Решение №3444 РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-142/2019 от 16 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <…>., Членов Комиссии: <…>

в присутствии представителя ООО «Лабкомплект» <…>., 

в отсутствии представителя ГБУЗ «ОДКБ», уведомленного надлежащим образом о времени, месте и дате рассмотрения,

          рассмотрев жалобу ООО «Лабкомплект» на действия ГБУЗ «ОДКБ» при проведении электронного аукциона на поставку реагентов (номер извещения  №  0853500000319000540),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.04.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила  ООО «Лабкомлект» (далее – Заявитель, Общество) на действия ГБУЗ «ОДКБ»  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку реагентов (номер извещения  №  0853500000319000540) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчик неправомерно признал Заявителя уклонившимся от заключения контракта, поскольку было внесено обеспечение исполнения контракта, договор подписан ООО «Лабкомлект» 29.03.2019, Обществом заблаговременно и в полном объеме приобретены реагенты.

Заявитель просил отменить протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта от 03.04.2019 г.

Согласно письменным пояснениям Заказчика Заявитель не исполнил требования ст. 37 Закона о контрактной системе: поскольку начальная цена контракта была снижена более чем на 25 %, участнику необходимо было представить в составе заявки либо обеспечение контракта в размере 11017.62 рублей и обоснование предлагаемой цены контракта либо обеспечение контракта в размере 7345,08 рубля и информацию, указанную в ч. 3 ст.37 Закона о контрактной системе. Заказчик просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

27.02.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система, далее - ЕИС) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку реагентов (номер извещения  №  0853500000319000540).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 146 901 ,65  рублей.

Согласно ч.1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке

В силу ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

В соответствии с ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется:

1) участником закупки, предложившим цену контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, в составе заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе. В случае невыполнения таким участником данного требования или признания комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной заявка такого участника отклоняется. Указанное решение комиссии по осуществлению закупок фиксируется в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе;

2) участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику закупки, который предложил такую же, как и победитель этого конкурса или аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем этого конкурса или аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 21  марта 2019 года победителем аукциона признано ООО «Лабкомплект» с предложением цены государственного контракта в размере 106416,07 рублей, что является снижением более 25% от начальной (максимальной) цены контракта.

Установлено, что 26.03.2019 Обществу был направлен проект контракта, срок для подписания – до 03.04.2019 года.

27.03.2019 ООО «Лабкомплект» был подписан проект контракта и направлен в адрес Заказчика с приложением платежного поручения на сумму 7345,08 рублей (платежное поручение №217 от 21.03.2019).

04.04.2019г. ООО «Лабкомплект» направлено в адрес Заказчика Информационное письмо о выявлении технической ошибки  и платежное поручение на сумму 11 017,62 руб. (платежное поручение №263 от 04.04.2019).

04.04.2019г. Заказчик опубликовал протокол об уклонении победителя от заключения договора по итогам аукциона в электронной форме от 03 апреля 2019 года, согласно которому ООО «Лабкомплект» признан уклонившимся от заключения договора в связи с непредоставлением обеспечения исполнения контракта в размере превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта или добросовестность участника закупки в регламентированный срок до 03 апреля 2019 года.

На основании изложенного, Заказчик, приняв решение о признании победителя уклонившимся от заключения контракта, действовал правомерно.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Лабкомплект» на действия ГБУЗ «ОДКБ» при проведении электронного аукциона на поставку реагентов (номер извещения  №  0853500000319000540) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                       

                                               <….>

Члены комиссии

 

<…>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны