Постановление №7142 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении о н... от 23 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области советник государственной гражданской службы РФ 1 класса Ф.И.О., рассмотрев постановление заместителя прокурора Промышленного района г. Оренбурга советника юстиции Ф.И.О. от 05 июля 2019 г. о возбуждении дела об административном правонарушении (вх. № 5897 от 10.07.2019) в отношении заместителя директора по хозяйственной части муниципального автономного учреждения «Спортивная школа № 9 «Сармат» (далее – МАУ «Спортивная школа № 9 «Сармат») Ф.И.О., года рождения, гражданина Российской Федерации, уроженца г. Оренбург, зарегистрированного и проживающего по адресу, паспорт серия номер выдан Отделом УФМС России по Оренбургской области в Дзержинском районе г. Оренбург, по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст.29.10 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Промышленного района г. Оренбурга Оренбургской области в соответствии с п. 7 плана работы межведомственной рабочей группы по защите прав и интересов несовершеннолетних на 1-ое полугодие 2019 года на основании решения о проведении проверки от 24.06.2019 № 174 с 25.06.2019 по 04.07.2019 проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в деятельности МАУ «Спортивная школа № 9 «Сармат», расположенного по адресу: 460009, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Культурная, д. 1а, в ходе которой установлены факты несвоевременного размещения на официальном сайте сведений.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ, то есть по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, учитывая, что никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу ч. 19 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

В соответствии с ч. 10 ст. 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 7 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что председателем Наблюдательного совета МАУ «Спортивная школа № 9 «Сармат» Ф.И.О, утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАУ «Спортивная школа № 9 «Сармат» (протокол № 7 от 25.12.2018) (далее – Положение о закупках), в п. 1.4.5 которого содержатся требования, аналогичные требованиям п. 19 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Материалами дела выявлено, что в нарушение п. 19 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 1.4.5 Положения о закупках, сроки размещения отчетов за май 2019 года нарушены – отчеты размещены 14.06.2019, соответственно административное правонарушение совершено 11.06.2019.

В силу ч. 5 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Частью 15 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлен перечень сведений, информацию о которых заказчик вправе не размещать, в числе которого указаны сведения о закупках товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.

Аналогичные требования установлены подпунктом 1 пункта 1.4.10 Положения о закупках МАУ «Спортивная школа № 9 «Сармат».

Материалами дела выявлено, что сроки размещения в реестре договоров в Единой информационной системе в сфере закупок сведений о договорах, заключенных в 2018 году без применения конкурентных процедур на сумму свыше ста тысяч рублей, нарушены:

- договор № 31 от 31.07.2018 с ООО «Строительная компания Вита» на ремонт чердачного перекрытия спортивного зала на сумму 233 991 руб. 11.09.2018 к указанному договору заключено дополнительное соглашение № 1. Административное правонарушение совершено 06.08.2018, 22.08.2018, соответственно.

- договор № 32 от 11.09.2018 с ООО «Аккорд» на ремонт чердачного перекрытия спортивного зала на сумму 399 000 руб. Административное правонарушение совершено 22.08.2018.

- договор № 29-12/2018 от 29.12.2018 с ООО «Промдорстрой» на предмет оказания услуг путем предоставления (выделения) механизмов на сумму 200 000 руб. Административное правонарушение совершено 11.01.2019.

Договоры и сведения об исполнении размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок в ходе проведения проверки прокуратуры Промышленного района г. Оренбурга 27.06.2019.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Учреждения: 460009, г. Оренбург, ул. Культурная, д. 1а.

Приказом директора МАУ «Спортивная школа № 9 «Сармат» Ф.И.О. № 55-л от 12.12.2016 Ф.И.О. принят на должность заместителя директора по хозяйственной части.

Приказом директора МАУ «Спортивная школа № 9 «Сармат» Ф.И.О. Ф.И.О. назначен в качестве должностного лица, ответственного за осуществление закупок и размещение информации в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ устанавливает понятие административного правонарушения, под которым понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к данной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Частью 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Ф.И.О. не обеспечено своевременное размещение информации в единой информационной системе, что повлекло ограничение доступа к информации и ущемление прав неопределенного круга лиц на ознакомление с результатами заключенных договоров, а также на свободное владение информацией о результатах проводимых МАУ «Спортивная школа № 9 «Сармат» закупок, в связи с чем, заместитель директора по хозяйственной части МАУ «Спортивная школа № 9 «Сармат» Ф.И.О. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная сторона правонарушения выражается в том, что Ф.И.О., являясь должностным лицом, имел возможность соблюдения норм федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается скриншотами страниц официального сайта www.zakupki.gov.ru, объяснением Ф,И.О.

Ф.И.О., старший помощник прокурора Промышленного района г.Оренбурга Ф.И.О., уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, явились для рассмотрения дела.

Согласно устным и письменным (от 05.07.2019, 23.07.2019, имеющимся в материалах дела) пояснениям Ф.И.О. вину в совершенном правонарушении признал в полном объеме.

При рассмотрении дела старший помощник прокурора Промышленного района г. Оренбурга Ф.И.О. поддержала позицию, изложенную в постановлении дела о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.07.2019.

Выслушав мнения участников производства, исследовав представленные материалы, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

На основании изложенного характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения Ф.И.О. к административной ответственности. Освобождение же Ф.И.О. от административной ответственности означало бы неполную реализацию ее принципов и умалению ее целей.

В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных, в том числе, ст. 7.32.3 КоАП РФ), не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело приходит к выводу о том, что срок привлечения Ф.И.О. к административной ответственности не истек, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, на основании ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ является совершение административного правонарушения лицом, имеющим несовершеннолетнего ребенка.

Таким образом, в действиях Ф.И.О., выразившихся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП.

Учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением Ф.И.О. к административной ответственности с назначением ему наказания в виде административного штрафа будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь ст. 23.48, ст. 23.83, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, на основании ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – заместителя директора по хозяйственной части муниципального автономного учреждения «Спортивная школа № 9 «Сармат» Ф,И.О. – виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.  

Согласно ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

УИН (идентификатор начисления): 16100500000000163467.

 

Заместитель руководителя Управления                                                   Ф.И.О.

Связанные организации

Связанные организации не указаны