Решение б/н решение от 28 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,

в присутствии:

представителя МОБУ «СОШ № 3» Ясненский городской округ –;

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» -,

представителей ООО «Уни-Строй» - и,

рассмотрев жалобу ООО «Уни-Строй» на действия аукционной комиссии МОБУ «СОШ № 3» Ясненский городской округ при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта здания МОБУ «СОШ №3», корпус 2, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Ясный, ул. Уральская, 11а (номер извещения 0853500000319012919),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.11.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Уни-Строй» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии МОБУ «СОШ № 3» Ясненский городской округ (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта здания МОБУ «СОШ №3», корпус 2, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Ясный, ул. Уральская, 11а (номер извещения 0853500000319012919) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу  выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно пояснениям представителей Заявителя, заявка ООО «Уни-Строй» (идентификационный номер заявки № 63) неправомерно отклонена аукционной комиссией Заказчика, поскольку ООО «Уни-Строй» во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме приложило договор № 164 от 29.04.2018 года, руководствуясь необходимостью выполнения Постановления Правительства № 99 от 04.02.2015 г. Представители Заявителя просили признать жалобу обоснованной.

Представитель Заказчика пояснил, что ООО «Уни-Строй» именно в составе документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, представлена копия договора № 125 от 12.02.2017 года, заключенного с Мяло М.А. на «строительство и ввод в эксплуатацию торгово-выставочного центра» на сумму 15 209 610,00 рублей, т.е. меньшую чем 50% начальной максимальной цены договора. Таким образом, договор № 125 от 12.02.2017 года не соответствует требованиям аукционной документации и Постановления Правительства № 99 от 04.02.2015 г. Договор подряда № 164 от 29.04.2018 года, заключенный с ООО Управляющая компания «Армада», о котором идёт речь в жалобе Заявителя, не был направлен согласно части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, а содержится непосредственно во второй части заявки. Кроме того, предмет данного договора «отделочные работы на объекте» не соответствует требованиям аукционной документации, т.е. не является строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, сносом объекта капитального строительства. Просил признать жалобу необоснованной.

Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы представителя Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

03.11.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение капитального ремонта здания МОБУ «СОШ №3», корпус 2, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Ясный, ул. Уральская, 11а (номер извещения 0853500000319012919).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 73 260 033,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В извещении о проведении электронного аукциона среди прочих установлено:

«…4.1 Требования в соответствии с п. 2 приложения № 1 ПП РФ № 99

Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: - не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей; - не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей; - не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей; - не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей».

Пунктом 21 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено следующее:

 

21

Требования к участникам аукциона

Установлено дополнительное требование к участникам закупки:

Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

- не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

- не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

- не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей;

- не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

 В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме ИКЗ 193561800451156180100100230014339000 от 18.11.2019 г. (далее - протокол), в результате рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона было принято решение об отклонении заявки участника ООО «Уни-Строй» (идентификационный номер заявки № 63) со следующей формулировкой: «несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.21 раздела I документации об аукционе в электронной форме (подтверждающий договор подряда №125 от 12.02.2017 представлен на сумму  менее 50% начальной максимальной цены договора в соответствии с требованиями постановления Правительства от 04.02.2015г. №99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям")».

Согласно ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 13 ст. 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частью 12 настоящей статьи электронных документов (или их копий), оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие документы, принимает решение:

1) о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;

2) об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае:

а) несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона;

б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 настоящей статьи, при направлении таких документов (или их копий).

Заявителем в качестве подтверждения опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) в соответствии с требованиями Постановления Правительства № 99 от 04.02.2015 г. в соответствии с ч. 12 ст. 24.2  Закона о контрактной системе представлена копия договора № 125 от 12.02.2017 года, заключенного с Мяло М.А. на «строительство и ввод в эксплуатацию торгово-выставочного центра» на сумму 15 209 610,00 рублей.

Таким образом, договор № 125 от 12.02.2017 года не соответствует требованиям аукционной документации и Постановления Правительства № 99 от 04.02.2015 г., так как его стоимость составляет менее 50% начальной максимальной цены контракта.

Согласно ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Договор подряда № 164 от 29.04.2018 года, заключенный с ООО Управляющая компания «Армада», о котором идёт речь в жалобе Заявителя, не был направлен согласно требованиям части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, а содержится непосредственно во второй части заявки.

Также следует отметить, что предмет данного договора - «отделочные работы на объекте» - не соответствует требованиям аукционной документации, т.е. не является строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, сносом объекта капитального строительства.

Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика являются правомерными. Основания для переоценки принятого решения у Оренбургского УФАС России отсутствуют.

Довод Заявителя необоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Уни-Строй» на действия аукционной комиссии МОБУ «СОШ № 3» Ясненский городской округ при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта здания МОБУ «СОШ №3», корпус 2, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Ясный, ул. Уральская, 11а (номер извещения 0853500000319012919) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны