Решение №2228 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 07-16-19/2019 от 15 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Оренбургской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019), в составе:

Председателя Комиссии – «Ф.И.О.»;

членов Комиссии: «Ф.И.О.», «Ф.И.О.», «Ф.И.О.»,

в присутствии представителей ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» «Ф.И.О.» (доверенность № 02-09/370 от 01.08.2018), «Ф.И.О.» (доверенность № 02-09/725 от 02.10.2017),

в присутствии представителей ООО ОП «Легион-Н» «Ф.И.О.» (доверенность № 03 от 11.03.2019), «Ф.И.О.» (доверенность № 03 от 11.03.2019),

рассмотрев жалобу ООО ОП «Легион-Н» на действия заказчика ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» при проведении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по круглосуточной, физической охране объекта и осуществлению пропускного режима для Новосергиевского дорожного управления ГУП «Оренбургремдорстрой» (извещение № 31907543367),

 

УСТАНОВИЛА:

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО ОП «Легион-Н» (вх. № 1566 от 04.03.2019) (ИНН 5636009079, ОГРН 1065636023287, Оренбургская область, Новосергиевский район, п.Новосергиевка, ул. Королева, д. 3А, 461202) (далее – заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» (ИНН 5610080648, ОГРН 1045605456401, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 1/9, корп. 2, 460021) (далее – заказчик, организатор торгов) (далее – ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой») при проведении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по круглосуточной, физической охране объекта и осуществлению пропускного режима для Новосергиевского дорожного управления ГУП «Оренбургремдорстрой» (извещение № 31907543367).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой в порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. № 1989 от 07.03.2019) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование (исх. № 1990 от 07.03.2019) о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы следует, что заявителю, при условии подачи им заявки в полном соответствии с требованиями аукционной документации, не понятна причина отказа в недопущении к участию в аукционе, указанная в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 27.02.2019.

Представители заказчика представили письменные пояснения по жалобе (от 11.03.2019) и документы, затребованные в уведомлении (исх. № 1900 от 07.03.2019) Оренбургского УФАС России, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, указав, что причина отказа в недопущении к участию в аукционе указана в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 27.02.2019 верно, однако заказчиком была допущена опечатка в указании ссылки на нормы Документации о проведении аукциона: вместо пп. 1, 2 п. 31 должен быть указан пп. 9 п. 31 Документации о проведении аукциона.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26.04.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» утверждено и.о. генерального директора 28.12.2018.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения, в том числе, аукциона в электронной форме.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

В силу ч. 21 ст. 3.4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» в случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике такого аукциона и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

В соответствии с пп. 2 п. 1.9.1 Положения о закупках ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» участник закупки должен отвечать требованиям документации о закупке и настоящего Положения.

И.о. генерального директора ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» утверждена Документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Документация), на право заключения договора на оказание услуг по круглосуточной, физической охране объекта и осуществлению пропускного режима для Новосергиевского дорожного управления ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой».

Условия допуска к участию в аукцион в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства установлены пунктом 31 Документации.

Согласно пп. 9 п. 31 Документации Комиссия по закупкам принимает решение об отказе в допуске заявки на участие в аукцион в электронной форме в случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении.

Согласно пп. 1, 2 Комиссия по закупкам принимает решение об отказе в допуске заявки на участие в   аукциона в электронной форме в случае установления следующих фактов: проведение ликвидации участника закупки юридического лица и наличие решения арбитражного суда о признании участника закупки юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и решения об открытии конкурсного производства; приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки или предложения от участника.

Пунктом 17 протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 27.02.2019, опубликованного 27.02.2019 на сайте www.zakupki.gov.ru, указано, что второй участник закупки не допущен к участию в аукционе по причине содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении, либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении (ст. 3.4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», пп. 1, 2 п. 31 Документации).

Представители заявителя пояснили, что первая часть заявки на участие в аукционе содержала сведения об участнике аукциона.

Проведенным Комиссией анализом документов установлено, что первая часть заявки заявителя на участие в аукционе в электронной форме содержала сведения об участнике аукциона, что является недопустимым в силу ч. 21 ст.3.4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», в связи с чем, в допуске ООО ОП «Легион-н» на участие в аукционе организатором торгов было отказано правомерно.

Представители организатора торгов указали, что причина отказа в недопущении к участию в аукционе – содержание в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике аукциона –указана в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 27.02.2019 верно, однако заказчиком была допущена опечатка в указании ссылки на нормы Документации о проведении аукциона: вместо пп. 1, 2 п. 31 должен быть указан пп. 9 п. 31 Документации о проведении аукциона.

Таким образом, Комиссией установлено, что заказчиком была допущена опечатка в указании ссылки на нормы Документации о проведении аукциона: вместо пп. 9 п. 31 Документации о проведении аукциона давалась ссылка на пп. 1, 2 п. 31 Документации об аукционе.

В связи с изложенным, Комиссия делает вывод о том, что довод жалобы ООО ОП «Легион-Н» является необоснованным. Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 27.02.2019, опубликованный 27.02.2019.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ОП «Легион-Н» (вх. № 1566 от 04.03.2019) на действия заказчика ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» при проведении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по круглосуточной, физической охране объекта и осуществлению пропускного режима для Новосергиевского дорожного управления ГУП «Оренбургремдорстрой» (извещение № 31907543367) необоснованной.
  2. Комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» выдать предписание о внесении изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 27.02019.
  3. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                «Ф.И.О.»

 

Члены Комиссии                                                                                             «Ф.И.О.»

 

        «Ф.И.О.»

 

«Ф.И.О.»

Связанные организации

Связанные организации не указаны