Постановление №б/н Штраф в размере 2000 от 27 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, (…), рассмотрев постановление прокурора Центрального района г. Оренбургской области (…)о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.08.2022 г. и материалы проверки в отношении должностного лица – специалиста по закупкам Государственного автономного учреждения Оренбургской области «(…) ((…)), по факту нарушения ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ), в отсутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – (…)., извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении:

Фамилия, имя, отчество: (…)

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в порядке ст. 23.48 КоАП РФ поступило постановление прокурора Центрального района города Оренбурга Оренбургской области советника юстиции (…)от 04.08.2022 г о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы проверки в отношении должностного лица – специалиста по закупкам ГАУ «(…)по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ (на момент совершения правонарушения).

Из Постановления прокуратуры следует, что прокуратурой Центрального района г. Оренбурга проведена проверка по вопросу исполнения законодательства о закупках в деятельности ГАУ «(…)».

В силу ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в т.ч. автономными учреждениями.

Согласно ст. 2 Закона о закупках Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведение процедур закупки (выключая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 19 ст. 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУ «(…)» предусмотрены аналогичные требования.

В нарушение срока, установленного ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, Положения о закупках, учреждением ГАУ «(…)» с нарушением срока размещены сведения о количестве и стоимости заключенных договоров за май 2022 года и за июнь 2022 года.

Должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, приходит к следующему.

Пунктом 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках устанавливаются общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с ч. 3 ст. 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 ст.4 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках установлено, что заказчики при закупке товаров, работ, услуг в числе прочих, должны руководствоваться принципом информативной открытости.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУ «(…)» утверждено протоколом наблюдательного совета ГАУ «(…)» от 22.04.2022 №3 и размещено в единой информационной системе.

Должностным лицом установлено, что ГАУ «СШОР №1», в нарушение срока, установленного ч. 19 ст.4 Закона о закупках, размещены сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ и услуг: за май 2022 г. – информация размещена 14.06.2022 г; за июнь 2022 г -  информация размещена 14.06.2022 г..

В ГАУ «(…)» ответственным за размещение информации в ЕИС является специалист по закупкам.

Приказом директора ГАУ «(…)принята на должность агента по закупкам, приказом №4 от 31.03.2022 года переведена на должность специалиста по закупкам. 

Должностная инструкция специалиста по закупкам (утверждена Директором ГАУ «(…).) предусматривает обязанность по работе в единой информационной системе и соблюдению требований Закона о закупках, Положения о закупках. С Должностной инструкцией (…)ознакомлена 31.03.2022 г.

Таким образом, на момент совершения административного правонарушения (…) являлась лицом ответственным за размещение информации в ЕИС.

Следовательно (…)совершено административное правонарушение, предусмотренной ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ - нарушение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных ч.6 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, (…)является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

В письменных пояснениях (…)указала, что выявленные нарушения признает, нарушение срока размещения информации в ЕИС допустила впервые из-за большого объема работы.

Ответственность за нарушение срока внесения информации в ЕИС предусмотрена ч. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию, к данной статье, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Учитывая обстоятельства и материалы дела должностным лицом установлено, что (…)не обеспечено своевременное размещение информации в единую информационную систему о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ и услуг за май 2022 г. и июнь 2022, что повлекло ограничение доступа к информации и ущемлению прав неопределенного круга лиц на ознакомление с результатами заключенных договоров.

Место совершения административного правонарушения – Оренбургская область, г. (…) (место нахождение ГАУ «(…)»).

Даты совершения вменяемого административного правонарушения:

– 11.06.2022 (несвоевременное размещение сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ и услуг- за май 2022);

- 11.07.2022 (несвоевременное размещение сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ и услуг- за июнь 2022).

 

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных в том числе ст. 7.32.3 КоАП РФ), равен одному году.

Должностное лицо оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности на основании ст. 26.11 КоАП РФ.

Оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения (…)к административной ответственности. Напротив, освобождение (…) от административной ответственности с ограничением в виде вынесения только устного замечания, означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Должностное лицо при назначении наказания (…) в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность признает совершение административного правонарушения впервые, наличие несовершеннолетнего ребенка, признание своей вины совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность согласно ст.4.3 Кодекса РФ -  должностным лицом не установлено.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения минимального размера административного штрафа, предусмотренного данной статьей на должностное лицо специалиста по закупкам ГАУ «(…) в размере 2000 (две тысячи) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, на основании ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Специалиста по закупкам Государственного автономного учреждения Оренбургской области «(…) признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны