Решение №6392 Решение по делу №056/07/3.2-565/2019 от 3 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»;

членов Комиссии: «…»,

в отсутствие представителей заявителя - ООО «Росавтопром», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителей заказчика - АО «Производственное объединение «Стрела»: «…» (доверенность №41 от 01.01.2019 г.), «…» (доверенность №97 от 11.06.2019 г.),

рассмотрев жалобу ООО «Росавтопром» на действия АО «Производственное объединение «Стрела» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на приобретение экскаватора-погрузчика АМКОДОР 702ЕМ-03 или эквивалента для нужд АО «ПО «Стрела» (извещение № 31907861422),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба от 22.06.2019 г. №251 (вх. №5268э от 24.06.2019г.) ООО «Росавтопром» (344022, г.Ростов-на-Дону, ул.Большая Садовая, 150, оф.2) (далее - заявитель) на действия АО «ПО «Стрела» (460005, г.Оренбург, ул.Шевченко, 26) (далее - заказчик, ответчик, Общество) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на приобретение экскаватора-погрузчика АМКОДОР 702ЕМ-03 или эквивалента для нужд АО «ПО «Стрела» (извещение № 31907861422).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №6015 от 25.06.2019г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» заказчику выставлено требование (исх. №6016 от 25.06.2019г.) о приостановлении запроса котировок в электронной форме до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы следует, что ООО «Росавтопром» неправомерно отказано в допуске к участию в процедуре закупки.

До рассмотрения жалобы от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «Росавтопром» (исх.№278 от 26.06.2019г.; вх. №5399э от 26.06.2019 г.).

Представители ответчика на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения (№118-8923 от 28.06.2019г.) и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России.

 Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

 Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями ФЗ «О защите конкуренции».

 В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

13.05.2019 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение №31907861422 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на приобретение экскаватора-погрузчика АМКОДОР 702ЕМ-03 или эквивалента для нужд АО «ПО «Стрела».

Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Производственное объединение «Стрела» утверждено Советом директоров Общества (протокол №133 от 14.12.2018г.) (далее – Положение о закупках).

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, на право заключения договора на приобретение экскаватора-погрузчика АМКОДОР 702ЕМ-03 или эквивалента для нужд АО «ПО «Стрела» (регистрационный № 2019/233) утверждено заместителем генерального директора по коммерческим вопросам «…» 13.05.2019г. (далее –  извещение, Документация).

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Аналогичное требование предусмотрено ст.21 Положения о закупках.

Требования к участникам закупки сформулированы в приложении №2 к извещению о проведении запроса котировок.

Согласно подп. «и» п.2.2. приложения №2 к извещению заявка должна содержать сведения из единого реестра СМСП, ведение которого осуществляется в соответствии с действующим законодательством, содержащие информацию об Участнике закупки (для участников, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства).

В случае отсутствия сведений в едином реестре СМСП об Участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с Законом №209-ФЗ, Участник такой закупки обязан предоставить Декларацию о принадлежности к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, заполненную по форме Приложения №6 к извещению о проведении запроса котировок (для участников, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства).

В п.2.9 ч.2 ст.12 Положения о закупках предусмотрено, что Общество в документации о закупке вправе установить требование, что Участниками такой закупки являются СМСП, а также установить требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМСП. В этом случае Участники закупки и субподрядчики (соисполнители) из числа СМСП обязаны декларировать в заявках на участие в закупке свою принадлежность к СМСП путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа (при осуществлении закупки в электронной форме) сведений из единого реестра СМСП, ведение которого осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, содержащих информацию об Участнике закупки.

В соответствии с п.2.3. приложения №2 к извещению нарушение участником процедуры закупки требований к оформлению заявки, установленных Документацией, является основанием для отказа в допуске к участию в закупочной процедуре.

Согласно п.27 Документации в рамках стадии рассмотрения заявок участников комиссия по осуществлению закупок (далее – комиссия) проверяет правильность оформления заявок, их соответствие требованиям, а также соответствие участников требованиям, установленным в извещении. Комиссия изучает документы на предмет их полноты, наличия ошибок в расчетах, наличия необходимой информации, всех подписей на документах, а также правильности оформления заявок в целом.

Пунктом 28 Документации предусмотрено, что в ходе рассмотрения заявок комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие действительности предоставленных Участником документов и информации, в том числе путем направления запросов в государственные органы, лицам, указанным в Заявке, а также получение сведений находящиеся в информационной компьютерной сети Интернет. При предоставлении заведомо ложных сведений или намеренном искажении информации или документов, приведенных в составе Заявки, Заказчик имеет право отклонить Заявку участника.

Основания для отклонения заявок участников предусмотрены п.47 Документации.

Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014г. 1352 утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее - Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014г. 1352).

Подп. «а» пункта 4 Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014г. №1352 предусмотрено, что закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом (далее - положение о закупке), торгов, иных способов закупки, участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства.

В подп. «а» пункта 14 Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014г. №1352 установлено, что при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 настоящего Положения заказчик вправе установить требование к субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся участниками такой закупки, о включении декларации в случае, предусмотренном пунктом 11 настоящего Положения, или сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в состав заявки на участие в закупке.

Согласно п.11 Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014г. участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения, и привлекаемые участниками закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 настоящего Положения, субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - декларация), по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

17.06.2019г. комиссией по осуществлению конкурентных закупок составлен итоговый протокол конкурентной закупки №2019/233. Согласно указанного протокола заявка №6479 (заявка ООО «Роставтопром») не допущена к участию в данной закупке, в связи с тем, что в составе заявки на участие отсутствуют сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, что не соответствует требованиям, указанным в подп. «и» п.2.2. приложения №2 к извещению; заявка участника не соответствует требованиям, установленным в п.47 Документации – непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.

Проанализировав заявку ООО «Роставтопром», Комиссия установила, что участник декларирует, что, изучив извещение о проведении закупки, а также применимые к запросу котировок законодательство и нормативные акты ООО «Роставтопром» выражает согласие участвовать в запросе котировок на условиях, установленных в указанных выше документах.

Также ООО «Роставтопром» декларирует, что является субъектом малого и среднего предпринимательства, приложена заполненная форма декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (приложение №6 к Документации). Согласно Свидетельству о государственной регистрации юридического лица ООО «Роставтопром» зарегистрировано 09.12.2014г.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявитель не является вновь созданным юридическим лицом, в связи с чем в составе заявки ООО «Роставтопром» должны были быть приложены сведения из единого реестра малого и среднего предпринимательства, а не декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.

В жалобе заявитель указывает, что ООО «Роставтопром» при подаче заявки столкнулось с технической проблемой на сайте https://ofd.nalog.ru и не имело возможности скачать документ для подтверждения нахождения в реестре СМСП, в связи с чем было принято решение отправить в составе заявки декларацию, заполненную по форме, предложенной заказчиком.

Следует отметить, что заявителем в материалы дела не представлены документы, подтверждающие техническую невозможность формирования и скачивания сведений из единого реестра малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с п.18 Документации участник запроса котировок, подавший заявку на участие в закупке, вправе отозвать данную заявку или внести в нее изменения до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направив уведомление оператору электронной площадки.

Согласно Документации, дата и время окончания подачи и направления заявок на участие в закупке: 23.05.2019г. в 09.00 часов (время местное), заявка ООО «Роставтопром» зарегистрирована заказчиком 22.05.2019г. 10.05 часов.

Таким образом, исходя из положений Документации, заявитель вправе был внести коррективы в заявку на участие в запросе котировок до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, временем на внесение изменений ООО «Роставтопром» располагало.

Комиссия приходит к выводу, что АО «Производственное объединение «Стрела» при рассмотрении и оценки заявки ООО «Роставтопром» соблюдены требования Документации, Положения о закупках, а также действующего законодательства, в том числе Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014г. №1352, следовательно, жалоба заявителя является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Росавтопром» на действия АО «Производственное объединение «Стрела» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на приобретение экскаватора-погрузчика АМКОДОР 702ЕМ-03 или эквивалента для нужд АО «ПО «Стрела» (извещение № 31907861422) необоснованной.

2. Снять ограничение, наложенное на закупку №31907861422 уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. №6016 от 25.06.2019г.).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   «…»

 

    Члены Комиссии                                                                                           «…»                                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны