Решение №5553 РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/33-400/2019 от 13 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <…>., Членов комиссии: <…>., <…>.,

в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая инфекционная больница» Трофимовой Н.А.,

  представитель ООО «Аспект» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Аспект» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая инфекционная больница» при проведении электронного аукциона на комплексный ремонт с проведением противопожарных мероприятий, устройство систем приточно-вытяжной вентиляции и дымоудаления в Новом корпусе ГБУЗ «ООКИБ», расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Комсомольская, 180 (номер извещения  № 0853500000319004884).

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.06.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба  ООО «Аспект» (далее – Заявитель)  на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая инфекционная больница» (далее – Заказчик), Государственного казенного учреждения Оренбургской области

«Центр организации закупок» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на комплексный ремонт с проведением противопожарных мероприятий, устройство систем приточно-вытяжной вентиляции и дымоудаления в Новом корпусе ГБУЗ «ООКИБ», расположенного по адресу: г Оренбург, ул. Комсомольская, 180 (номер извещения  № 0853500000319004884) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что в аукционной документации Заказчиком по позициям 10 «Маты теплоизоляционные из стекловолокна URSA, марки М-11-11500-1200-80 или эквивалент», 26 «Бактерицидная секция LB40- 20/95 или эквивалент», 34 «Бактерицидная секция LB50-30/111 или эквивалент» установлены требования, нарушающие объективность описания объекта закупки. Такие требования вводят участников аукциона в заблуждение, так как подробное изложение в документации об аукционе требований к товару, определяемому методом испытаний, ограничивает возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.

Заказчик просил признать жалобу необоснованной, пояснил, что аукционная документация не противоречит положениям Закона о контрактной системе и не ограничивает права участников аукциона, техническое задание соответствует требованиям законодательства и составлено с учетом потребностей Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с                      ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

20.05.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на комплексный ремонт с проведением противопожарных мероприятий, устройство систем приточно-вытяжной вентиляции и дымоудаления в Новом корпусе ГБУЗ «ООКИБ», расположенного по адресу: г Оренбург, ул. Комсомольская, 180 (номер извещения  № 0853500000319004884).

  Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 986 697 ,60 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В позициях 10 «Маты теплоизоляционные из стекловолокна URSA, марки М-11-11500-1200-80 или эквивалент», 26 «Бактерицидная секция LB40- 20/95 или эквивалент», 34 «Бактерицидная секция LB50-30/111 или эквивалент» «Сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре» Заказчиком установлены следующие требования.

 

10

Маты

теплоизоляционные из стекловолокна URSA, марки М- 11-11500-1200- 80 или эквивалент

1) Коэффициент паропроницаемости: не более 0.70 мг/мчПа

  1. Сжимаемость под удельной нагрузкой 2 кПа: не более 90%
  2. Температура применения: от -60 градусов С до +270 градусов С (показатель неизменный)

26

Бактерицидная секция LB40- 20/95 или эквивалент

Максимальный расход воздуха через секцию не менее 1700м3/ч

34

Бактерицидная секция LB50-30/111 или эквивалент

Максимальный расход воздуха через секцию нс менее 3200м3/ч

 

Заказчиком на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России в подтверждение правомерности установленных характеристик представлены паспорта товаров. В числе прочих, секции бактерицидной обработки воздуха компании KORF SBOW с типовыми обозначениями 40-20/95, 40-20/63 и т.д., имеющие максимальный расход воздуха через секцию 1700м3/ч и более. Таким образом, характеристики товаров, заявленные Заказчиком к поставке, не определяются методом испытаний, а находятся в общем доступе на сайтах производителей данных товаров.

Доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования к поставляемому товару предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Проанализировав положения аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений Закона о контрактной системе не усматривает.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Аспект» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая инфекционная больница» при проведении электронного аукциона на комплексный ремонт с проведением противопожарных мероприятий, устройство систем приточно-вытяжной вентиляции и дымоудаления в Новом корпусе ГБУЗ «ООКИБ», расположенного по адресу: г Оренбург, ул. Комсомольская, 180  (номер извещения  № 0853500000319004884) необоснованной.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                 <>

                                              

Члены комиссии               

 

<>

 

<>

Связанные организации

Связанные организации не указаны