Решение б/н Решение от 27 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №056/07/3.2-407/2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:
Председателя Комиссии – «…»; членов Комиссии: «…», «…», «…»
В отсутствии представителя ООО «ТНН-Трейдинг», извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
В отсутствии представителя филиала открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» - «Оренбургэнерго», извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев жалобу ООО «ТНН-Трейдинг» жалоба (вх. №2187э от 17.03.2020) на действия заказчика ПАО «МРСК Волги» - Оренбургэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку технических жидкостей (205613/1) для нужд Филиала ПАО «МРСК Волги» -«Оренбургэнерго» с начальной ценой договора 1 235 690,12 рублей (извещение № 32008825729),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ТНН-Трейдинг» жалоба (вх. №2187э от 17.03.2020) на действия заказчика ПАО «МРСК Волги» - Оренбургэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку технических жидкостей (205613/1) для нужд Филиала ПАО «МРСК Волги» -«Оренбургэнерго» с начальной ценой договора 1 235 690,12 рублей (извещение № 32008825729).
Срок подачи заявок – 31.01.2020 по 12.02.2020. ООО «ТНН-Трейдинг» подана заявка на участие в спорном запросе предложений в электронной форме.
Таким образом, жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 20.03.2020 исх. № 2667, Организатору закупки от 20.03.2020 исх. № 2669.
Рассмотрение жалобы было назначено на 25.03.2020 в 14 час. 30 мин. Рассмотрение жалобы было отложено на 27.03.2020 в 16 час. 00 мин.
Исходя из доводов жалобы следует, что заказчиком необоснованно отклонена заявка участника, по основаниям несоответствия предложенной продукции, заявленной в техническом задании (позиция №3). Однако заявленные технические характеристики жидкости в позиции №3 технического задания не соответствуют наименованию продукции «концентрат», так как у концентрата другие характеристики. Кроме того, в протоколе рассмотрения заявок не указано об участии в рассмотрении заявок экспертов.
Представители ответчика представили письменные пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России.
Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
31.01.2020 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru (далее – сайт zakupki.gov.ru) заказчиком было размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку технических жидкостей для нужд ПАО «МРСК Волги» «Оренбургэнерго» (№ 32008825729).
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке» утверждено советом директоров ПАО «Россети» (протокол от 17.12.2018 № 334).
Закупочная документация о запросе предложений в электронной форме на поставку технических жидкостей для нужд ПАО «МРСК Волги» «Оренбургэнерго» утверждена председателем закупочной комиссии филиала ПАО «МРСК-Волги» «Оренбургэнерго» «…». Указанный документ размещен на сайте zakupki.gov.ru.
Согласно ч. 6.1 с. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
В пункте 5 Извещения о проведении запроса предложений установлен перечень и объем закупаемой продукции, в том числе:
№ |
Наименование продукции |
Типоразмер |
Ед. изм |
Кол-во |
Цена за ед. с НДС, руб. |
2 |
Антифриз готовый (охлаждающая жидкость) |
Professional Antifreeze FELIX Carbox» «Тосол-Синтез» Фасовка – канистра 5кг; Стандарт – G12+; Цвет – красный; Плотность при 15 °С – 1075 кг/м³; Температура затвердевания – -45°С; Температура кипения при давлении 101,3 кПа – 109°С; Кислотность раствора (рН) – 7,8; Окисляющее воздействие на сталь — 0,01 г/м² сут; |
кг |
800 |
123,84 |
3 |
Антифриз концентрат (охлаждающая жидкость) |
«Professional Antifreeze FELIX Carbox» «Тосол-Синтез» Фасовка – канистра 5кг; Стандарт – G12+; Цвет – красный; Плотность при 15 °С – 1075 кг/м³; Температура затвердевания – -45°С; Температура кипения при давлении 101,3 кПа – 109°С; Кислотность раствора (рН) – 7,8; Окисляющее воздействие на сталь — 0,01 г/м² сут; |
кг |
530 |
277,04 |
Пунктом 3.2 Закупочной документации предусмотрено, что в случае предоставления эквивалента продукции, он должен соответствовать или превышать технические характеристики, указанные в техническом задании.
Следовательно, заказчик предусмотрел поставку эквивалентной продукции «Professional Antifreeze FELIX Carbox».
Согласно ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия» утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30.03.1989т№ 913 охлаждающие жидкости по своему основному параметру – устойчивости к низким температурам, характеризуемой температурой начала кристаллизации, подразделяются на следующие виды:
- охлаждающая жидкость ОЖ-К – концентрат с массовой долей воды не более 5%,
- охлаждающая жидкость ОЖ-65 с температурой начала кристаллизации не выше минус 65 °С,
- охлаждающая жидкость ОЖ – 40 с температурой начала кристаллизации не выше минус 40 °С (п. 1.1 ГОСТ).
Согласно п. 1.2 ГОСТ 28084-89 охлаждающая жидкость ОЖ-К в качестве рабочей охлаждающей жидкости не используется, а предназначена для получения рабочих охлаждающих жидкостей путем разбавления ее водой.
Согласно п. 4.3.3 ГОСТ 28084-89 для испытания (определения характеристик) охлаждающая жидкость ОЖ-К, разбавляется дистиллированной водой в объемном отношении 1:1.
При формировании закупочной документации по указанной позиции, ПАО «МРСК Волги» «Оренбургэнерго» были использованы такие технические характеристики ОЖ-К, как характеристики, получаемой при ее разбавлении водой, в соответствии с требованиями ГОСТ, охлаждающей жидкости (температура затвердевания - минус 45°С; температура кипения при давлении 101,3 кПа - 109°С). В качестве примера охлаждающей жидкости, отвечающей указанным требованиям в закупочной документации была отражена «Professional Antifreeze FELIX Carbox».
Кроме того, к заказчику поступали запросы на разъяснение документации в части позиции 3 Антифриз концентрат, на что были даны разъяснения необходимости к поставке антифриза концентрата, который при разбавлении водой будет соответствовать указанным характеристикам.
ООО «ТНН-Трейдинг» подана заявка на участие по позиции №3 была предложена к поставке охлаждающая жидкость «Антифриз «БАРС» G12+ RED (красный) Концентрат». В соответствии с представленным паспортом, данная продукция имеет следующие характеристики:
-температура начала кристаллизации минус 35°С при разбавлении дистиллированной водой в объемном соотношении 1:1;
- температура затвердевания минус 38 °С;
-температура кипения при давлении 101,3 кПа - не ниже 106°С.
12.03.2020 опубликован протокол рассмотрения заявок, согласно которому заявка ООО «ТНН-Трейдинг» отклонена на основании п. 5.8.2.4 Закупочной документации в связи с несоответствием предложенной продукции, заявленной в техническом задании позиция № 3 Антифриз «БАРС» G12+ RED (красный), температура кристаллизации - 35°С, характеристика продукции, прописанные в техническом задании «Professional Antifreeze FELIX Carbox» температура затвердевания минус 45°С.
Следовательно, предложенный ООО «ТНН-Трейдинг» эквивалент продукции по своим техническим характеристикам не отвечает требованиям установленных в закупочной документации.
Кроме того, в материалы дела были представлены 9 заявок, из которых 4 были признаны соответствующими заявленным требованиям.
Так участником, которому по результату закупочной процедуры было присвоено первое место (ООО «Ресурс») к поставке был предложен эквивалент (концентрат «Антифриз G12+ CARBOXYLATE»), обладающий следующими техническими характеристиками:
-температура начала кристаллизации минус 39°С при разбавлении
дистиллированной водой в объемном соотношении 1:1;
-температура кипения при давлении 101,3 кПа - не ниже 172°С.
Указанные характеристики подтверждаются паспортом.
Охлаждающая жидкость «Антифриз G12+ CARBOXYL АТЕ», получаемая при разведении указанного концентрата, в соответствии с требованиями ГОСТ имеет следующие, подтвержденные сертификатом характеристики:
-температура начала кристаллизации - минус 42°С;
-температура затвердевания - минус 45°С;
-температура кипения при давлении 101,3 кПа - не ниже 109°С.
Следовательно, технические характеристики товара, предложенного Заявителем к поставке по рассматриваемой позиции, позволяет установить невозможность изготовления из предложенной заявителем продукции охлаждающей жидкости с запрашиваемыми техническими характеристиками.
Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы о необоснованном отклонении заявки, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
В части довода жалобы об отсутствии в протоколе указания на участие экспертов, комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 8.1.8.6 Положения по результатам процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками независимо от формы проведения вскрытия конвертов должен быть составлен соответствующий протокол, который должен содержать следующие сведения:
а) состав присутствующих на процедуре вскрытия;
б) общее количество поступивших конкурсных заявок и перечень участников конкурса, представивших заявки, вместе с их адресами;
в) информация, которая была оглашена в ходе процедуры;
г) перечень опоздавших конкурсных заявок (или опоздавших изменений, замены конкурсных заявок), отклоненных в силу данного обстоятельства, поступивших с опозданием до момента составления протокола.
Следовательно, у заказчика нет обязанности на указание в протоколах на участие экспертов.
Таким образом, в силу описанных выше обстоятельств, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Согласно п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «ТНН-Трейдинг» (вх. №2187э от 17.03.2020) на действия заказчика ПАО «МРСК Волги» - Оренбургэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку технических жидкостей (205613/1) для нужд Филиала ПАО «МРСК Волги» -«Оренбургэнерго» с начальной ценой договора 1 235 690,12 рублей (извещение № 32008825729) необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на закупку по извещению № 32008825729 уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. № 2669 от 20.03.2020).
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»
«…»