Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-18-13/2014 от 3 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – (…); членов Комиссии: (…),(…),(…),(…)

в присутствии представителей ИП (…) – (…) (доверенность от 31.01.2014г. серия <...> АА серия <...> (…) (доверенность  от 20.02.2014г. серия <...> АА 0871589)

в присутствии представителей Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области: консультанта отдела по развитию транспорта и информационных технологий (…) (доверенность № 2 от 07.02.2014г.), начальника отдела  юридической экспертизы и работы с кадрами (…) (доверенность № 21 от 25.12.2012г.);

рассмотрев жалобу ИП (…)  (вх. № 1309к от 14.02.2014г.) на действия организатора конкурса Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, а также конкурсной комиссии организатора конкурса на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных межмуниципальных маршрутах, проходящих по территории Оренбургской области

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.02.2014г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП (…)  (вх. № 1309к от 14.02.2014г.) на действия организатора конкурса Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, а также конкурсной комиссии организатора конкурса на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных межмуниципальных маршрутах, проходящих по территории Оренбургской области.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 1888 от 18.02.2014г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области  выставлено требование о приостановлении конкурса до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №1887 от 18.02.2014г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 21.02.2014г. в 14 часов 00 минут. В заседании Комиссии был объявлен перерыв до 24.02.2014г. 16ч.00 мин. в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов.

На заседании Комиссии заявитель, представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Как следует из жалобы и дополнений к ней, в Протоколе №3 заседания конкурсной комиссии по оценке заявок на участие в открытом конкурсе от 4 февраля 2014г., Приложении № 1 по лоту №1, приложении № 4 по лоту № 2  произведён неправильный подсчёт баллов. Конкурсной комиссией не начислены баллы в соответствии с Таблицей 1 за: наличие высшего автотранспортного образования у руководителя; наличие высшего автотранспортного образования у специалиста, отвечающего за техническое состояние подвижного состава; наличие высшего автотранспортного образования у специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения; результаты мониторинга соблюдения скоростного режима, регулярности, расписания и маршрутов движения ТС на основе навигационной деятельности; использование транспортных электронных карт, наличие  стажа вождения по категории «D».

Таким образом, количество баллов выставленных конкурсной комиссией заявкам, поданным ИП (…), по лотам № 1, № 2 неверно.

На основании поданной жалобы заявитель просит отменить протоколы, аннулировать результаты конкурса на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных межмуниципальных маршрутах, проходящих по территории Оренбургской области, а также обязать Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, внести изменения в конкурсную документацию.

В ходе рассмотрения жалобы представители организатора конкурса Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области требования заявителя не признали, пояснили следующее.

Конкурсная документация, составлена с учетом требований Постановления Правительства Оренбургской области от 01.08.2011г. № 695-п

В сведениях об образовании руководителя, представленных ИП (…) в конкурсных заявках по лотам № 1 и № 2, указано: (…)окончил Оренбургский государственный аграрный университет по специальности инженер-механик.

При заполнении формы № 3.1. конкурсной документации, утвержденной приказом от 26.08.2013 № 94 (в ред. приказа министерства от 25.11.2013 № 132), в графе «Образование» заявитель обязан указать: какое учебное заведение окончил, год окончания, полученную специальность.

В то же время ИП (…) в сведениях о работниках заявителя в строке «Руководящее звено» указано только учебное заведение, год окончания и квалификация. Сведения о полученной специальности не указаны, в связи с чем, конкурсная комиссия по показателю «наличие автотранспортного образования у руководителя участника конкурса с условием опыта работы более 5 лет» оценила заявку ИП (…) в 0 баллов.

В строке «Руководящее звено» в сведениях о работниках заявитель указал, что (…) окончил ГОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения» по специальности организация перевозок и управление на транспорте.

Данная специальность не входит в перечень специальностей, определенных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 июня 1998 года № 75.

Таким образом, конкурсной комиссией при оценке заявок участника конкурса ИП (…) по показателям «наличие автотранспортного образования у специалиста, отвечающего за техническое состояние подвижного состава и специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения», баллы также не начислены.

Заявки ИП (…) по показателю «результаты мониторинга соблюдения скоростного режима, регулярности, расписания и маршрутов движения транспортных средств на основе навигационной деятельности» конкурсной комиссией оценены в 0 баллов на основании следующего.

Результаты мониторинга на основе навигационной деятельности заявителем не представлены. К заявке приложены только копии первого и последнего листа договора от 18.12.2012 № 094-Н с ООО «Константа-Сервис» на оказание услуг по установке, настройке, приему, обработке и доставке информации оборудования ГJIOHACC/GPS, срок действия которого истек 31 декабря 2012 года.

По показателю «использование транспортных электронных карт» ИП (…) представлена копия договора присоединения перевозчика № 118/12-П к транспортной платежной системе «Электронный проездной» от 06.04.2012 и копия соглашения о сотрудничестве от 06.04.2012.

Количество установленных на транспортные средства заявителя терминалов и оборудования указанным договором и соглашением не определено, в связи с чем, ИП (…)за использование транспортных электронных карт баллы также не начислены.

Также ИП (…) не указал, что водители имеют стаж по категории D. соответственно за данный критерий было начислено 0 баллов.

 По критерию «результаты мониторинга соблюдения скоростного режима, регулярности, расписания и маршрутов движения» комиссия основывалась на представленной участниками информации на основе ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, при этом процент соблюдения скоростного режима, регулярности, расписания и маршрутов движения вычислялся от общего количества рейсов.

При оценке показателя «использование транспортных электронных карт» комиссия руководствовалась наличием приложенных к заявке участника конкурса документов, подтверждающих установку терминалов на транспортные средства, заявленные участником.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно статье 73, части 4 статьи 76 Конституции Российской Федерации вне предмета ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти и осуществляют собственное правовое регулирование путем принятия законов и иных нормативных правовых актов.

Вопросы организации обслуживания населения автомобильным транспортом на территории субъекта Российской Федерации в предмет исключительного и совместного ведения Российской Федерации, предусмотренного статьями 71, 72 Конституции РФ, не входят.

Таким образом, регулирование данных вопросов относится к предмету ведения субъекта Российской Федерации.

Отношения, возникающие в связи с деятельностью автомобильного пассажирского транспорта в Оренбургской области, регулируются законами Российской Федерации, Законом Оренбургской области от 04.03.2011г. №4326/1015-IV-03 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области», Постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011г. №695-п «О порядке организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области» (вступило в законную силу с 09.08.2011г.) и иными нормативно-правовыми актами.

Согласно ст.12 указанного закона конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по регулярным маршрутам (конкурс) является способом обеспечения безопасных и качественных перевозок пассажиров и багажа путем выбора перевозчиков, способных обеспечить лучшие условия транспортного обслуживания населения. Предметом конкурса является право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по одному расписанию или нескольким расписаниям движения, включенным в состав одного или нескольких лотов, с соблюдением требований, указанных в конкурсной документации. Допуск перевозчиков к конкурсу производится организатором конкурса.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011г. №695-п «О порядке организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области» утверждён Порядок организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области (далее - Порядок).

В соответствии с п.6 ч. 2 ст.6 Порядка уполномоченный орган Правительства Оренбургской области создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах регулярных перевозок на территории области; организует и проводит конкурсы на право заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок по межмуниципальным (пригородным и междугородным) маршрутам регулярных перевозок на территории области (п. 10 ч.2 ст. 6); заключает договоры на перевозки пассажиров по межмуниципальным (пригородным и междугородным) маршрутам регулярных перевозок на территории области (п.12 ч. 2 ст. 6).

Согласно п. 14 Положения о министерстве экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Указ Губернатора Оренбургской области от 08.05.2009 N 88-ук "Об утверждении положения о министерстве экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области" министерство экономической  развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области  (далее Министерство) является уполномоченным органом по: реализации государственной политики в автомобильном транспорте и автотранспортной деятельности; созданию условий для организации транспортного обслуживания населения на регулярных межмуниципальных (пригородных и междугородных) автобусных маршрутах на территории области, подготовке и проведению конкурсов по регулярным межмуниципальным (пригородным и междугородным) автобусным маршрутам, открываемым по инициативе уполномоченного органа, регистрации маршрутов регулярного сообщения в областном реестре регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов с утверждением паспортов автобусных маршрутов и заключением договоров на обеспечение пассажирских перевозок.

26.08.2013г. Министерством издан Приказ № 94  «Об утверждении конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных межмуниципальных маршрутах, проходящих по территории Оренбургской области», приложением № 1, которого утверждена конкурсная документация.

25.11.2013г. Приказом № 132 Министерства внесены изменения в Приказ № 94 от 26.08.2013г.

25.11.2013г. первым заместителем Министра утверждено Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных межмуниципальных маршрутах, проходящих по территории Оренбургской области, 02.12.2013г., в Извещение внесены изменения. Данная информация опубликована на официальном сайте Министерства http:// www.oreneconomy.ru.

Согласно п.1 Извещения, и изменениям в Извещение, заказчиком и организатором конкурса выступает Министерство.

Срок подачи заявок установлен с 29.11.2013г. по 10.01.2014г. Вскрытие конвертов состоялось 10.01.2014г., о чем составлен протокол № 1. Рассмотрение заявок состоялось 29.01.2014г., о чем составлен протокол № 2.

Итоги конкурса подведены 5 февраля 2014г., о чем составлен протокол № 3. Указанные протоколы размещены на сайте http:// www.oreneconomy.ru.

В соответствии с п.4.2.4 ГОСТ Р 51825-2001. «Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования» руководители и специалисты, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения при оказании услуг, должны иметь высшее или среднее специальное образование автомобильного профиля либо пройти специальную квалификационную подготовку в установленном порядке, а также иметь документальное подтверждение о прохождении аттестации на соответствие должности. К ним относятся:

- руководитель организации или его заместитель, отвечающий за безопасность дорожного движения при оказании услуг;

- руководители подразделений, отвечающие за организацию перевозок, поддержание автотранспортных средств в технически исправном состоянии, обеспечение профессиональной пригодности персонала, организацию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения (начальники отделов эксплуатации, безопасности дорожного движения, технического контроля, колонн, маршрутов, отрядов и т.п.);

- диспетчеры, механики (мастера) колонн, отрядов, механики отделов технического контроля, и т.д.

В соответствии с п.3.2 конкурсной документации, утвержденной приказом Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 26.08.2013г. №94 «Об утверждении конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных межмуниципальных маршрутах, проходящих по территории Оренбургской области» оценка заявки участника конкурса осуществляется на основании данных, содержащихся в документах, представленных участником конкурса. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки в порядке нумерации лотов. В соответствии с критериями, указанными в таблице 1 настоящего пункта, конкурсная комиссия начисляет баллы по каждой заявке, которые заносит в протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в виде рейтинга, начиная с участника конкурса, набравшего наибольшее количество баллов, и заканчивая участником конкурса, набравшим наименьшее количество баллов, при этом указанные выше карточки прилагаются к протоколу. Протокол оценки заявок должен быть подписан всеми присутствующими членами конкурсной комиссии.

Согласно пункта 1 приложения 2 к порядку организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области предусмотрен такой критерий оценки заявок участников конкурса как профессиональная репутация и опыт работы участника конкурса. В данном критерии указан такой показатель как наличие автотранспортного образования у руководителя участника конкурса с условием работы более 5 лет, где высшее образование по данному показателю оценивается в 2 балла, среднее специальное образование – 1 балл, отсутствие автотранспортного образования – 0 баллов, отсутствие опыта работы более 5 лет – 0 баллов.

Согласно таблице 1 п.3.2 «Критерии оценки заявок участников конкурса» по показателю - наличие автотранспортного образования у руководителя с условием работы более 5 лет проводится оценка: за высшее образование – 2 балла, среднее специальное образование – 1 балл, отсутствие автотранспортного образования – 0 баллов, отсутствие опыта работы более 5 лет – 0 баллов, наличие автотранспортного образования у специалиста, отвечающего за техническое состояние подвижного состава, с условием работы более 5 лет проводится оценка: за высшее образование – 2 балла, среднее специальное образование – 1 балл, отсутствие автотранспортного образования – 0 баллов, отсутствие опыта работы более 5 лет – 0 баллов. По показателю – наличие автотранспортного образования у специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность, с условием опыта работы более 5 лет проводится оценка: за высшее образование – 2 балла, среднее специальное образование – 1 балл, отсутствие автотранспортного образования – 0 баллов, отсутствие опыта работы более 5 лет – 0 баллов.

 Согласно представленным документам, ИП (…) , подав заявку, указал в форме № 3.1 по критерию наличие образования у руководителя следующее:  «Высшее, Оренбургский аграрный государственный университет, 21.06.1996г., инженер механик, должность – директор, дежурный механик, стаж работы 10 лет».

Согласно результатам оценки заявок (…) по лоту №1 (маршрут №121 «Оренбург-Павловка»), лоту №2 (маршрут №124 «Оренбург- П. Покровка»)  по показателям наличия автотранспортного образования у руководителя участника конкурса ИП (…) по лотам № 1,2 выставлено 0 баллов.

Между тем, согласно п.1.4 Конкурсной документации участник должен представить заявку с приложением документов, в т.ч. списка водительского состава и работников, обеспечивающих безопасность транспортного процесса, с указанием квалификации (форма 3.1.).

В соответствии с формой № 3.1 заявитель должен указать образование (какое учебное заведение окончил, год окончания, полученная специальность).

Таким образом, имеются противоречия между п.1.4 конкурсной документации и формой № 3.1, что не позволяет установить правильность предоставления данных ИП (…)

Кроме того,  в соответствии  с Приложением  к сертификату соответствия № ДСАТ RU ЩС039 ПП 0357 ИП (…) соответствует квалификационным требованиям  к специалистам юридических лиц и предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, установленных Приказом Минтранса РФ от 22.06.1998г. № 75.

Таким образом, данный довод заявителя признан Комиссией обоснованным.

Конкурсной комиссией по результатам оценки заявки по критерию наличия автотранспортного образования у специалиста, отвечающего за техническое состояние подвижного состава, с условием работы более 5 лет, а также наличия автотранспортного образования у специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность, с условием опыта работы более 5 лет конкурсной комиссией ИП (…)выставлено 0 баллов за каждый показатель.

В соответствии с главой 1 Квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 22.06.1998 N 75 "Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом" профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля следующим специальностям: высшее образование: Автомобили и автомобильное хозяйство; автомобиле- и тракторостроение; организация перевозок и управлении на транспорте (автомобильном); организация дорожного движения; сервис и техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт); сельскохозяйственные машины и оборудование; электрооборудование автомобилей и тракторов; экономика и управление на предприятиях транспорта (автомобильный транспорт).

В соответствии с представленной в составе заявки ИП (…) справки по форме 3.1 «Сведения о работниках заявителя» в качестве специалиста, отвечающего за техническое состояние подвижного состава, специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность указан (…) с высшим образованием (ГОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения», дата окончания 18.05.2011г. инженер путей сообщения по специальности «организация перевозок и управление на транспорте») со стажем работы 10 лет.

 Таким образом, в формах № 3.1, представленных в приложениях заявок по лотам № 1,2 ИП (…), не указаны квалификация и специальность, которые соответствовали бы Квалификационным требованиям к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом.

 Конкурсной комиссией по результатам оценки заявки по критерию средний стаж работы водителями автобусов (категория D на управление транспортными средствами) ИП (…) выставлено 0 баллов.

Согласно п.1.4 Конкурсной документации участник должен представить заявку с приложением документов, в т.ч. списка водительского состава и работников, обеспечивающих безопасность транспортного процесса, с указанием квалификации (форма 3.1.)

В соответствии с формой № 3.1 Претендент должен указать  должность водительского персонала, а также стаж работы в данной или аналогичной должности.

В формах № 3.1, представленных ИП (…) по лотам № 1,2, указано следующее: водительский персонал – должность водитель, стаж -17 лет, 15 лет и т.д.

Таким образом, конкурсная комиссия правомерно не начислила баллы по данному критерию, т.к. из документов, представленных на участие в конкурсе, не представляется возможным определить, имеет ли водитель право управлять транспортными средствами категории D.

Следовательно, данный довод заявителя необоснован.

Таким образом, довод заявителя о неправильном начислении баллов по критерию «наличие образования у специалистов, водителей…» необоснован.

 В соответствии с таблицей 2 п.3.2 «Критерии оценки заявок участников конкурса» по показателю обеспечение безопасности и качества перевозок  - результаты мониторинга соблюдения скоростного режима, регулярности, расписания и маршрутов движения транспортных средств на основе навигационной деятельности ИП (…) начислено 0 баллов.

В соответствии с подп.4 п.1.3. конкурсной документации претендент должен соответствовать следующим требованиям, в т.ч. информации о системе мониторинга безопасности и качества перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок на основе навигационной деятельности.

 Между тем, в конкурсной документации отсутствуют требования о предоставлении документов, связанных с информацией о системе мониторинга безопасности и качества перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок на основе навигационной деятельности.

Согласно пп.3.1 п.3 «Допуск к участию в конкурсе и оценка заявок» конкурсной документации рассмотрение заявки на участие в конкурсе состоит в проверке конкурсной комиссией информации участника конкурса на достоверность, соответствие действующим требованиям по организации и осуществлению перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, конкурсной документации. Рассмотрение заявки на участие в конкурсе на достоверность состоит в:

- проверке предоставленной участником конкурса информации, приведенной в заявке на участие в конкурсе;

- запросах дополнительной информации об участниках конкурса в государственных органах.

Таким образом, конкурсная комиссия должна была самостоятельно исследовать данный вопрос при оценке и рассмотрении заявок ИП (…) по лотам № 1,2.

Среди документов заявки ИП (…) приложил копии первой и последней страницы договора от 18.12.2012г. № 094-Н, заключенного  с ООО «Константа - Сервис». В соответствии с п.1.1 договора исполнитель (ООО «Константа-Сервис») обязуется поставить и оказать услуги по установке и настройке оборудования для работы в системе ГЛОНАСС/GPS, оказать услуги по приему, обработке и доставке информации от оборудования, установленного на транспорте Заказчика (ИП (…)), до рабочего места диспетчера, согласно спецификации, а Заказчик обязуется принять и оплатить оборудование и услуги в соответствии с условиями настоящего договора.

 Кроме того, согласно Приложению  к сертификату соответствия № ДСАТ RU ЩС039 ПП 0357 ИП (…) соответствует Приказу Минтранса России от 26.01.2012г. № 20 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», Постановления Правительства РФ от 25.08.2008г. № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».

 Также в конкурсных предложениях по лоту № 1 (стр. 25 заявки), по лоту № 2 (стр. 25 заявки), представленных ИП (…), указано, что 4 автобуса марки ПАЗ оборудованы системой  «Глонасс».

 Соответственно информация о системе мониторинга безопасности и качества перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок на основе навигационной деятельности ИП (…) представлена

Следовательно, данный довод заявителя обоснован.

В соответствии с таблицей 2 п.3.2 «Критерии оценки заявок участников конкурса» по показателю обеспечение безопасности и качества перевозок  - использование транспортных электронных карт ИП (…)начислено 0 баллов.

Согласно абз.5 подп.4 п.1.4, абз. 5 подп.2 п. 2.1 конкурсной документации Претендент может представить информацию об опыте использования Претендентом транспортных электронных карт, при этом не определено каким документом необходимо зафиксировать данную информацию.

В соответствии с таблицей 2 п.3.2 «Критерии оценки заявок участников конкурса» по показателю обеспечение безопасности и качества перевозок  - использование транспортных электронных карт ИП (…) начислено 0 баллов.

ИП (…)на участие в конкурсе представил копию договора присоединения перевозчика № 118/12-П к транспортной платежной системе «Электронный проездной» без сопутствующих приложений договора.

Также ИП (…) представлено соглашение о сотрудничестве от 06.04.2012г., заключенное с ООО ОРЭК. Согласно п.1.1 данного соглашения стороны, как участники Транспортной платежной системы «электронный проездной» обязуются установить дифференцированный тариф по оплате за проезд за наличный/безналичный расчет на транспорте Перевозчика. В соответствии с п.2.1.1 соглашения Перевозчик обязуется установить с 06.04.2012г. на обслуживаемых маршрутах № 121,123,124 в рамках Транспортной платежной системы «электронный проездной», по безналичномй расчету с использованием транспортной карты тариф со скидкой 10% от действующих тарифов.

 Исходя из представленных документов, действительно не представляется возможным определить на каком количестве транспортных средств и как долго  используются транспортные карты. Однако, организатором конкурса не были установлены требования о предоставлении конкретных документов, на основании которых можно определить опыт использования электронных транспортных карт на каждом транспортном средстве.

Таким образом, информация об опыте использования транспортных карт в целом заявителем представлена.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что конкурсная комиссия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли нарушило п.3.2 конкурсной документации, утвержденной приказом Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 26.08.2013г. №94 «Об утверждении конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных межмуниципальных маршрутах, проходящих по территории Оренбургской области» в части оценки заявок ИП (…) по лотам №1,2.

 В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                 Признать жалобу ИП (…) обоснованной в части указанной в решении.

2.                 Признать конкурсную комиссию организатора торгов - Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области  нарушившей п.3.2 конкурсной документации, утвержденной приказом Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 26.08.2013г. №94 «Об утверждении конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных межмуниципальных маршрутах, проходящих по территории Оренбургской области» в части оценки заявок ИП (…)по лотам №1,2.

3.                 Выдать конкурсной комиссии организатора торгов - Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, для чего:

- отменить приложения №1, №4 к протоколу №3 заседания конкурсной комиссии по оценке заявок на участие в открытом аукционе от 04.02.2014г. в части результатов оценки заявок ИП (…)  по лотам №1,2;

- пересмотреть заявки ООО ИП (…)  по лотам №1,2  с учетом выявленных нарушений;

- внести изменение в протокол №4 заседания конкурсной комиссии по оценке заявок на участие в открытом аукционе от 05.02.2014г. в части лотов №1,2.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                (…)

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                  (…)

(…)

(…)

(…)

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.   

 

Предписание по делу № 06-18-13/2014

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – (….)

; членов Комиссии: (….) (….) (….) (….)

, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №06-18-13/2014 о нарушении конкурсной комиссией по проведению конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных межмуниципальных маршрутах, проходящих по территории Оренбургской области п.3.2 конкурсной документации, утвержденной приказом Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 26.08.2013г. №94 «Об утверждении конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных межмуниципальных маршрутах, проходящих по территории Оренбургской области» в части оценки заявок ИП (….)  по лотам № 1,2,

 

предписывает:

 

1.  Конкурсной комиссии по проведению конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных межмуниципальных маршрутах, проходящих по территории Оренбургской области ПРЕКРАТИТЬ нарушение п.3.2 конкурсной документации, утвержденной приказом Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 26.08.2013г. №94 «Об утверждении конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных межмуниципальных маршрутах, проходящих по территории Оренбургской области» в части оценки заявок ИП (….)

 по лотам № 1,2 для чего в срок до «18» марта 2014г.:

- отменить приложения №1, №4, к протоколу №3 заседания конкурсной комиссии по оценке заявок на участие в открытом аукционе от 04.02.2014г. в части результатов оценки заявок ИП (….)

 по лотам № 1,2;

- пересмотреть заявки ИП (….)

 по лотам № 1,2 с учетом выявленных нарушений;

- внести изменение в протокол №4 заседания конкурсной комиссии по оценке заявок на участие в открытом аукционе от 05.02.2014г. в части лотов №1,2.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России  в срок до «23» марта 2014 года с момента исполнения,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

  

 

Председатель Комиссии                                                                         (….)

 

 

Члены Комиссии                                                                                             

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны