Постановление №1363 Постановление по делу об административном правонарушении № 0... от 20 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления <…>, рассмотрев постановление заместителя прокурора Дзержинского района г. Оренбурга юриста 1 класса <…> от 08.02.2019г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования  «Центр детского творчества «Факел»  <…> по факту административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

Установила:

 

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении:

Фамилия, имя, отчество: <…>

Дата рождения: <…>

Место рождения: <…>

Гражданство: РФ

Место регистрации: <…>

Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность правонарушителя: паспорт <…>

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.48 КоАП РФ направлено постановление заместителя прокурора Дзержинского района г. Оренбурга юриста 1 класса <…> от 08.02.2019г. (далее – постановление прокурора) о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования  «Центр детского творчества «Факел» (далее – МБУДО «ЦДТ «Факел») <…> (далее –  <…>).

Из постановления прокурора следует, что директор МБУДО «ЦДТ «Факел»  <…>, допустила нарушение требований п. 108 Приказа ФАС России от 10.02.2010г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», что влечет административную ответственность по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Определением (исх. № 1200 от 15.02.2019) рассмотрение дела № 06-16-20/2019 назначено на 20.02.2019 в 14 ч. 30 мин.

О дате, времени и месте рассмотрения дела № 06-16-19/2019 прокуратура Дзержинского района г. Оренбурга, <…> уведомлены 18.02.2019г. надлежащим образом посредством электронной почты.

Представитель Прокуратуры Дзержинского района г. Оренбурга на рассмотрение дела об административном правонарушении № 06-16-20/2019 не явился.

При рассмотрении дела в антимонопольном органе присутствовала <…>

<…> были представлены письменные пояснения по существу дела. Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, признала.

Из пояснений следует что аукционная документация была подписана ею электронной цифровой подписью. Считала, что аукционная документация, подписанная электронной цифровой подписью, является равнозначной документу на бумажном носителе, подписанный собственноручной подписью, в связи с этим аукционная документация и была не утверждена. Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, признала.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам
ст. 26.11 КоАП РФ, заслушав пояснения <…>, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу ч. 3 ст. 298 ГК РФ бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Согласно ч. 5 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Правила проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества утверждены приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Правила).

Управлением образования администрации г. Оренбурга принято решение от 07.08.2018г. № 1-17/837, 07.08.2018г. № 1-17/836 о разрешении МБУДО «ЦДТ «Факел» выставить на аукцион часть муниципального нежилого помещения, закрепленного на праве оперативного управления, расположенного по адресу:
г. Оренбург, пр. Дзержинского, д. 24/1, общей площадью – 19,6 кв.м., 180,2 кв.м.

13.06.2018 на официальном Интернет-сайте www.torgi.gov.ru МБУДО «ЦДТ «Факел» опубликовано извещение о проведении открытого аукциона № 130618/27889185/01.

Предметом аукциона на право заключения договора аренды объекта муниципального нежилого фонда выступил следующий объект:

- лот № 1: нежилые помещения № 1-13, общей площадью 180,2 кв. м., расположенные в подвале 1-2 этажного здания с подвалом.

- лот № 2: нежилое помещение № 3, общей площадью 19,6 кв. м расположенное на первом этаже 1-2 этажного здания с подвалом.

Также 13.06.2018 на официальном Интернет-сайте www.torgi.gov.ru опубликована аукционная документация.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронная подпись представляет собой информацию в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Согласно п. 108 Правил документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

В соответствии с  п. 2.23 Приказа Росархива от 11.04.2018 № 44 № Об утверждении Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях»  при подготовке документов организации используются реквизиты, установленные ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (далее - Стандарт).

Стандарт определяет правила создания документов, состав реквизитов документов; даются схемы расположения реквизитов на документе, правила их оформления, в том числе с применением информационных технологий; виды бланков, состав реквизитов бланков, приведены образцы бланков. Стандарт распространяется на документы как на бумажном, так и на электронном носителях.

Согласно раздела № 4 Стандарта при подготовке и оформлении документов используют реквизит № 16 – Гриф утверждения документа.

Гриф утверждения документа -  проставляется на документе в случае его утверждения должностным лицом или распорядительным документом (постановлением, решением, приказом, распоряжением) или решением коллегиального органа.

В нарушение требований п. 108 Правил аукционная документация к открытому аукциону уполномоченным должностным лицом МБУДО «ЦДТ «Факел» на момент опубликования извещения о проведении открытого аукциона не утверждена, что подтверждается материалами дела.

Также 24.08.2018 на официальном Интернет-сайте www.torgi.gov.ru МБУДО «ЦДТ «Факел» опубликовано извещение о проведении открытого аукциона № 240818/27889185/01.

Предметом аукциона на право заключения договора аренды объекта муниципального нежилого фонда выступил следующий объект:

- лот № 1: нежилые помещения № 1-13, общей площадью 180,2 кв. м., расположенные в подвале 1-2 этажного здания с подвалом.

Также 24.08.2018 на официальном Интернет-сайте www.torgi.gov.ru опубликована аукционная документация.

В нарушение требований п. 108 Правил аукционная документация к открытому аукциону уполномоченным должностным лицом МБУДО «ЦДТ «Факел» на момент опубликования извещения о проведении открытого аукциона не утверждена., что подтверждается материалами дела.

Приказом Управления образования администрации г. Оренбурга от 29.01.2004 № №32 <…> назначена на должность директора МБУДО «ЦДТ «Факел» с 01.01.2004г.

Согласно п. 2.37 должностной инструкции от 01.01.2017г. № 1 директор МБУДО «ЦДТ «Факел» контролирует соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности образовательной организации, а также в сфере распоряжения муниципальным имуществом.

Таким образом, должностным лицом - директором МБУДО «ЦДТ «Факел» <…> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекс.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются постановлением прокурора от 08.02.2019г., а также другими материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является фактического местонахождение рабочего места директора МБУДО «ЦДТ «Факел»: Оренбургская область, г. Оренбург, пр. Дзержинского, д. 24/1.

Временем совершения административного правонарушения является 13.06.2018г., 24.08.2018г.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том,                              что срок привлечения должностного лица к административной ответственности на момент вынесения настоящего постановления не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. 

Согласно ч. 1 ст. 1.7 Кодекса РФ об административной ответственности, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона                          № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – директора МБУДО «ЦДТ «Факел» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 3500 (три тысячи пятьсот) рублей.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны