Решение б/н Решение от 10 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявитель:

Генеральному директору

 

Заказчик:

Главе администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области

 

 

 

     

10.11.2020

10642

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/64-1513/2020

 

09 ноября 2020 года                                                                                              г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 ноября 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 10 ноября 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

администрацией муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;

представитель ООО «Олфея» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен;

рассмотрев жалобу ООО «Олфея» на действия администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорог в зимний период в п. Саракташ Саракташского района Оренбургской области в 2020-2021 годы (номер извещения № 0153300059620000071),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.11.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Олфея» (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорог в зимний период в п. Саракташ Саракташского района Оренбургской области в 2020-2021 годы (номер извещения № 0153300059620000071) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из довода жалобы следует, что Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, поскольку песко-соляная смесь не передается заказчику по товарным накладным, а используются при выполнении работ, следовательно, заказчик не вправе требовать от участника закупки указания в заявке конкретных показателей указанного товара, а надлежащим исполнением требований Закона о контрактной системе является указание в заявке согласия участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, его действия не противоречат действующему законодательству, не приводят к ограничению количества потенциальных участников закупки, не влекут отклонения заявок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

23.10.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по содержанию дорог в зимний период в п. Саракташ Саракташского района Оренбургской области в 2020-2021 годы (номер извещения № 0153300059620000071).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 634 000,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Требование Закона о контрактной системе о предоставлении в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, утратило силу 01.01.2020 г.

Согласно Письму ФАС России от 25.06.2020 № ИА/53616/20 «По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)»:

«По мнению ФАС России, заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу)».

Таким образом, пункт 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе указывает, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара только в случаях, если осуществляется закупка товара (то есть речь идет о поставке товара) или объектом закупки является выполнение работ/оказание услуг с условием о поставке заказчику товара при их выполнении/оказании.

Если материалы не передаются заказчику отдельно, а только используются в составе результата работ, участнику, руководствуясь положениями пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в первой части заявки достаточно дать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

Вместе с тем, Заказчиком в п. 21 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено следующее:

 

  

пункта

Содержание

Информация

21

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе

Заявка на участие в электронном аукционе должна состоять из двух частей.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе,

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.(часть 3 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

 

Согласно разделу II «Сведения о товарах (материалах)» Технического задания документации об электронном аукционе, Заказчиком установлены требования к материалу песко-соляная смесь:

 

Материалы

Технические и функциональные параметры товара (материала)

Примечание

Песко-соляная смесь

 

 

Наименование показателей

Норма

1. Зерновой состав, %, массовая доля частиц размером:

 

- св. 10 мм

Не допускается

- св. 5 мм до 10 мм, не более

5

- св. 1 мм до 5 мм, не менее

75

- 1 мм и менее, не более

20

2. Влажность, %, не более

5

3. Массовая доля пылевидных и глинистых частиц, %, не более

3

4. Массовая доля глины в комках, %, не более

0,35

5. Массовая доля химических ПГМ, %, не менее

10 (5)*)

6. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Бк/кг, не более:

 

для дорог и улиц в населенных пунктах

740

   

 

* Для предотвращения смерзания песков, применяемых в качестве фрикционных ПГМ.

ОДН 218.2.027-2003 Требования к противогололедным материалам

Таким образом, Заказчиком в документации об электронном аукционе в п. 21 применена редакция от 01.05.2019 года, которая на данный момент является недействующей, поскольку Федеральным законом от 27.12.2019 № 449-ФЗ в ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе были внесены изменения.

Следовательно, в действиях Заказчика усматриваются нарушения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссией Оренбургского УФАС России учтено, что в ответе на запрос разъяснений Заказчиком отмечено, что участник закупки имеет право представить исключительно согласие на выполнение работ в соответствии с техническим заданием: «…материалы, используемые подрядчиком при выполнении работ, не подпадают под требование о необходимости описания конкретных показателей, так как отдельно их не поставляет. При выполнении работ, подрядчику необходимо учесть, что применять противогололедные материалы (ПГМ), предназначенные для борьбы с зимней скользкостью, он должен в соответствие с требованиями ОДН 218.2.027-2003 «Требования к противогололедным материалам». Следовательно, участник имеет право представить исключительно согласие на выполнение работ в соответствии с техническим заданием, в том числе в отношении используемых товаров (материалов), без указания значения конкретных или диапазонных показателей товара».

Комиссией Оренбургского УФАС России принят во внимание факт, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по содержанию дорог в зимний период в п.Саракташ Саракташского района Оренбургской области в 2020-2021 годы» (№ извещения 0153300059620000071) от 03.11.2020 г. на участие в аукционе было подано 2 заявки - обе заявки были допущены.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона «Выполнение работ по содержанию дорог в зимний период в п.Саракташ Саракташского района Оренбургской области в 2020-2021 годы» (№ извещения 0153300059620000071) от 06.11.2020 г. контракт будет заключен с участником закупки ИП Сироткиным А.С. с предложением о цене контракта 4610830,00 руб.

Снижение относительно начальной (максимальной) цены контракта свидетельствует об эффективном расходовании бюджетных средств и создании равных условий для участников закупки, что и является целью электронного аукциона.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая изложенные обстоятельства, считает возможным предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Олфея» на действия администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорог в зимний период в п. Саракташ Саракташского района Оренбургской области в 2020-2021 годы (номер извещения № 0153300059620000071) обоснованной.

2. Признать администрацию муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области нарушившей ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

 

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии               

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны