Решение №б/н Принять заключение о наличии оснований для включения сведени... от 31 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению заявлений по вопросу включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков (приказ Оренбургского УФАС России № 119 от 29.08.2018 г.), в составе:

Председателя Комиссии – …. – Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области,

Членов Комиссии:

….. –заместителя начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

….. - специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

при участии представителя Заказчика (далее –) …. (на основании доверенности) посредством видеоконференцсвязи;

в отсутствии представителей Поставщика - извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления;

рассмотрев заявление (вх. № 7707 от 16.08.2022 г.) Заказчика о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о Поставщике  – победителе запроса котировок в электронной форме,

УСТАНОВИЛА:

В Оренбургское УФАС России поступило заявление (вх. № 7707 от 16.08.2022 г.) Заказчика о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о Поставщике  – победителе запроса котировок в электронной форме.

Оренбургским УФАС России заявителю и ответчику было направлено уведомление о принятии заявления к рассмотрению.

Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Рассмотрение заявления было назначено на 24.08.2022 года. При рассмотрении заявления, объявлялся перерыв до 26.08.2022 года.

Согласно заявлению Заказчика, по результатам проведения запроса котировок в электронной форме по капитальному ремонту фасада здания, Поставщик - победитель данных торгов, отказался от заключения договора, в связи с чем признан уклонившимся от заключения договора.

Поставщик возражения по заявлению Заказчика не представлены, документы и материалы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России направлены не были.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров.

Положение о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика (далее – Положение) утверждено и размещено.

Пунктами 5.10, 5.11, 5.12, 5.13 Положения предусмотрен следующий порядок заключения, исполнения и внесение изменений в договор.

5.10. Договор по результатам закупки в электронной форме заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления Заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) Заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) Заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

5.11. После размещения в единой информационной системе итогового протокола Заказчик размещает на электронной площадке без своей подписи проект договора, который составляется путем включения в проект договора, прилагаемый к документации о закупке, условий его исполнения, предложенных участником закупки, с которым заключается договор, в заявке на участие в закупке.

5.12. В течение семи календарных дней после размещения Заказчиком на электронной площадке проекта договора участник закупки, с которым заключается договор, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью указанный проект договора, размещает его на электронной площадке вместе с документом, подтверждающим предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в документации о закупке, а также с документом, подтверждающим внесение платы за право заключения договора, если при проведении аукциона в электронной форме цена договора снижена до нуля и аукцион проводился на право заключить договор.

5.13. После размещения на электронной площадке проекта договора, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, с которым заключается договор, и предоставления таким участником соответствующего требованиям документации о закупке обеспечения исполнения договора, Заказчик размещает на электронной площадке договор, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика. С момента размещения на электронной площадке подписанного Заказчиком договора он считается заключенным.

Документация запроса котировок в электронной форме по капитальному ремонту фасада здания размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – Документация).

20 июля 2022 года по результатам проведения запроса котировок в электронной форме по капитальному ремонту фасада здания итоговым протоколом, принято решение о заключении договора с Поставщиком - участником, подавшим единственную заявку.  

Пунктом 23.1 Положения, договор по результатам конкурентной закупки заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных пунктом 23.5 Положения о закупке, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам закупки.

21 июля 2022 года на ЭТП ООО «РТС-тендер» заказчиком размещён проект договора № по капитальному ремонту фасада здания (в подтверждение заказчиком предоставлен скриншот с сайта ЭТП).

В материалы дела Заказчиком представлено письмо Поставщика (направленное по электронной почте 27.07.2022), согласно которого Поставщик уведомляет о невозможности приступить к работам по договору, в связи с обнаружением не учтенных в технической документации дополнительных работ. Общество просит рассмотреть вопрос о целесообразности и порядке продолжения выполнения работ.

Заказчиком в ответ на указанное письмо направило в адрес Поставщика ответ (исх. № 503 от 28.07.2022), согласно которого указало, что выполнение указанных Поставщиком дополнительных работ не требуется.

В соответствии с п. 23.4 Положения, в случае если участник закупки, с которым заключается договор, в срок и в порядке, предусмотренные Положением о закупке, не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, либо не внес денежные средства в размере предложенной участником закупки цены за право заключения договора (если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводился на право заключить договор), либо не предоставил Заказчику подписанный договор и при этом не направил Заказчику, в порядке, предусмотренном Положением о закупке, протокол разногласий, такой участник признается уклонившимся от заключения договора. В случае уклонения участника закупки от заключения договора внесенное обеспечение заявки такому участнику закупки не возвращается (если требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в закупке было предусмотрено Заказчиком в документации о закупке).

Согласно п. 5.14 Положения, при заключении договора участник закупки, с которым заключается договор, вправе в течение семи календарных дней после размещения Заказчиком на электронной площадке проекта договора направить Заказчику протокол разногласий с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и с учетом следующих правил:

- участник закупки вправе направить протокол разногласий не более трех раз;

- участник закупки должен указать в протоколе разногласий замечания к положениям проекта договора, не соответствующим документации о закупке и (или) своей заявке на участие в закупке, с указанием соответствующих положений данных документов;

- по результатам рассмотрения Заказчиком протокола разногласий Заказчик вправе доработать проект договора и направить его для подписания участнику закупки, с которым заключается договор, либо повторно разместить на электронной площадке прежний проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника закупки при условии, что протокол разногласий поступил к Заказчику не позднее, чем за пять дней до дня окончания срока заключения договора в соответствии с пунктом 23.1 Положения о закупке;

- обмен электронными документами в связи с урегулированием возникших разногласий осуществляется Заказчиком и участником закупки в течение пяти дней со дня получения соответствующей стороной электронного документа (протокола разногласий или возражения на протокол разногласий);

- при урегулировании разногласий стороны не вправе нарушать общий срок для заключения договора.

Комиссией установлено, что Поставщик не предоставило Заказчику подписанный договор и при этом не направило в адрес Заказчика, в порядке, предусмотренном Положением о закупке, протокол разногласий, ввиду чего Поставщик признано уклонившимся от заключения договора, иного в материалы дела представлено не было.

Давая согласие при подаче заявки на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями, установленными в Документации, Поставщик согласилось с возлагаемыми на себя обязанностями, в связи с чем оно должно было осознавать последствия невыполнения (ненадлежащего выполнения) принимаемых на себя обязательств.

Поставщик участие в заседании Комиссии не принимало. Документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России представлены не были, уточняющие вопросы не могли быть заданы.

Ввиду описанного выше, Комиссия, изучив все представленные материалы, приходит к выводу о недобросовестности поведения Поставщика, выразившегося в уклонении от заключения договора.

         На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 2.1 Приказа ФАС России от 18.03.2013 г. № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

РЕШИЛА:

Принять заключение о наличии оснований для включения сведений о Поставщике победителе запроса котировок в электронной форме по капитальному ремонту фасада в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора.

Связанные организации

Связанные организации не указаны