Решение №б/н Принято решнение о включении в РНП от 9 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ
от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. «б» ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила) и на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее – Оренбургское УФАС России) № 52-п от 02.03.2023 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:

Председателя Инспекции:, Членов Инспекции:

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области  –,

представитель Общества с ограниченной ответственностью «СТАН» - не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев обращение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Общества с ограниченно ответственностью «СТАН» (ИНН:  7733354363, ОГРН: 1207700151670), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку технических средств реабилитации – чехлов на культю голени, бедра для обеспечения инвалидов в 2023 году (номер извещения № 0253100000122000401, реестровый номер контракта № 1561201268222000331),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02 марта 2023 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Министерства социального развития Оренбургской области (далее – Заказчик) (вх. № 2446 от 02.03.2023 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - сведений в отношении Общества с ограниченно ответственностью «СТАН» (далее – ООО «СТАН», Общество, Поставщик) (ИНН: 7733354363, ОГРН: 1207700151670), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку технических средств реабилитации – чехлов на культю голени, бедра для обеспечения инвалидов в 2023 году (номер извещения № 0253100000122000401, реестровый номер контракта № 1561201268222000331).

Уведомлением по делу № РНП-56-08-06-32/2023 от 02.03.2023 г. заседание Инспекции Оренбургского УФАС России по рассмотрению обращения было назначено на «09» марта 2023 г. в 11 часов 45 минут.

Согласно ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В соответствии с п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" с учетом положения п. 2 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Уведомление о дате, времени и месте рассмотрения дела, а также о переносе времени рассмотрения дела, в связи с ходатайством Общества, были направлены ООО «СТАН» по адресу электронной почты – stan@intra.ltd, указанному в Государственном контракте № 550 от 07.11.2022 г.

Инспекцией Оренбургского УФАС России учтено, что обязанность по просмотру электронной почты лежит на ООО «СТАН».

Доказательств того, что адрес электронной почты - stan@intra.ltd - заблокирован, и у Общества существует иной адрес электронной почты, в материалы дела не представлено.

Следовательно, Оренбургским УФАС России были предприняты все возможные меры к уведомлению ООО «СТАН» о дате, времени и месте рассмотрения дела. Исходя из положений ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ, ООО «СТАН» о дате рассмотрения дела уведомлено.

Представитель Заказчика пояснил, что между Заказчиком и Обществом 07.11.2022 г. был заключен государственный контракт № 550 на поставку технических средств реабилитации – чехлов на культю голени, бедра для обеспечения инвалидов в 2023 году. В соответствии с условиями контракта, Общество обязалось осуществить поставку товара согласно календарному плану 21.12.2022 г. в количестве 5 штук.

В соответствии с п. 3.3.19 Контракта, Поставщик обязан предоставить Получателям право выбора одного их способов получения товара:

- по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) Получателя в том числе службой доставки (почтовым отправлением) с документом/уведомление о вручении, подтверждающим факт доставки Товара;

- в стационарных пунктах выдачи, организованных в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи».

08.11.2022 г. (№ 10-23/5610-9427), 29.11.2022 г. (№ 10-23/5610-10118), 23.12.2022 г. (№ 10-23/5610-11063), Заказчиком в адрес Поставщика были направлены запросы с требованием предоставить информацию в письменной форме о дате поступления товара в Оренбургскую область, а также информацию о пунктах выдачи товара с указанием адреса, телефона, графика работы.

05.12.2022 г. Поставщиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. № 21 с информацией о выдаче товара Получателям по месту жительства (месту пребывания, фактическому пребыванию), что не соответствует условиям заключенного контракта. Также, в указанном письме Поставщик просил предоставить ему реестры получателей товара, что нарушает условия контракта, так как в соответствии с п. 3.1.3 контракта, Заказчик обязан передать Поставщику реестр получателей товара в срок не более 2 рабочих дней с даты подписания акта выборочной проверки поставляемого Товара.

23.01.2023 г. Заказчиком в адрес Поставщика направлена претензия № ТШ-56-12/12008 об оплате штрафных санкций за неисполнение обязательств по контракту.

15.02.2023 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с нарушением Обществом существенных условий Контракта.

Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав приведенные доводы, установила следующее:

17.10.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – чехлов на культю голени, бедра для обеспечения инвалидов в 2023 году (номер извещения № 0253100000122000401).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 147 682,45 рублей.

В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.10.2022 г. № ИЭА1, на участие электронной аукционе была подана единственная заявка - ООО «СТАН» с предложением по цене контракта 147682,45 рублей.

07.11.2022 г. между Заказчиком и Обществом заключен государственный контракт на поставку технических средств реабилитации – чехлов на культю голени, бедра для обеспечения инвалидов в 2023 году на сумму 147 682,45 рублей (далее – Контракт).

В соответствии с п. 1.1 Контракта, Поставщик обязуется осуществить поставку инвалидам или их законным представителям, или представителям по доверенности либо на основании иного документа,  подтверждающего их полномочия (далее соответственно - Получатель, представитель Получателя), следующих технических средств реабилитации:   чехол на культю голени из полимерного материала (силиконовый), чехол на культю бедра из полимерного материала (силиконовый) (далее - Товар), предусмотренных техническим  заданием (Приложение № 1 к Контракту) и спецификацией (Приложение № 2 к Контракту), в Оренбургскую область в соответствии с календарным планом (Приложение № 3 к Контракту), по направлениям  на получение либо изготовление технических средств реабилитации, протезов,   протезно-ортопедических изделий, оформленным Заказчиком в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 августа 2008 г. N 439н "Об утверждении форм уведомления о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, направления на их получение либо изготовление, специального талона и именного направления для бесплатного получения проездных документов для проезда к месту нахождения организации,    обеспечивающей техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями" (далее - направления), а Заказчик обязуется оплатить Товар.

В соответствии с п. 1.2 Контракта, Поставка Получателям Товара осуществляется в соответствии с условиями, установленными Контрактом.

В соответствии с п. 1.5 Контракта, в календарном плане указываются периоды (этапы) поставки Товара в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 Контракта, в том числе сроки, количество и стоимость Товара.

В соответствии с п. 3.1.3 Контракта, в срок не более 2 рабочих дней с даты подписания акта выборочной проверки поставляемого Товара (Приложение № 5 к Контракту) передать Поставщику реестр получателей Товара, которым Заказчик выдал направления.

Количество направлений для получения Товара, выдаваемых Заказчиком, не должно превышать количества Товара, поступившего в вышеуказанный субъект Российской Федерации, в соответствии с календарным планом.

Последующее направление реестров получателей Товара осуществляется Заказчиком по мере возникновения потребности, но не ранее подписания акта выборочной проверки поставляемого Товара, поступившего в субъект Российской Федерации, указанный в п. 1.1 Контракта.

В соответствии с п. 3.3.19 Контракта, Поставщик обязан предоставить Получателям согласно реестру получателей Товара в пределах административных границ субъекта Российской Федерации, указанного в п. 1.1 Контракта, право выбора одного из способов получения Товара:

- по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) Получателя в том числе службой доставки (почтовым отправлением) с документом/уведомление о вручении, подтверждающим факт доставки Товара;

- в стационарных пунктах выдачи, организованных в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи». 

 Материалами дела установлено, что Заказчиком в адрес Поставщика направлены следующие запросы с требованием предоставить информацию о дате поступления товара в Оренбургскую область, а также информацию о пунктах выдачи товара с указанием адреса, телефона, графика работы:

- 08.11.2022 г. № 10-23/5610-9427;

- 29.11.2022 г. № 10-23/5610-10118;

- 23.12.2022 г. № 10-23/5610-11063.

09.11.2022 г. Поставщиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. № 21 с указанием ответственного исполнителя и сообщающее, что выдача товара Получателям будет осуществляться по месту жительства (месту пребывания, фактическому пребыванию).

05.12.2022 г. Поставщиком в адрес Заказчика направлено письмо исх. № б/н с информацией о выдаче товара Получателям по месту жительства (месту пребывания, фактическому пребыванию), что не соответствует п. 3.3.19 Контракта.

Также, в указанном письме Поставщик просил Заказчика предоставить ему реестры получателей товара, что не соответствует п. 3.1.3 Контракта.

23.01.2023 г. Заказчиком в адрес Поставщика направлена претензия № ТШ-56-12/12008 об оплате штрафных санкций за неисполнение обязательств по контракту.

Ответ на указанную претензию Обществом в материалы дела не представлен. Товар не поставлен.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

С учетом требований ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с п.13.1 Контракта, Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ.

В связи с существенным нарушением условий Контракта, Заказчиком 15.02.2023 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. № ОА-56-12/35365 от 15.02.2022 г.).

15.02.2023 16:29 (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в Единой информационной системе (Поставщик: получено 15.02.2023 16:29 (МСК)).

Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.

Поскольку одиннадцатый день выпадал на выходной день (то есть, 26.02.2023, воскресенье), следовательно, указанный день переносится на ближайший рабочий день, которым является 27.02.2023 (понедельник, рабочий день).

Таким образом, учитывая положения ч. 12.1 Закона о контрактной системе, односторонний отказ Заказчика от исполнения Контракта вступил в силу 27.02.2023 г.

При расторжении контракта заказчиком соблюдена процедура, предусмотренная положениями ст. 95 Закона о контрактной системе.

Следовательно, на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта считается вступившим в силу.

Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Как следует из имеющихся материалов дела, Обществом не исполнены обязательства по Контракту.

Частью 1 статьи 421 Гражданского Кодекса РФ установлено, что понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Следовательно, у Общества отсутствовали правовые основания для неисполнения условий контракта, поскольку, выражая согласие с условиями документации об электронном аукционе, подавая заявку на участие в электронном аукционе, Общества приняло на себя обязательства по исполнению условий контракта. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Как следует из материалов дела, Общество уклонилось от исполнения контракта в установленные сроки. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения условий указанного договора, в материалы дела представлено не было. 

Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность.

Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.

Кроме того, согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Реализуя указанный принцип, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения «заданных результатов», является ведение реестра недобросовестных поставщиков, в который включается информация об участниках закупок, нарушивших существенные условия контракта.

Участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчикам с оптимальными издержками добиться «заданных результатов», приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств и нарушению конкуренции.

В настоящем случае, ожидаемым и добросовестным поведением ООО «СТАН» явилось бы надлежащее исполнение условий контракта.

Вместе с тем, Исполнителем не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения условий контракта, в его поведении наличествуют признаки недобросовестности и при таких обстоятельствах включение Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Инспекцией Оренбургского УФАС России особенно отмечается социальная значимость объекта закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,   

 

РЕШИЛА:

 

1. Обращение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Общества с ограниченно ответственностью «СТАН» (ИНН:  7733354363, ОГРН: 1207700151670), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку технических средств реабилитации – чехлов на культю голени, бедра для обеспечения инвалидов в 2023 году (номер извещения № 0253100000122000401, реестровый номер контракта № 1561201268222000331), удовлетворить.

2. Сведения, представленные Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области в отношении:

- Общества с ограниченной ответственностью «СТАН» (ИНН:  7733354363, ОГРН: 1207700151670, КПП: 772201001, адрес: 111250, г. Москва, вн.тер.г Муниципальный округ Лефортово, ул. Лефортовский Вал, д. 24, помещ. 1П, комн. 7, офис 8А);

- директора Общества с ограниченной ответственностью «СТАН» Порядкова Максима Константиновича (ИНН 332905614262);

- учредителя Общества с ограниченной ответственностью «СТАН» Порядкова Максима Константиновича (ИНН 332905614262);

включить в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта поставку технических средств реабилитации - экзопротезов молочных желез для обеспечения ими инвалидов в 2023 году № 550 от 07.11.2022 г. (номер извещения № 0253100000122000401, реестровый номер контракта № 1561201268222000331) сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СТАН» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

3. Исключить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью «СТАН» из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны