Решение №1597 Решение по делу № 07-16-09/2019 от 26 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»;

членов Комиссии: «…», «…»,

в отсутствие представителя ООО «Элит-Оценка», уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

в присутствии представителя Оренбургский региональный филиал АО «Россельхозбанк» - «…» (доверенность №374/00-04 от 11.09.2017г.),

рассмотрев жалобу ООО «Элит-Оценка» на действия Оренбургского регионального филиала АО «Россельхозбанк» при проведении открытого аукциона в электронной форме № ОАЭФ14/19-РФ только среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по оценке прав требований для нужд Оренбургского РФ АО «Россельхозбанк» (извещение № 31907478028),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба от 12.02.2019 г. №55 (вх.№1103э от 15.02.2019 г.) ООО «Элит-Оценка» (344010, г.Ростов-на-Дону, ул.Города Волос, д.6, оф.609) (далее – заявитель) на действия Оренбургского регионального филиала АО «Россельхозбанк» (юридический адрес: 119034, г.Москва, Гагаринский пер., д.3; место нахождения: 460000, г.Оренбург, ул.Ленинская, д.59 б) (далее – заказчик, ответчик, организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме № ОАЭФ14/19-РФ только среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по оценке прав требований для нужд Оренбургского РФ АО «Россельхозбанк» (извещение № 31907478028).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции организатору торгов выставлено требование о приостановлении открытого аукциона в электронной форме до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы было назначено на 21.02.2019г. в 15 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заявителя - ООО «Элит-Оценка» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Общества.

Исходя из содержания жалобы следует, что заявка ООО «Элит-Оценка» отклонена конкурсной комиссией заказчика от участия в закупке неправомерно.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя организатора торгов, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено что, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки                                                        положения.

Положение об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» №409-П утверждено решением Наблюдательного совета АО «Россельхозбанк» (протокол №7 от 12.04.2017г.), вступило в силу с 01.01.2019г. (далее – Положение о закупках).

Документация открытого аукциона в электронной форме только среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по оценке прав требований для нужд Оренбургского РФ АО «Россельхозбанк» (№ ОАЭФ14/19-РФ) утверждена конкурсной комиссией заказчика (протокол №5 от 31.01.2019г.) (далее – Документация).

31.01.2019г. на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее – сайт www.zakupki.gov.ru) заказчиком размещено извещение №31907478028 и Документация по данной закупке.

Закупка проводилась на электронной торговой площадке АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (http://etp.zakazrf.ru).

Согласно извещению заявки подаются с 31.01.2019г. по 11.02.2019г.

Дата рассмотрения первых частей заявок - 12.02.2019г.

Согласно ч.2 ст.3.4 Закона о закупках конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения в том числе аукциона в электронной форме.

В соответствии с ч.19 ст. 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Частью 21 ст. 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике такого аукциона и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Аналогичные требования прописаны в п.6.7.2, п.6.7.2.1, п.6.7.2.2 Положения о закупках.

Согласно п.2.1.1. Документации настоящая Документация подготовлена, помимо прочего, в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Пунктом 3.4.3. Документации предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы и сведения, указанные в пункте 16 раздела II «Информационная карта» и может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается закупка.

В соответствии с п.4.5.1.    Документации описание участниками процедуры закупки поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, закупка которых осуществляется, их характеристик безопасности, технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств), размера, упаковки, отгрузки товара, результата работ, иные характеристики, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемых услуг потребностям Банка осуществляется в соответствии с требованиями части III «Техническая часть».

В п.16 раздела II «Информационная карта» Документации указано, что техническое предложение с приложением необходимых документов, оформленное в формате, допускающем поиск и копирование произвольного фрагмента текста: «.doc» и/или «.docx» и/или «.xls» и/или «.xlsx» (форма 2 раздела V), содержащее, в том числе, сведения о стране происхождения поставляемых товаров.

Первая часть заявки участника процедуры закупки не должна содержать сведений об участнике аукциона и/или о ценовом предложении, в случае наличии указанной информации заявка подлежит отклонению.

Пунктом 6.5.5.8 Положения о закупках предусмотрено, что участники процедуры закупки не допускаются к участию в аукционе в электронной форме по любому из оснований, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Положения. Отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по иным основаниям не допускается.

В соответствии с п.3.8. Положения о закупках участники процедуры закупки не допускаются к участию в конкурентной процедуре закупки в случае несоответствия заявки (окончательного предложения) требованиям к составу заявки (окончательному предложению) на участие в процедуре закупки.

Согласно п.2.9.1. Документации Участники процедуры закупки не допускаются к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям к составу заявки на участие в аукционе.

12.02.2019г. на сайте www.zakupki.gov.ru размещен протокол рассмотрения первых частей заявок.

Из указанного протокола видно, что заявка №13141 не соответствует требованиям, причина отклонения: согласно п.3.8 Положения о закупках: несоответствие первой части заявки требованиям, предъявляемым к составу первой части заявки (п.п. 16.1.1. Раздела II аукционной документации: первая часть заявки содержит сведения о ценовом предложении участника).

Из технического предложения ООО «Элит-Оценка», представленного в материалы дела, видно, что участником приведена таблица, содержащая сведения о наименовании услуги, основных характеристиках, единице тарифа, начальной (максимальной) цене единицы каждой услуги (руб., без НДС).

Вместе с тем, формой 2 раздела V Документации, необходимой к заполнению, предусмотрено, что участнику процедуры рекомендуется представить техническое предложение в форме таблицы, содержащей сведения: № и содержание пункта/подпункта раздела III «Техническая часть» документации, предлагаемое значение участником закупки, пояснения.

Комиссия приходит к выводу, что первая часть заявки, содержащая техническое предложение ООО «Элит-Оценка», не соответствует требованиям Документации и Положения о закупках, следовательно, заявка участника правомерно отклонена конкурсной комиссией заказчика от участия в закупке.

Комиссией отклоняется довод ООО «Элит-Оценка» о том, что в техническом предложении продублирована цена, определенная заказчиком в части III «Техническая часть» Документации, так как Оренбургским региональным филиалом АО «Россельхозбанк» определена начальная (максимальная) цена единицы каждой услуги с учетом НДС, тогда как заявка заявителя содержит ценовое предложение без учета НДС, а также отражено, что при заключении договора начальные (максимальные) цены единицы каждой услуги будут пропорционально уменьшены.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что жалоба ООО «Элит-Оценка» является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу от 12.02.2019 г. №55 (вх.№1103э от 15.02.2019 г.) ООО «Элит-Оценка» (344010, г.Ростов-на-Дону, ул.Города Волос, д.6, оф.609) на действия Оренбургского регионального филиала АО «Россельхозбанк» (юридический адрес: 119034, г.Москва, Гагаринский пер., д.3; место нахождения: 460000, г.Оренбург, ул.Ленинская, д.59 б) при проведении открытого аукциона в электронной форме № ОАЭФ14/19-РФ только среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения до-говора на оказание услуг по оценке прав требований для нужд Оренбургского РФ АО «Россельхозбанк» (извещение №31907478028) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 «…»

   

Члены Комиссии                                                                                            «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны