Решение б/н решение от 13 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ...; Членов Комиссии: ..., ...;

в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» - ...;

представители государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» города Гая (далее – ГБУЗ «ГБ» города Гая) на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии;

представители ООО «Стикс» на рассмотрение жалобы не явились, о времени, месте и дате рассмотрения жалобы извещены,

рассмотрев жалобу ООО «Стикс» на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения «городская больница» города Гая (далее – ГБУЗ «ГБ» города Гая) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений 1 этажа поликлиники ГБУЗ «ГБ» г.Гая Оренбургской области по адресу: г.Гай, пр.Победы д.6 (номер извещения № 0853500000319012225),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.11.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Стикс»  (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «ГБ» города Гая (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений 1 этажа поликлиники ГБУЗ «ГБ» г.Гая Оренбургской области по адресу: г.Гай, пр.Победы д.6 (номер извещения № 0853500000319012225) (номер извещения № 0853500000319012225) (далее – Закупка).   

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу  выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что 1) Заказчик не указывает в проекте контракта обязательство о проведении экспертизы выполненных работ; 2) Заказчик указывает, что подрядчик обязан предоставить счет-фактуру перед оплатой, что влечет ограничение конкуренции.

Согласно пояснениям Уполномоченного органа, аукционная документация, в том числе и условия, содержащиеся в проекте контракта, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Закон о контрактной системе не содержит обязанности о включении в проект государственного контракта положения о проведении экспертизы результатов исполнения государственного контракта. Также, в проекте Контракта заказчик должен предусмотреть весь перечень документов и сведений, а при заключении контракта отразить сведения необходимые для подрядчика определенного по результатам электронного аукциона. Представление счет-фактуры подрядчиком не является его обязанностью.  

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

24.10.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на капитальный ремонт помещений 1 этажа поликлиники ГБУЗ «ГБ» г.Гая Оренбургской области по адресу: г.Гай, пр.Победы д.6. (номер извещения № 0853500000319012225).   

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5332643.00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

Статьей 34 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень положений, подлежащих включению в государственный контракт, вместе с тем, Закон о контрактной системе не содержит обязанности о включении в проект государственного контракта положения о проведении экспертизы результатов исполнения государственного контракта.

Принимая во внимания вышеуказанные положения закона о Контрактной системе, довод заявителя не находит своего подтверждения.

Согласно ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В силу п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Согласно п.3.10 проекта контракта «Уменьшении суммы, подлежащей уплате Заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой договора, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком».

В соответствии с п.3.1 проекта контракта «Цена настоящего Договора составляет __________ (Сумма прописью) рублей ___ копеек, в том числе НДС %_________(Сумма прописью) рублей _____ копеек (в случае освобождения от уплаты НДС указывается: без НДС)».

Согласно пояснениям Заказчика «в проекте контракта заказчик должен предусмотреть весь перечень документов и сведений, а при заключении контракта отразить сведения необходимые для подрядчика определенного по результатам электронного аукциона. Представление счет-фактуры подрядчиком не является его обязанностью, организации работающие по УСН в силу закона не представляют данный документ».

Кроме того, запросов на разъяснение положений аукционной документации по данному аукциону не поступало.

Проанализировав положения проекта контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России не находит нарушений Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Между тем, документы, подтверждающие доводы Заявителя не представлены. Представитель Заявителя на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России не явился, в связи с чем Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы вопросы, уточняющие доводы жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стикс» на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения «городская больница» города Гая при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений 1 этажа поликлиники ГБУЗ «ГБ» г.Гая Оренбургской области по адресу: г.Гай, пр.Победы д.6 (номер извещения № 0853500000319012225), необоснованной.            

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны