Решение б/н Решение от 22 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Генеральному директору

ООО «Строй газ сервис»

 

386101, республика Ингушетия, город Назрань, территория Центральный округ, проспект И.Базоркина, дом 12, квартира 13

 

Заказчик:

Директору Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области»

 

460000, Оренбургская область, город Оренбург, Пролетарская улица, 58

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

"Центр организации закупок"

 

460046, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64

Email: 786822@mail.ru

 

 

     

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/64-1100/2020

 

22 июля 2020 года                                                                                                             г. Оренбург

                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 22 июля 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 23 июля 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

Представителя Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» (далее – ГУ ГУДХО) на рассмотрении не присутствовали, направив письменные пояснения по существу в адрес Комиссии;

представители ООО «Строй газ сервис»» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, ходатайства об участии в рассмотрении жалобы путем видеоконференцсвязи не заявляли,

представители Уполномоченного органа в рассмотрении жалобы не участвовали, ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу ООО «Cтрой газ сервис» на действия ГУ ГУДХО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции моста через р. Малый Уран на км 61+810 автомобильной дороги Шарлык - Новосергиевка в Александровском районе Оренбургской области (номер извещения № 0853500000320007583),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.07.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ООО «Cтрой газ сервис» (далее – Заявитель) на действия ГУ ГУДХО (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции моста через р. Малый Уран на км 61+810 автомобильной дороги Шарлык - Новосергиевка в Александровском районе Оренбургской области (номер извещения № 0853500000320007583) (далее - Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), оператору электронной площадки, Заказчику, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.

Исходя из довода жалобы следует, что положения проекта контракта установлены Заказчиком в недействующей редакции Правил № 1042.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что в проекте контракта в пп. 15.13, 15.14 Заказчиком допущена техническая ошибка, Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

08.07.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции моста через р. Малый Уран на км 61+810 автомобильной дороги Шарлык - Новосергиевка в Александровском районе Оренбургской области (номер извещения № 0853500000320007583).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 160 700 429,74рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ N 1042 от 30.08.2017 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

В соответствии с подпунктом "и" пункта 2 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042" в пунктах 11 и 12 Постановления Правительства РФ N 1042 от 30.08.2017 слова "начисленной неустойки (штрафов, пени)" заменены словами "начисленных штрафов":

«11. Общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

12. Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта».

Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав положения проекта контракта, установила, что в нарушение п.11, 12 Правил, Заказчик в положениях пп.15.13, 15.14 установил следующее:

«15.13. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежа-щее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превы-шать цену контракта.

15.14. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение За-казчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.».

При таких обстоятельствах Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком ненадлежащим образом установлена ответственность сторон, что является нарушением положений части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе. Довод жалобы Заявителя является обоснованным.

Между тем, принимая во внимание тот факт, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.07.2020 № 0853500000320007583-2электронный аукцион признан несостоявшимся, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Cтрой газ сервис» на действия ГУ ГУДХО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции моста через р. Малый Уран на км 61+810 автомобильной дороги Шарлык - Новосергиевка в Александровском районе Оренбургской области (номер извещения № 0853500000320007583) обоснованной.

2. Признать ГУ ГУДХО нарушившим ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о закупках не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны