Решение б/н Решение от 24 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Директору ООО «Атлантикпро»

 

Заказчик:

Директору МБУ ДО «Детская школа искусств г. Медногорска»

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

"Центр организации закупок"

 

 

     

 

7594

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/31-1120/2020

 

24 июля 2020 года                                                                                                       г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 июля 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 27 июля 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:
., 

Рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

Представителя МБУ ДО «Детская школа искусств г. Медногорска» –. по доверенности,

Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России не присутствовали, извещены надлежащим образом,

ООО «Атлантикпро» на рассмотрении жалобы не присутствовали, о дате, времени, месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Атлантикпро» на действия МБУ ДО «Детская школа искусств г. Медногорска» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБУ ДО ДШИ, расположенного по адресу: Оренбургская обл., г. Медногорск, ул. Советская, 19 (номер извещения № 0853500000320007470),

 

УСТАНОВИЛА:

17.07.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Атлантикпро» (далее – Заявитель) на действия МБУ ДО «Детская школа искусств г. Медногорска» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБУ ДО ДШИ, расположенного по адресу: Оренбургская обл., г. Медногорск, ул. Советская, 19 (номер извещения № 0853500000320007470) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы Заявителя следует: что Заказчиком в нарушение требований действующего законодательства не применены изменения от 25.06.2020г., внесенные в Постановление Правительства № 99.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной по следующим обстоятельствам. Так, в части 3 Постановления Правительства РФ от 25.06.2020 N 921 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок в сфере строительства и признании утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 г. N 890-р» указано, что данное Постановление  вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 29.06.2020) и применяются в отношении закупок, извещения (приглашения) об осуществлении которых размещены (направлены) после дня вступления в силу данного Постановления, т.е. после 09.07.2020 г. Извещение о проведении обжалуемой закупки было размещено 03.07.2020 года. Следовательно, дополнительные требования были установлены на основании редакции Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, действовавшей до 09.07.2020 г.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

03.07.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт МБУ ДО ДШИ, расположенного по адресу: Оренбургская обл., г. Медногорск, ул. Советская, 19 (номер извещения № 0853500000320007470).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 265 000,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Такие дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения в том числе аукционов, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).

Из довода жалобы Заявителя следует, что Заказчик при утверждении аукционной документации не учел изменения, внесенные в Постановление № 99 25.06.2020г.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что пунктом 2 изменений, вносимых Постановлением Правительства РФ от 25.06.2020 N 921 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок в сфере строительства и признании утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 г. N 890-р», Постановление Правительства Российской N 99 дополнено позициями 2(4) - 2(7) следующего содержания:

 

2(4).        Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей   

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

 

При этом, пунктом 3 вышеуказанного Постановления № 921 установлено, что «настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его опубликования и применяется в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего постановления, за исключением пункта 3 изменений, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 сентября 2020 г.».

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что указанное Постановление опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 29.06.2020г. То есть, указанные изменения вступают в силу после 09.07.2020г.

В свою очередь, Заказчиком, Уполномоченным органом извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБУ ДО ДШИ, расположенного по адресу: Оренбургская обл., г. Медногорск, ул. Советская, 19 (номер извещения № 0853500000320007470) размещено в Единой информационной системе – 03.07.2020г.

Из содержания положений аукционной документации Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в пункте 20 Заказчиком установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки:

Дополнительное требование к участникам закупки:

 

Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).)

Следовательно, довод Заявителя признается Комиссией Оренбургского УФАС России необоснованным.

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы вопросы, уточняющие доводы жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Атлантикпро» на действия МБУ ДО «Детская школа искусств г. Медногорска» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБУ ДО ДШИ, расположенного по адресу: Оренбургская обл., г. Медногорск, ул. Советская, 19 (номер извещения № 0853500000320007470), необоснованной.

2. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                   

                                              

Члены комиссии                 

 

                                                                                   

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны