Решение б/н Решение от 31 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Директору ООО «Фокус»

 

Заказчик:

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга

 

Уполномоченный орган:

Председателю комитета муниципального заказа администрации города Оренбурга

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/33-1244/2020

 

31 августа 2020 года                                                                                              г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 августа 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 31 августа 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:. Членов комиссии:.;

Рассмотрение осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга –. по доверенности,

представителя Уполномоченного органа –. по доверенности,

представители ООО «Фокус» на рассмотрение жалобы не явились, извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Фокус» (далее – Заявитель) на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий г.Оренбурга для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (номер извещения № 0153300066920000810),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.08.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Фокус» на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий г.Оренбурга для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (номер извещения № 0153300066920000810) (далее – Закупка).    

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что требования к используемым и поставляемым товарам, установлены в аукционной документации Заказчиком в нарушение требований ст. 66 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения просил жалобу признать необоснованной, требования аукционной документации установлены согласно требованиям действующего законодательства.

Представитель Уполномоченного органа в ходе рассмотрения пояснил, что Техническая часть документации об электронном аукционе содержит следующую информацию:

  1. Перечень показателей, определяющих качество товара, поставляемого при выполнении работ по благоустройству дворовых территорий города Оренбурга, его технические, функциональные и иные характеристики, и используемые в целях определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке при выполнении работ такого товара, содержащийся в файле «Сведения о поставляемом товаре при выполнении работ»;
  2. Технические и функциональные параметры используемого товара (материала) при выполнении работ, представленные в файле «Сведения об используемом товаре при выполнении работ».

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 27 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

  1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно- аппаратных средств электронной площадки).
  2. при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а)   наименование страны происхождения товара;

б)      конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В п. 27 документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. В инструкции установлено, что при необходимости указания в заявке на участие в аукционе конкретных показателей товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, соответствующих значениям, указанным в настоящей документации, участник аукциона в составе первой части заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации, в том числе, конкретные технические, функциональные, эксплуатационные и все иные характеристики товаров, указанные в документации.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, изложенными в новой редакции, в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ (используемые материалы которые не передаются заказчику отдельно, а только используются в составе результата работ) достаточно исключительно согласия участников закупки на выполнение работ в соответствии с техническим заданием. Таким образом, документация содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 3 - ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также инструкцию по ее заполнению. До окончания срока подачи заявок 09 ч. 00 мин. 25.08.2020 поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе. Представитель просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст.99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

10.08.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий г.Оренбурга для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (номер извещения № 0153300066920000810).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 888 420,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п. 27 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» информационной карты документации об электронном аукционе:

27.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе

 

            Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Техническая часть документации об электронном аукционе содержит следующую информацию:

                        - Перечень показателей, определяющих качество товара, поставляемого при выполнении работ по благоустройству дворовых территорий города Оренбурга, его технические, функциональные и иные характеристики, и используемые в целях определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке при выполнении работ такого товара, содержащийся в файле «Сведения о поставляемом товаре при выполнении работ»;

                        - Технические и функциональные параметры используемого товара (материала) при выполнении работ, представленные в файле «Сведения об используемом товаре при выполнении работ».

Изучив положения документации об Аукционе, пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что требования, установленные Заказчиком, не противоречат положениям Закона о контрактной системе и не ограничивают количество участников закупки.

Кроме того, Комиссия Оренбургского УФАС России учитывает тот факт, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать лишь согласие участника электронного аукциона на поставку товара. Следовательно, у потенциальных участников аукциона нет необходимости заполнять заявки на участие в электронном аукционе.

При этом, исходя из содержания Технического задания Заказчика, п. 27 аукционной документации, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе следует, что в случае закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, участник закупки представляет в составе заявки:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе;

Таким образом, доводов и доказательств, свидетельствующих об обоснованности изложенных в жалобе требованиях, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было. Требования, установленные Заказчиком в содержании аукционной документации, соответствуют требованиям ст. 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющих вопросов задать не представилось возможным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Фокус» на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий г.Оренбурга для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (номер извещения
№ 0153300066920000810)
необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии                 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны