Решение №б/н Жалоба признана необоснованной от 27 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:

в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная психиатрическая больница № 3» - (по доверенности),

представитель Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения извещен,

представитель ООО «СОЮЗ» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения извещен,

ИП. на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения извещен,

рассмотрев жалобу ИП на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная психиатрическая больница № 3» при проведении электронного аукциона на поставку перчаток смотровых диагностических, нитриловых, нестерильных, неопудренных (номер извещения № 0853500000322007554),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.09.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП (далее по тексту – Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная психиатрическая больница № 3» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку перчаток смотровых диагностических, нитриловых, нестерильных, неопудренных (номер извещения № 0853500000322007554)) (далее - Аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Уведомлением по делу № 056/06/48-702/2022 от 21.09.2022 г. заседание Инспекции Оренбургского УФАС России по рассмотрению обращения было назначено на «26» сентября 2022 г. в 10 часов 30 минут.

Из доводов жалобы следует, что заявка Заявителя была неправомерно отклонена аукционной комиссией Заказчика, поскольку заявка соответствует требованиям приказа Минфина России № 126н от 04.06.2018г. условие допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Представитель Заказчика пояснил, что в закупке одновременно применяются положения Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Постановление Правительства № 617) и Министерства финансов Российской Федерации от 04 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Приказ Минфина № 126н). Таким образом, если закупаемый товар одновременно попадает под ограничения по Постановлению Правительства № 617 и особые условия допуска по Приказу Минфина № 126н, то сначала применяются положения Постановления Правительства № 617. Заявка Заявителя (порядковый номер 112594301) была отклонена аукционной комиссией Заказчика, в связи с тем, что в составе заявки отсутствовало указание на регистрационный номер сертификата СТ-1, что не соответствует требованиям к составу заявки.   

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

05.09.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение об электронном аукционе на поставку перчаток смотровых диагностических, нитриловых, нестерильных, неопудренных (номер извещения № 0853500000322007554).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 019 700,00 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:

1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;

2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;

4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;

5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;

6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;

7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.09.2022 г. № ИЭА1, заявка с порядковым номером 112594301 отклонена с указанием следующего основания «Несоответствие требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки и требованиям предусмотренным постановлением Правительства  РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (товар, происходящий из иностранного государства)».

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что п. б) п. 4 требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе установлено следующее: «при осуществлении закупки промышленных товаров, входящего в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 № 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для подтверждения соответствия ограничениям, установленным указанным постановлением участник закупки должен предоставить:

- при поставке промышленной продукции российского происхождения  - информацию о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);

- при поставке промышленной продукции евразийского происхождения  - информацию о производстве промышленной продукции на территории государств, членов Евразийского экономического союза с указанием номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров и совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);

- в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1;

- при поставке промышленной продукции Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики - регистрационный номер сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

(данный пункт подлежит применению и участник закупки обязан предоставить указанную информацию только в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, являющихся объектом закупки, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 и объектом закупки является товар, указанный в перечне товаров, утвержденных указанным постановлением)».

В извещении о проведении электронного аукциона № 0853500000322007554 установлено следующее: «Ограничении допуска - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; условие допуска - Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018 г.»

Между тем, в составе заявки Заявителя (порядковый номер 112594301 отсутствует указание на регистрационный номер сертификата СТ-1.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Отсюда следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы уточняющие вопросы по доводам жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для признания неправомерными действий аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки Заявителя (порядковый номер 112594301) по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.09.2022 г. № ИЭА1.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная психиатрическая больница № 3» при проведении электронного аукциона на поставку перчаток смотровых диагностических, нитриловых, нестерильных, неопудренных (номер извещения № 0853500000322007554) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны