Решение б/н Решение от 17 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявитель:

ИП Репеьевой Е.С.

 

Заказчики:

Вице-губернатор – заместителю председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике – министру здравоохранения Оренбургской области

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

"Центр организации закупок"

 

 

 

 

     

        

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/67-619/2021

 

17 июня 2021 года                                                                                             г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 22 июня 2021 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ..., Членов Комиссии: ....,

в присутствии:

ИП Репьевой Е.С. на рассмотрение дела не явились, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены;

Представителя Минздрава Оренбургской области -....;

рассмотрев жалобу ИП Репьевой Е.С. на действия аукционной комиссии министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (генератор электрохирургический с универсальным набором комплектующих для монополярной и биполярной коагуляции), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения № 0853500000321004282),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.06.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба                                  ИП Репьевой Е.С. (далее – Заявитель) на действия                                             аукционной комиссии министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (генератор электрохирургический с универсальным набором комплектующих для монополярной и биполярной коагуляции), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения № 0853500000321004282)  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов Заявителя следует, что аукционная комиссия Заказчика  неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.

Представители Заказчика в письменных пояснениях просили признать жалобу необоснованной, пояснили, что заявка Заявителя отклонена в связи с несоответствием заявленных характеристик товара, т.к. фактически максимальная (номинальная) мощность в режиме биопрлярной резекции платформы энергетической FT Valleylab FT10 по сообщению ООО «Медтроник» - организации – официального представителя организации-производителя медицинского изделия составляет 432 Вт, Заявитель же в своей заявке указал 430 Вт.

Присутствующий на рассмотрении дела представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3                 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

25.05.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (генератор электрохирургический с универсальным набором комплектующих для монополярной и биполярной коагуляции), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения №  0853500000321004282).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 749 714,00 рублей.

Документация о проведении электронного аукциона утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пункт 22 информационной карты документации об аукционе содержит аналогичные требования к составу заявки.

Согласно Техническому заданию аукционной документации к поставке требуется товар со следующими характеристиками:

«Максимальная (номинальная) мощность в режиме биполярной резекции, не менее 430».

В силу п. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2021 №0853500000321004282-1  Заявителю (заявка № 150) было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой обоснования отказа: «на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участником в заявке указан показатель: «Максимальная (номинальная) мощность в режиме биполярной резекции, 430». Параметр «Максимальная (номинальная) мощность в режиме биполярной резекции» является одной из характеристик медицинского электрического изделия Генератор электрохирургической системы. В отношении медицинских электрических изделий действует ГОСТ Р МЭК 60601-1-2010 «Изделия медицинские электрические. Часть 1. Общие требования безопасности с учетом основных функциональных характеристик». В пункте 3.69 указанного ГОСТ Р МЭК 60601-1-2010 дается определение понятию номинального значения какого-либо параметра медицинского электрического изделия: НОМИНАЛЬНОЕ (ЗНАЧЕНИЕ) [NOMINAL (value)]: Значение, относительно которого задаются допускаемые отклонения. Вместе с тем, в руководстве пользователя на генератор электрохирургической системы Valleylab FT10, а также в письме производителя от 03.06.2021 № М 623 указано следующее: «Максимальная мощность в режиме биполярной резекции составляет 432 Вт». Таким образом, Участник, предложивший к поставке товар с указанием иного значения данного показателя, предоставляет недостоверную информацию о товаре.)».

Из материалов дела следует, что в заявке № 150 Заявителя указано: «Максимальная (номинальная) мощность в режиме биполярной резекции, 430».

Согласно ч. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

Согласно представленному министерством здравоохранения ответу на запрос № 623 от 03.06.2021 г. от организации официального производителя медицинского изделия ООО «Медтроник»:  мощность в режиме биополярной резекции платформы энергетической FT Valley FT10 составляет 432 Вт.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2021 №0853500000321004282-1 на участие в аукционе подано четыре заявки, две из которых признаны соответствующими.

Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доводов и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Заявителем представлено не было, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы уточняющие вопросы по доводам жалобы.

Таким образом, действия Аукционной Комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя не противоречат ч. 4 ст. 67.3 Закона о контрактной системе, основания для выдачи предписания о пересмотре первых частей заявок отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Репьевой Е.С. на действия аукционной комиссии министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (генератор электрохирургический с универсальным набором комплектующих для монополярной и биполярной коагуляции), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения № 0853500000321004282)необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                                           …

                                              

Члены комиссии:              

 

                                                   …        

                                                 …                                        

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны