Решение №6392 Решение по делу №056/07/3.2-565/2019 от 3 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:
Председателя Комиссии – «…»;
членов Комиссии: «…»,
в отсутствие представителей заявителя - ООО «Росавтопром», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,
в присутствии представителей заказчика - АО «Производственное объединение «Стрела»: «…» (доверенность №41 от 01.01.2019 г.), «…» (доверенность №97 от 11.06.2019 г.),
рассмотрев жалобу ООО «Росавтопром» на действия АО «Производственное объединение «Стрела» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на приобретение экскаватора-погрузчика АМКОДОР 702ЕМ-03 или эквивалента для нужд АО «ПО «Стрела» (извещение № 31907861422),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба от 22.06.2019 г. №251 (вх. №5268э от 24.06.2019г.) ООО «Росавтопром» (344022, г.Ростов-на-Дону, ул.Большая Садовая, 150, оф.2) (далее - заявитель) на действия АО «ПО «Стрела» (460005, г.Оренбург, ул.Шевченко, 26) (далее - заказчик, ответчик, Общество) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на приобретение экскаватора-погрузчика АМКОДОР 702ЕМ-03 или эквивалента для нужд АО «ПО «Стрела» (извещение № 31907861422).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №6015 от 25.06.2019г.).
В порядке ч.11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» заказчику выставлено требование (исх. №6016 от 25.06.2019г.) о приостановлении запроса котировок в электронной форме до рассмотрения указанной жалобы по существу.
Исходя из содержания жалобы следует, что ООО «Росавтопром» неправомерно отказано в допуске к участию в процедуре закупки.
До рассмотрения жалобы от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «Росавтопром» (исх.№278 от 26.06.2019г.; вх. №5399э от 26.06.2019 г.).
Представители ответчика на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения (№118-8923 от 28.06.2019г.) и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
13.05.2019 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение №31907861422 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на приобретение экскаватора-погрузчика АМКОДОР 702ЕМ-03 или эквивалента для нужд АО «ПО «Стрела».
Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Производственное объединение «Стрела» утверждено Советом директоров Общества (протокол №133 от 14.12.2018г.) (далее – Положение о закупках).
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, на право заключения договора на приобретение экскаватора-погрузчика АМКОДОР 702ЕМ-03 или эквивалента для нужд АО «ПО «Стрела» (регистрационный № 2019/233) утверждено заместителем генерального директора по коммерческим вопросам «…» 13.05.2019г. (далее – извещение, Документация).
Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Аналогичное требование предусмотрено ст.21 Положения о закупках.
Требования к участникам закупки сформулированы в приложении №2 к извещению о проведении запроса котировок.
Согласно подп. «и» п.2.2. приложения №2 к извещению заявка должна содержать сведения из единого реестра СМСП, ведение которого осуществляется в соответствии с действующим законодательством, содержащие информацию об Участнике закупки (для участников, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства).
В случае отсутствия сведений в едином реестре СМСП об Участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с Законом №209-ФЗ, Участник такой закупки обязан предоставить Декларацию о принадлежности к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, заполненную по форме Приложения №6 к извещению о проведении запроса котировок (для участников, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства).
В п.2.9 ч.2 ст.12 Положения о закупках предусмотрено, что Общество в документации о закупке вправе установить требование, что Участниками такой закупки являются СМСП, а также установить требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМСП. В этом случае Участники закупки и субподрядчики (соисполнители) из числа СМСП обязаны декларировать в заявках на участие в закупке свою принадлежность к СМСП путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа (при осуществлении закупки в электронной форме) сведений из единого реестра СМСП, ведение которого осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, содержащих информацию об Участнике закупки.
В соответствии с п.2.3. приложения №2 к извещению нарушение участником процедуры закупки требований к оформлению заявки, установленных Документацией, является основанием для отказа в допуске к участию в закупочной процедуре.
Согласно п.27 Документации в рамках стадии рассмотрения заявок участников комиссия по осуществлению закупок (далее – комиссия) проверяет правильность оформления заявок, их соответствие требованиям, а также соответствие участников требованиям, установленным в извещении. Комиссия изучает документы на предмет их полноты, наличия ошибок в расчетах, наличия необходимой информации, всех подписей на документах, а также правильности оформления заявок в целом.
Пунктом 28 Документации предусмотрено, что в ходе рассмотрения заявок комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие действительности предоставленных Участником документов и информации, в том числе путем направления запросов в государственные органы, лицам, указанным в Заявке, а также получение сведений находящиеся в информационной компьютерной сети Интернет. При предоставлении заведомо ложных сведений или намеренном искажении информации или документов, приведенных в составе Заявки, Заказчик имеет право отклонить Заявку участника.
Основания для отклонения заявок участников предусмотрены п.47 Документации.
Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014г. №1352 утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее - Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014г. №1352).
Подп. «а» пункта 4 Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014г. №1352 предусмотрено, что закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом (далее - положение о закупке), торгов, иных способов закупки, участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства.
В подп. «а» пункта 14 Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014г. №1352 установлено, что при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 настоящего Положения заказчик вправе установить требование к субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся участниками такой закупки, о включении декларации в случае, предусмотренном пунктом 11 настоящего Положения, или сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в состав заявки на участие в закупке.
Согласно п.11 Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014г. участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения, и привлекаемые участниками закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 настоящего Положения, субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - декларация), по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
17.06.2019г. комиссией по осуществлению конкурентных закупок составлен итоговый протокол конкурентной закупки №2019/233. Согласно указанного протокола заявка №6479 (заявка ООО «Роставтопром») не допущена к участию в данной закупке, в связи с тем, что в составе заявки на участие отсутствуют сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, что не соответствует требованиям, указанным в подп. «и» п.2.2. приложения №2 к извещению; заявка участника не соответствует требованиям, установленным в п.47 Документации – непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
Проанализировав заявку ООО «Роставтопром», Комиссия установила, что участник декларирует, что, изучив извещение о проведении закупки, а также применимые к запросу котировок законодательство и нормативные акты ООО «Роставтопром» выражает согласие участвовать в запросе котировок на условиях, установленных в указанных выше документах.
Также ООО «Роставтопром» декларирует, что является субъектом малого и среднего предпринимательства, приложена заполненная форма декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (приложение №6 к Документации). Согласно Свидетельству о государственной регистрации юридического лица ООО «Роставтопром» зарегистрировано 09.12.2014г.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявитель не является вновь созданным юридическим лицом, в связи с чем в составе заявки ООО «Роставтопром» должны были быть приложены сведения из единого реестра малого и среднего предпринимательства, а не декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.
В жалобе заявитель указывает, что ООО «Роставтопром» при подаче заявки столкнулось с технической проблемой на сайте https://ofd.nalog.ru и не имело возможности скачать документ для подтверждения нахождения в реестре СМСП, в связи с чем было принято решение отправить в составе заявки декларацию, заполненную по форме, предложенной заказчиком.
Следует отметить, что заявителем в материалы дела не представлены документы, подтверждающие техническую невозможность формирования и скачивания сведений из единого реестра малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с п.18 Документации участник запроса котировок, подавший заявку на участие в закупке, вправе отозвать данную заявку или внести в нее изменения до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направив уведомление оператору электронной площадки.
Согласно Документации, дата и время окончания подачи и направления заявок на участие в закупке: 23.05.2019г. в 09.00 часов (время местное), заявка ООО «Роставтопром» зарегистрирована заказчиком 22.05.2019г. 10.05 часов.
Таким образом, исходя из положений Документации, заявитель вправе был внести коррективы в заявку на участие в запросе котировок до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, временем на внесение изменений ООО «Роставтопром» располагало.
Комиссия приходит к выводу, что АО «Производственное объединение «Стрела» при рассмотрении и оценки заявки ООО «Роставтопром» соблюдены требования Документации, Положения о закупках, а также действующего законодательства, в том числе Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014г. №1352, следовательно, жалоба заявителя является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Росавтопром» на действия АО «Производственное объединение «Стрела» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на приобретение экскаватора-погрузчика АМКОДОР 702ЕМ-03 или эквивалента для нужд АО «ПО «Стрела» (извещение № 31907861422) необоснованной.
2. Снять ограничение, наложенное на закупку №31907861422 уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. №6016 от 25.06.2019г.).
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»