Решение №б/н В удовлетворении требований администрации муниципального обр... от 17 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. «б» ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила) и на основании Приказов Оренбургского УФАС России № 7-п от 11.01.2023 г., №7-па от 17.01.2023 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:

Председателя Инспекции: , Членов Инспекции: ,

рассмотрение обращения осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области – , действующего на основании доверенности,

директора Общества с ограниченной ответственностью «Строй Дом Проект»– , действующего на основании приказа,

представителя Общества с ограниченной ответственностью «Строй Дом Проект» – , действующей на основании доверенности,

рассмотрев обращение (вх. № 140 от 10.01.2023 г.) администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Строй Дом Проект» (ИНН: 0278951143) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по организации проведения комплексных кадастровых работ (номер извещения № 0153300004522000032),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступило обращение (вх. № 140 от 10.01.2023 г.) администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области (далее – Заказчик, администрация МО Оренбургский район) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – РНП) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Строй Дом Проект» (ИНН: 0278951143) (далее – Исполнитель, ООО «СДП», Общество) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по организации проведения комплексных кадастровых работ (номер извещения № 0153300004522000032).  

Из обращения Заказчика следует, что в соответствии с п. 1.3 контракта, срок выполнения работ: в соответствии с графиком выполнения комплексных кадастровых работ (Приложение №2 к Контракту). При этом, работы по контракту выполнены не были. Заказчиком в адрес Общества направлялось письмо (исх. № 1/1465 от 22.09.2022 г.) о необходимости соблюдения сроков выполнения комплексных кадастровых работ.

08.11.2022 г. состоялись заседания согласительных комиссий по вопросу согласования местоположения границ земельных участков, расположенных в границах кадастрового квартала с учетными номерами 56:21:2501001, 56:21:2501002, 56:21:2501005, 56:21:2501006, 56:21:2501007, 56:21:2001001, 56:21:2001002, 56:21:1411011, 56:21:1411012, 56:21:1411013, при выполнении комплексных кадастровых работ в соответствии с муниципальным  контрактом  от 20.06.2022 г. № 015330000452200003., на которых было принято решение о необходимости доработки проектов карт-планов до проведения повторного  заседания согласительной комиссии 14.12.2022 г.

14.12.2022 г. состоялись повторные заседания согласительных комиссий, на которых принято решение об устранения замечаний Исполнителем в срок до 16.12.2022 г., а также о необходимости доработки проектов карт-планов до проведения повторного заседания согласительной комиссии 19.12.2022 г.

Исполнителем в срок до 16.12.2022 г. указанные замечания исправлены не были, в связи с чем, администрацией МО Оренбургский район в адрес Общества была направлена претензия (исх. № 1-5/371 от 16.12.2022 г.) с требованием предоставления карт-планов территорий в отношении кадастровых кварталов: 56:21:2501001, 56:21:2501002, 56:21:2501005, 56:21:2501006, 56:21:2501007, 56:21:2001001, 56:21:2001002, 56:21:1411011, 56:21:1411012, 56:21:1411013, прошедших проверку на соответствие сведениям ЕГРН с использованием сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера», а также с учетом замечаний, озвученных на согласительных комиссиях.

На заседании 19.12.2022 г. было сообщено о направлении претензии в адрес Исполнителя, а также о планируемом принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 20.12.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что на включении Общества в РНП не настаивает.

Из пояснений представителя Общества следует, что ООО «Строй Дом Проект» фактически исполнило свои обязательства по контракту в соответствии с техническим заданием Заказчика. Несвоевременное выполнение комплексных кадастровых работ связано с отсутствием исходных данных, которые запрашивались у Заказчика.

Намерений уклоняться от выполнения работ по контракту у Исполнителя не имелось.

Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав пояснения сторон, установила следующее:

20.05.2022 15:42 (МСК+2) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) и на электронной площадке (http://www.rts-tender.ru) было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации проведения комплексных кадастровых работ (номер извещения № 0153300004522000032).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 346 865,16 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.06.2022 г. № ИЭОК1, ООО «Строй Дом Проект» признано победителем открытого конкурса в электронной форме с предложением по цене контракта – 1 573 026,00 рублей.  

20.06.2022 12:40 (МСК+2) между администрацией муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области и Обществом с ограниченной ответственностью «Строй Дом Проект» заключен муниципальный контракт № 0153300004522000032 на оказание услуг по организации проведения комплексных кадастровых работ (номер извещения № 0153300004522000032).

 

Разделом 1 контракта «Предмет Контракта» установлено следующее:

«1.1. Исполнитель по заданию Заказчика обязуется выполнить комплексные кадастровые работы в отношении объектов, расположенных в кадастровых кварталах, включенных в перечень, утвержденный указом Губернатора Оренбургской области от 23.03.2021 № 131-ук «Об организации проведения комплексных кадастровых работ на территории Оренбургской области» (далее – работы), в соответствии с условиями настоящего Контракта, Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту), графиком выполнения комплексных кадастровых работ (Приложение №2 к Контракту), являющимися неотъемлемыми частями настоящего Контракта.

            1.2. Заказчик обязуется принять надлежащим образом выполненные работы и обеспечить их оплату, в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

            1.3. Срок выполнения работ: в соответствии с графиком выполнения комплексных кадастровых работ (Приложение №2 к Контракту).

            1.4. Место выполнения работ: Оренбургская область, Оренбургский район».

 

Исходя из положений раздела 5 контракта, регламентирующего права и обязанности сторон контракта, следует, что Заказчик вправе:

«5.1.1. Требовать от Исполнителя надлежащего исполнения обязательств в соответствии с настоящим Контрактом, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков.

5.1.2.     Требовать от Исполнителя представления надлежащим образом оформленной отчетной документации и материалов, подтверждающих исполнение обязательств в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту), и настоящим Контрактом.

5.1.3. Запрашивать у Исполнителя информацию о ходе выполняемых работ.

5.1.4. Осуществлять контроль за объемом и сроками выполнения работ.

5.1.5. Ссылаться на недостатки работ, в том числе в части объема и стоимости этих работ».

 

Исполнитель вправе:

«5.3.1. Требовать своевременной оплаты выполненных работ в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Контракта.

5.3.2.   Привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту третьих лиц, обладающих специальными знаниями, навыками, специальным оборудованием и т.п. При этом Исполнитель несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств третьими лицами.

Привлечение третьих лиц не влечет изменение Цены Контракта и (или) объемов, сроков работ по настоящему Контракту.

5.3.3.   Запрашивать у Заказчика разъяснения и уточнения относительно выполнения работ в рамках настоящего Контракта.

5.3.4.   Получать от Заказчика содействие при выполнении работ в соответствии с условиями настоящего Контракта.

5.3.5.   Досрочно исполнить обязательства по настоящему Контракту».

 

Исполнитель обязан:

«5.4.1. Своевременно и надлежащим образом выполнить работы и по итогам исполнения настоящего Контракта представить Заказчику, отчетную документацию в соответствии с Техническим зданием (Приложение № 1 к Контракту).

5.4.2. Обеспечить соответствие результатов работ требованиям нормативных документов, установленным законодательством Российской Федерации.

5.4.3.   Информировать Заказчика о предполагаемых изменениях и последствиях, которые могут возникнуть у Заказчика в ходе или в результате выполнения работ, если таковые изменения и последствия предвидятся Исполнителем и не противоречат действующему законодательству.

5.4.4. Не разглашать информацию, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности и которая получена от Заказчика в ходе исполнения обязательств по Контракту, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.4.5. Своевременно и в полном объеме подготовить карты-планы территории и иные документы, необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений в формате, установленном действующим законодательством.

5.4.6. Обеспечивать сохранность результатов работ до передачи их Заказчику.

5.4.7. Самостоятельно собирать или получать документы, содержащие необходимые для выполнения работ исходные данные.

5.4.8.   Представить Заказчику сведения об изменении своего почтового адреса в срок не позднее 3 (трех) календарных дней со дня соответствующего изменения. В случае непредставления в установленный срок уведомления об изменении почтового адреса почтовым адресом Исполнителя будет считаться адрес, указанный в настоящем Контракте.

            5.4.9.   Исполнить обязательства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Контрактом».

 

В соответствии с положениями контракта, предусмотрена электронная приемка результатов работ. Так, в соответствии с п. 6.3 контракта, при надлежащем образом исполненных условиях Контракта Исполнителем Заказчик не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке выполненных работ в соответствии с п. 3 ч.13 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ, Заказчик осуществляет одно из следующих действий:

а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке выполненных работ;

б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке выполненных работ с указанием причин такого отказа.

            При этом, в соответствии с п. 6.7 контракта, датой приемки выполненной работы считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного Заказчиком.

            Исходя из материалов дела и пояснений сторон, в срок до 20.12.2022 г. работы по контракту выполнены и сданы Заказчику Обществом не были.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

С учетом требований ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 10.6. контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

            Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Расторжение Контракта по инициативе Заказчика и взыскание убытков производится в случаях:

- если Исполнитель не приступает своевременно к исполнению Контракта и выполнению работ более 5 (пяти) рабочих дней или выполняет работы с нарушением сроков, установленных графиком выполнения комплексных кадастровых работ, Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта;

- выполнение работ ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок;

            - неоднократного нарушения Исполнителем сроков выполнения работ и/или нарушения Исполнителем сроков исполнения иных обязательств, предусмотренных Контрактом по причинам, не зависящим от Заказчика и не являющихся обстоятельствами непреодолимой силы;

            - в иных случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации (п. 10.7 контракта).

В связи с тем, что результаты работ в срок до 20.12.2022 г. не были сданы Обществом Заказчику и не был сформирован с использованием единой информационной системы и размещен в единой информационной системе документ о приемке (электронное актирование), 20.12.2022 г. на основании ч. 9, п.п. 2,3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком принято решение исх. № б/н от 20.12.2022 г. об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0153300004522000032 от 20.06.2022 г. на оказание услуг по организации проведения комплексных кадастровых работ

20.12.2022 10:15 (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в Единой информационной системе (Решение об одностороннем отказе № б/н от 20.12.2022 г.). Поставщиком Получено 20.12.2022 10:15 (МСК), Заказчиком Подписано 20.12.2022 10:15 (МСК).

При расторжении контракта заказчиком соблюдена процедура, предусмотренная положениями ст. 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, учитывая положения ч. 12.1, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта вступил в силу 09.01.2023 г.

Следовательно, на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта считается вступившим в силу.

Вместе с тем, представитель Общества пояснил, что Исполнителем было направлено письмо (исх. № Ю от 21.12.2022 г.) Заказчику, согласно которому ООО «Строй Дом Проект» сформировало часть карт-планов, а именно по следующим кварталам: 56:21:2501001, 56:21:2001001, 56:21:2001002, 56:21:1411012.

30.12.2022 г. Общество снова направило письмо (исх. № Д от 30.12.2022 г.), согласно которому все карты-планы по кварталам 56:21:2501001, 56:21:2501002, 56:21:2501005, 56:21:2501006, 56:21:2501007, 56:21:2001001, 56:21:2001002, 56:21:1411011, 56:21:1411012, 56:21:1411013 были направлены Заказчику (расположенные на яндекс-диске по ссылке) с приложением акта выполненных работ.

Таким образом, из представленных в материалы дела документов Инспекцией Оренбургского УФАС России установлено, что карт-планы были направлены Исполнителем в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения. Вместе с тем, Заказчик не отреагировал на письма ООО «Строй Дом проект» в соответствии с требованиями ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе, ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Обращение о включении в РНП подано в Оренбургское УФАС России 10.01.2023 г., то есть с соблюдением сроков, предусмотренных положениями ст. 104 Закона о контрактной системе.

            Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 № 301-КГ15-632 по делу № А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При принятии решения о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.

Инспекция Оренбургского УФАС России, принимая решение исследовала предоставленные как Заказчиком, так и Обществом документы и пояснения, и пришла к выводу об отсутствии достаточных доказательств, свидетельствующих о необходимости включения сведений в отношении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в данном случае.

На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, полагает возможным сведения об Обществе в Реестр недобросовестных поставщиков не включать, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении требований администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Строй Дом Проект» (ИНН: 0278951143) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по организации проведения комплексных кадастровых работ (номер извещения
№ 0153300004522000032), отказать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны