Постановление б/н постановление от 1 июля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г. Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Главе муниципального образования Северный район Оренбургской области

……

 

 

….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

«01» июля 2021 г.                                                                                               г. Оренбург

15 часов 30 минут

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 056/04/19.5-637/2021

об административном правонарушении

 

 Я, заместитель руководителя Управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России                       …….., рассмотрев материалы дела, возбужденного по факту нарушения должностным лицом - главой администрации муниципального образования Северный район Оренбургской области <……><……>) ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ),

в отсутствии должностного лица – главы администрации муниципального образования Северный район Оренбургской области <……>заявившего ходатайство о рассмотрении дела № 056/04/19.5-637/2021 без его участия (вх.6448 от 30.06.2021)

 

УСТАНОВИЛА:

 

По итогу рассмотрения обращения Министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (вх. №3732э от 27.04.2020 об отсутствии схем размещения рекламных конструкций (далее – Схемы) на территории Муниципальных образований Оренбургской области Оренбургским УФАС России было возбуждено и рассмотрено дело № 056/01/15-1687/2020 по факту нарушения администрацией МО Северный район Оренбургской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившегося в неутверждении схемы размещения рекламных конструкций (согласно ч. 5.8 ст. 19 Федерального закона «О рекламе») на территории муниципального образования Северный район Оренбургской области.

Согласно подпункту 15.1 пункта 1 статьи 15 и подпункту 26.1 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района/городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района/городского округа, осуществляемых в соответствии с Законом о рекламе.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации" органы местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций до 01.01.2014. Соответственно, с 1 января 2014 года разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции могут выдаваться только на те места, которые указаны в схеме.

Вместе с тем, Схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования Северный район Оренбургской области не утверждена. Соответственно, в бездействии органа местного самоуправления вышеуказанного муниципального образования были установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в неутверждении схемы размещения рекламных конструкций (согласно ч. 5.8 ст. 19 Федерального закона «О рекламе»), что могло повлечь недопущение, ограничение, устранение конкуренции на рынке услуг по наружной рекламе муниципальных образований.

В целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, Оренбургским УФАС России администрации МО Северный район Оренбургской области было выдано предупреждение № 06-19-15/2020 о прекращении в срок до 01 ноября 2020 года бездействия, которое содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства (исх. № 6151 от 22.06.2020).  

На основании п. 8 ст. 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» учитывая невыполнение предупреждения в установленный срок и наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольным органом было принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Приказом Оренбургского УФАС России № 163 от 24.12.2020 возбуждено дело      № 056/01/15-1687/2020 в отношении Администрации МО Северный район Оренбургской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

По итогу рассмотрения дела № 056/01/15-1687/2020 Администрация МО Северный район была признана нарушившей ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» в результате чего было выдано предписание от 12.01.2021 № 98 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства в срок до 01.02.2021.

В материалах дела имеется ходатайство администрации МО Северный район от 01.02.2021 № 838 о продлении срока исполнения предписания.

Определением от 15.02.2021 № 1264 ходатайство было удовлетворено. И срок его исполнения был продлён до 01.05.2021.

По состоянию на 02.05.2021 документов и сведений об исполнении предписания от 12.01.2021 № 98 в Оренбургское УФАС России не поступало.

17.05.2021 Администрация МО Северный район направила в Оренбургское УФАС России ходатайство о продлении срока исполнения предписания № 98 от 12.01.2021.

Однако, согласно части 5 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.

Поскольку ходатайство от 17.05.2021 заявлено за пределами установленного Законом о защите конкуренции срока, оснований для его удовлетворения у антимонопольного органа не было.

Изложенные обстоятельства явились достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении и составления протокола № 056/04/19.5-637/2021   от 16.06.2021. по факту нарушения.

Определением (исх. от 16.06.2021 № 5218) рассмотрение дела                                           № 056/04/19.5-637/2021 назначено на 01.07.2021 г. в 15 ч.30 мин.

01.07.2021 на рассмотрение дела должностное лицо – <……>не явился. Заявил ходатайство (вх. 6448 от 30.06.2021) с просьбой о рассмотрении дела без его участия.

При рассмотрении дела должностное лицо устанавливает следующее.

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок.

В силу ч. 5.8 ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.

Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта РФ. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В нарушение установленных законодательством норм, утвержденная схема размещения рекламных конструкций на территории МО Северный район отсутствует.

Из пояснений, представленных Администрацией МО Северный район схема размещения рекламных конструкций находится на согласовании в Министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.

Следуя части 4 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции») под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии со ст. 9 Устава Северного района глава района производит подписание и опубликование (обнародование) в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов; издает в пределах своих полномочий правовые акты; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, преданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.

Решением Совета депутатов МО Северный район Оренбургской области № 10-РС от 20.11.2020г. <……>избран на должность главы МО Северный район.

Глава администрации муниципального образования является должностным лицом в понимании ст. 2.4. КоАП РФ.

<……>занимая должность главы администрации МО Северный район, что подтверждается материалами дела, не исполнил в срок Предписание Оренбургского УФАС России по делу № 056/01/15-1687/2020 от 12.01.2021 № 98 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Указанными действиями глава администрации <……>совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Должностное лицо Оренбургского УФАС России устанавливает место и время совершения административного правонарушения.

Место совершения административного правонарушения с. Северное, ул. Советская, д. 24,

Время совершения административного правонарушения 02 мая 2021г.

Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Субъектом административного правонарушения в данном случае является должностное лицо.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины <……>в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Исследовав вопрос о возможности освобождения <……>от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, должностное лицо не находит оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, учитывая формальный состав совершенного административного правонарушения. В этой связи, а также учитывая обстоятельства дела, должностное лицо считает необходимым подвергнуть <……>административному штрафу.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. Также не установлены обстоятельства отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является совершение правонарушения впервые.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – главу администрации муниципального образования Северный район Оренбургской области <……>– виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 8 000 (восемь тысяч) рублей.

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                    

советник государственной гражданской

службы 1 класса                                                                                       <……>

 

 

<……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны