Решение №б/н Решение от 25 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – руководителя Оренбургского УФАС России <…>, членов Комиссии:

<…>. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

<…> – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти;

<…>. – специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии представителя ООО «ПРОМГАРАНТ» <…> на основании доверенности (№ 5 от 15.07.2022), дистанционно, посредством видеоконференцсвязи;

рассмотрев жалобу (вх. № 6630 от 12.07.2022) ООО «ПРОМГАРАНТ» на действия заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – ФГБОУ ВО «ОрГМУ» Минздрава России) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку радиаторов для нужд ФГБОУ ВО «ОрГМУ» Минздрава России (извещение: 32211491980),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 6630 от 12.07.2022) ООО «ПРОМГАРАНТ» на действия заказчика ФГБОУ ВО «ОрГМУ» Минздрава России при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку радиаторов для нужд ФГБОУ ВО «ОрГМУ» Минздрава России (извещение: 32211491980).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 14.07.2022 исх. № 5461, заказчику от 14.07.2022 исх. № 5463.

Рассмотрение жалобы было назначено на 18.07.2022 в 12 ч. 00 мин.

В связи с необходимостью получения дополнительных документов и пояснений, в рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 21.07.2022 г. в 10 ч. 30 мин.

Из доводов жалобы следует, что 28.06.2022 г. заявителем была подана заявка № 30483 для участия в запросе котировок в электронной форме (извещение: № 32211491980).

01.07.2022 года Заявителю было отказано в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме на основании несоответствия содержания, формы, оформления и состава заявки на участие в закупочной процедуре требованиям закупочной документации (на основании п. 2.9.1.2. - несоответствие заявки требованиям к составу заявки на участие в Запросе котировок, в том числе непредставления обязательных документов и сведений, предусмотренных извещением о проведении Запроса котировок. А именно, в составе заявки Участник не предоставил анкету участника процедуры закупки (форма 2 раздела V) (п.16.2), справку, выданную инспекцией ФНС России об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по форме утвержденной ФНС России, датированную не ранее чем за 1 (один) месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок (пп. 12 п. 15.1), Устав (предоставлен только первый лист (пп. 2 п. 15.1)). Предоставленная Участником Выписка не соответствует требованиям пп. 4 п. 15.1 (датирована 28.01.22).

Заявитель с данным решением Заказчика не согласен в связи со следующим.

В составе заявки Заявитель предоставил анкету участника Закупки, справку, выданную инспекцией ФНС России об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по форме утвержденной ФНС России но не датированную не ранее чем за 1 (один) месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок, а за последние 6 (шесть) месяцев, а также декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным в документации о закупке.

При подаче заявок для участия в закупках ФГБОУ ВО «ОрГМУ» Минздрава России, ранее были приложены аналогичные документы, и они не служили основанием для отклонения.

В Комиссию от ФГБОУ ВО «ОрГМУ» Минздрава России поступили письменные пояснения и документы, в которых Заказчик не согласился с доводами жалобы.

В пояснениях Заказчик указывает, что в составе заявки участника под номером № 30483 (ООО «ПРОМГАРАНТ») не было представлено документов в соответствии с абзацем 4 пункта 15.1. Раздела II Информационной карты запроса котировок «Документы, подтверждающие соответствие участников процедуры закупки требованиям, предъявляемым в соответствии с пунктом 14 Информационной карты»: анкеты участника процедуры закупки (форма 2 раздела V) (п.16.2), справки, выданной инспекцией ФНС России, об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по форме утвержденной ФНС России, датированной не ранее чем за 1 (один) месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок (пп. 12 п. 15.1), Устава (предоставлен только первый лист (пп. 2 п. 15.1)), отсканированной выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученной не ранее чем за месяц до дня размещения в Единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, или нотариально заверенной копии такой выписки; выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанной квалифицированной электронной подписью налогового органа (пп. 4 п. 15.1). Предоставленная Участником Выписка датирована 28.01.2022 г. Участник процедуры закупки не был допущен к участию в Запросе котировок на основании п. 2.9.1.2. Извещения – несоответствия заявки требованиям к составу заявки на участие в Запросе котировок, в том числе непредставления обязательных документов и сведений, предусмотренных извещением о проведении Запроса котировок.

По мнению Заказчика, установленные требования к составу заявки не нарушают нормы Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положения о закупках ФГБОУ ВО «ОрГМУ» Минздрава России, установлены правомерно, позволяя объективно выявить лучшее предложение из всех, поданных участниками запроса котировок в электронной форме.

Отклонение заявки участника № 30483 является законным и обоснованным, не противоречит действующему Положению о закупках ФГБОУ ВО «ОрГМУ» Минздрава России и размещенному Извещению о проведении запроса котировок в электронной форме.

Таким образом, Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

22.06.2022 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку радиаторов для нужд ФГБОУ ВО «ОрГМУ» Минздрава России (извещение: 32211491980), адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - https://www.rts-tender.ru/.

Дата начала срока подачи заявок 22.06.2022 00:00 (МСК+2);

Дата окончания срока подачи заявок 30.06.2022 09:00 (МСК+2);

Дата подведения итогов 01.07.2022 (МСК+2).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «ОрГМУ» Минздрава России (далее - Положение), в редакции от 09.07.2021, размещено в ЕИС.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку радиаторов для нужд ФГБОУ ВО «ОрГМУ» Минздрава России (далее – Извещение) размещено в ЕИС 22.06.2022 г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 01.07.2022 г. (извещение № 32211491980), на участие в запросе котировок поступило 2 заявки: № 30483 и № 30546. Заявка № 30483 отклонена на основании п. 2.9.1.2 – несоответствие заявки требованиям к составу заявки на участие в запросе котировок, в том числе непредставления обязательных документов и сведений, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, а именно: в составе заявки участник не представил анкету участника процедуры закупки (форма 2 раздела V), справку, выданную инспекцией ФНС России, об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по форме утвержденной ФНС России, датированную не ранее чем за 1 (один) месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок (пп. 12 п. 15.1), Устав (предоставлен только первый лист) (пп. 2 п. 15.1), предоставленная участником Выписка не соответствует требованиям пп. 4 п. 15.1 (датирована 28.01.2022).

Протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 01.07.2022 г. (извещение № 32211491980) конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по результатам ее проведения отклонены все заявки, за исключением одной. Победителем признана заявка ООО «ТОРГЛИДЕРСТРОЙ».

Изучив материалы дела, а также представленные пояснения, Комиссия приходит к следующим выводам.

Пунктом 14 Информационной карты, являющейся разделом II Извещения, установлены требования, предъявляемые к участникам процедуры закупки (лицам, выступающим на стороне участника процедуры закупки) и привлекаемым им к исполнению обязательств по договору третьим лицам (субподрядчикам, субисполнителям).

Перечень документов, подтверждающих соответствие участников процедуры закупки требованиям, предъявляемым в соответствии с пунктом 14 Информационной карты установлены в пункте 15. Такими документами в том числе являются:

– отсканированные копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц) (пп. 2 п. 15.1);

– отсканированная выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за месяц до дня размещения в Единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, или нотариально заверенная копия такой выписки; Выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа (пп.4 п. 15.1);

– справка, выданная инспекцией ФНС России, об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по форме утвержденной ФНС России, датированную не ранее чем за 1 (один) месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок (пп. 12 п. 15.1).

Кроме того, пункт 16 Информационной карты определяет состав заявки на участие в Запросе котировок, в который в том числе входят:

– Заявка на участие в Запросе котировок по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Извещении о проведении (форма 1 раздела V) (п. 16.1);

– Анкета участника процедуры закупки (форма 2 раздела V) (п. 16.2);

– Документы, указанные в пункте 15 настоящей Информационной карты, подтверждающие соответствие участника процедуры закупки, привлекаемых к исполнению обязательств по договору третьих лиц (субподрядчиков, субисполнителей) установленным требованиям (п. 16.3).

Изучив заявку ООО «ПРОМГАРАНТ», Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в ее состав входят следующие документы:

–     Приказ о вступлении в должность генерального директора № 1 от 05.04.2019 г.;

–     Решение об одобрении крупной сделки № 9-20 от 22.04.2020 г.;

–     Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в документации о закупке, в том числе соответствии требования об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам и задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ;

–     Карта партнера ООО «ПРОМГАРАНТ»;

–     Титульный лист Устава ООО «ПРОМГАРАНТ»;

–     Свидетельство о постановке ООО «ПРОМГАРАНТ» на учет в налоговом органе от 01.04.2019 г.;

–     Выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ПРОМГАРАНТ» от 28.01.2022 г.;

–     Заявка на участие в запросе котировок, анкета участника процедуры закупки, согласно извещению о проведении запроса котировок;

–     Приложение к заявке на участие в Запросе котировок от 28.06.2022 г. № 3 Техническое предложение.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение п. 15 Извещения в составе заявки ООО «ПРОМГАРАНТ» отсутствуют отсканированные копии учредительных документов участника закупок; отсканированная выписка из ЕГРЮЛ, полученная не ранее чем за месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок, или нотариально заверенная копия такой выписки; Выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа; справка, выданная инспекцией ФНС России, об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по форме утвержденной ФНС России, датированная не ранее чем за 1 (один) месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок.

Доказательств, подтверждающих невозможность представления в составе заявки указанных документов, Заявителем в антимонопольный орган не представлено.

В соответствии с п. 5.4.3 Положения, комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в запросе котировок на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, Положения и извещения о проведении запроса котировок. Оцениваются только заявки, допущенные комиссией по закупкам по результатам рассмотрения.

Комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, Положения и извещения о проведении запроса котировок обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных пунктом 1.10.1 Положения.

Согласно п. 1.10.1 Положения, Комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, предусмотренных в пункте 1.9.1 Положения;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или Положения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

Извещением в п. 2.9.1.2 установлено, что участники процедур закупки не допускаются к участию в запросе котировок в том числе в случае несоответствия заявки требованиям к составу заявки на участие в запросе котировок, в том числе непредставления обязательных документов и сведений, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.

Учитывая обстоятельства дела, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик правомерно отклонил заявку ООО «ПРОМГАРАНТ» от участия в запросе котировок по обстоятельствам, изложенным в протоколе рассмотрения заявок от 01.07.2022 г. (извещение № 32211491980) за исключением основания – непредставление анкеты участника процедуры закупки (форма 2 раздела V) (п. 16.2).

Оренбургским УФАС России установлено наличие в составе заявки ООО «ПРОМГАРАНТ» анкеты участника процедуры закупки, что представителем Заказчика не отрицалось. Таким образом, отклонение заявки ООО «ПРОМГАРАНТ» в части отсутствия в ее составе анкеты участника процедуры закупки неправомерно.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы частично обоснованной и необходимости выдачи Заказчику предписания о внесении изменений в протокол рассмотрения заявок от 01.07.2022 г. (извещение № 32211491980).

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. № 6630 от 12.07.2022) ООО «ПРОМГАРАНТ» на действия заказчика ФГБОУ ВО «ОрГМУ» Минздрава России при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку радиаторов для нужд ФГБОУ ВО «ОрГМУ» Минздрава России (извещение: 32211491980) частично обоснованной.

2. Выдать Заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов путем внесения изменений в протокол рассмотрения заявок от 01.07.2022 г. (извещение № 32211491980).

3. Снять ограничения, наложенные на закупку (извещение № 32211491980) уведомлением Оренбургского УФАС России от 14.07.2022 исх. № 5463.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны