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания дома культуры по адресу: Оренбургская область, Ташлинский район, с.Благодарное, ул.Советская,24 (номер извещения
0853500000320000387),

 

УСТАНОВИЛА:

13.03.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Кедр» (далее – Заявитель) на действия на действия администрации МО Благодарновский сельсовет (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания дома культуры по адресу: Оренбургская область, Ташлинский район, с.Благодарное, ул.Советская,24 (номер извещения № 0853500000320000387) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы Заявителя следует: 1) Заказчиком при размещении на официальном сайте рассматриваемой закупки допущено нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в документации об электронном аукционе даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в нем; 2) В нарушение статьи 110.2 Закона о контрактной системе Заказчик не разместил в составе аукционной документации смету контракта на выполнение указанных работ, составленную в соответствии с Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы был объявлен перерыв до 15 ч. 30 мин. 20.03.2020г.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

02.03.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания дома культуры по адресу: Оренбургская область, Ташлинский район, с.Благодарное, ул.Советская,24 (номер извещения № 0853500000320000387).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 155 211,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

1) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно требованиям пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Во исполнение указанных требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, согласно пункту 7 раздела 1.1 аукционной документации описание объекта рассматриваемой закупки и объем выполняемых работ указаны в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации об аукционе и Приложении № 2, которое содержит Проектную документацию и Рабочую документацию, прилагающиеся в качестве отдельных файлов (документов) к аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Аналогичное требование к первой части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе установлено в пункте 22 аукционной документации в следующем виде:

«a) В связи с включением в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе проектной документации, первая часть заявки на участие в электронном должна содержать исключительно только согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).».

В соответствии с частью 8.1 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе, в описание объекта закупки которого в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона включается проектная документация, направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3.1 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.

Согласно требованиям части 10 статьи 67 Закона о контрактной системе участник закупки, первая часть заявки на участие в электронном аукционе которого в соответствии с частью 3.1 статьи 66 настоящего Федерального закона содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и заявка которого не возвращена оператором электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 66 настоящего Федерального закона, считается допущенным к участию в электронном аукционе. Оформление протокола, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, не требуется.

Из вышеизложенных положений Закона о контрактной системе следует, что первые части заявок участников рассматриваемой закупки не подлежат рассмотрению аукционной комиссией, протокол рассмотрения первых частей заявок не оформляется, а участники рассматриваемого электронного аукциона считаются допущенными к участию в нем, если их заявки не возвращены им оператором электронной площадки.

В соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Согласно части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона.

В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. При этом при проведении электронного аукциона в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации оператор электронной площадки также направляет заказчику предусмотренные частью 3.1 статьи 66 настоящего Федерального закона первые части заявок таких участников. В течение указанного срока оператор электронной площадки обязан направить участникам соответствующие уведомления.

Таким образом, требования пункта 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона, в отношении рассматриваемой закупки не применяются, поскольку первые части заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе направляются оператором электронной площадки заказчику вместе со вторыми частями заявок и рассмотрению аукционной комиссией до аукциона не подлежат.

Из вышеизложенного следует, что Заказчиком в аукционной документации правомерно не установлена дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе, нарушений положений Закона о контрактной системе Комиссия Оренбургского УФАС России не выявила.

2) Из довода жалобы Заявителя следует, что Заказчиком при размещении документации об аукционе нарушены положения статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

Статьей 110.2 Закона о контрактной системе установлены особенности заключения и исполнения контракта, предметом которых, в том числе, являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что предметом закупки
является - выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания дома культуры по адресу: Оренбургская область, Ташлинский район, с.Благодарное, ул.Советская,24 (номер извещения № 0853500000320000387).

Таким образом, нарушений требований статьи 110.2 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания дома культуры по адресу: Оренбургская область, Ташлинский район, с.Благодарное, ул.Советская,24 (номер извещения
№ 0853500000320000387) Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Между тем, документы, подтверждающие доводы Заявителя не представлены. Представитель Заявителя на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы вопросы, уточняющие доводы жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. ООО «Кедр» на действия на действия администрации МО Благодарновский сельсовет при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания дома культуры по адресу: Оренбургская область, Ташлинский район, с.Благодарное, ул.Советская,24 (номер извещения № 0853500000320000387), необоснованной.

2. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны