Решение №б/н Жалоба признана обоснованной. Принято решение о выдаче предп... от 22 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 155 от 07.11.2022 г.), в составе:

Председателя Комиссии – врио руководителя управления <…>, членов Комиссии: начальника отдела контроля органов власти <…>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти <…>.;

в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

представителя Заявителя – <…> (доверенность от 08.02.2023);

представителя Организатора торгов – министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области <…>. (доверенность от 10.02.2023 № 12-13/2959);

рассмотрев жалобу ООО «Транс-Север» (вх. № 1318 от 02.02.2023) на действия министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области при проведении аукциона на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности (извещение № 21000016300000000009, лоты № 2, 4, 6)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России 02 февраля 2023 года в порядке ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Транс-Север» (далее – Заявитель, ООО «Транс-Север») (вх. № 1318 от 02.02.2023) на действия министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области при проведении аукциона на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности (извещение № 21000016300000000009, лоты № 2, 4, 6).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных данной статьей.

В связи с поступившей жалобой, на основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению Заявителю, Организатору торгов (исх. № 1039, № 1040 от 07.02.2023).

Согласно доводам жалобы, Организатором аукциона в извещении № 21000016300000000009, опубликованном на официальном сайте www.torgi.gov.ru и в прикрепленном документе данного извещения указана разная информация о времени проведения торгов, что лишило Заявителя возможности принять участие в аукционе.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель просит отменить результаты аукциона и назначить новую дату его проведения.

Представитель Организатора торгов просил признать жалобу необоснованной и пояснил, что извещение и документация об аукционе были размещены на ресурсе ГИС Торги в установленном порядке, однако произошел технический сбой ввиду обновления официального сайта www.torgi.gov.ru и в процессе автоматической интеграции извещения и переноса сведений на электронную торговую площадку Сбербанк-АСТ системой была произведена корректировка времени с вычитанием двух часов назад. Вместе с тем, Организатор торгов готов провести повторные аукционы.

Исследовав материалы дела, при рассмотрении жалобы Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Распоряжением министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 21.12.2022 № 2875р принято решение о проведении 27.01.2023 в 09:00 (по московскому времени) в электронной форме открытого аукциона на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности из состава земель лесного фонда, согласно прилагаемому перечню аукционных единиц – лотов на электронной площадке для проведения аукциона АО «Сбербанк-АСТ» utp.sberbank-ast.ru.

21.12.2022 г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение №21000016300000000009 по лотам № 2, 4, 6 о проведении аукциона на право заключения договоров аренды лесных участков.

Согласно протоколу приема и рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности от 25.01.2023 № 1, по лоту № 2 поступило 3 заявки: от ООО «<…>», <…>., ООО «Транс-Север», по лоту № 4 поступило 3 заявки: от ООО «<…>», <…>, ООО «Транс-Север», о лоту № 6 поступило 2 заявки: от <…>., ООО «Транс-Север». Все указанные заявки допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколами об итогах аукциона, сформированными на универсальной торговой платформе АО «Сбербанк-АСТ», аукционы по лотам № 2, 4 признаны несостоявшимися, в связи с тем, что в аукционах участвовали менее чем два участника, принято решение заключить договоры с единственными участниками, принявшими участие в торгах, аукцион по лоту № 6 признан несостоявшимся в связи с тем, что после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении заключить договор аренды лесного участка или договор купли-продажи лесных насаждений по начальной цене предмета аукциона, принято решение о повторных торгах.

Порядок подготовки и организации аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений регламентируется Лесным кодексом РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 78 Лесного кодекса РФ, решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений (далее также - аукцион) принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, в том числе по заявлениям граждан и юридических лиц о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины или договора купли-продажи лесных насаждений, заключаемого в соответствии с частью 4 статьи 29.1 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 12, 14, 15 ст. 78 Лесного кодекса РФ, информация о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, включающая извещение о проведении аукциона и подготовленную организатором аукциона документацию об аукционе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не позднее чем через тридцать дней со дня принятия решения о проведении аукциона и не менее чем за тридцать пять дней до дня проведения аукциона.

Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о предмете аукциона;

4) о предполагаемых к продаже лесных насаждениях либо о предполагаемом к предоставлению в аренду лесном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере лесного участка, правах на лесной участок, об ограничениях этих прав), и подлежащих заготовке лесных ресурсах;

5) о видах и параметрах разрешенного использования лесов;

6) о месте, дате и времени проведения аукциона;

7) о начальной цене предмета аукциона;

8) о величине повышения начальной цены предмета аукциона («шаге аукциона»), размер которой не может превышать пять процентов начальной цены предмета аукциона;

9) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе. Срок подачи заявок на участие в аукционе должен составлять не менее чем:

а) тридцать дней в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

б) пятнадцать дней в случае проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений;

10) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка. Задаток устанавливается в размере от пятидесяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона;

11) о сроке аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды такого лесного участка. При этом срок аренды такого лесного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 72 настоящего Кодекса;

12) о сроке, в течение которого по результатам аукциона должен быть заключен договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор купли-продажи лесных насаждений;

13) иные сведения, если необходимость включения таких сведений в извещение о проведении аукциона предусмотрена статьей 80 настоящего Кодекса.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909, адрес сайта государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в том числе для размещения информации о проведении аукционов на право заключения договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и открытых конкурсов на право заключения договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины.

Комиссией Оренбургского УФАС России ходе рассмотрения жалобы установлено, что в соответствии с формой карточки извещения на официальном сайте www.torgi.gov.ru, датой проведения торгов по лотам № 2, 4, 6 является 27.01.2023 09:00 (МСК+2).

Согласно извещению, прикрепленному на официальном сайте www.torgi.gov.ru в форме документа, дата и время проведения аукциона: 27.01.2023 в 09:00 по московскому времени, место проведения аукциона: Универсальная торговая платформа АО «Сбербанк-АСТ» (торговая секция «Приватизация, аренда и продажа прав»). Адрес в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://utp.sberbank-ast.ru/AP.

В соответствии с извещением, размещенным на универсальной торговой платформе АО «Сбербанк-АСТ» (номер процедуры SBR012-2212210022), дата и время начала торговой сессии 27.01.2023 07:00.

На официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено «Руководство пользователя. Формирование и размещение сведений о проведении торгов», согласно п. 2.1.3.13.1 которого, прикрепление изображений и документов лота осуществляется аналогично действиям, приведенным в п. 2.1.3.1.1, а в блоке «Условия проведения процедуры» необходимо заполнить следующие поля:

«Дата и время начала подачи заявок»;

«Дата и время окончания подачи заявок»;

«Дата рассмотрения заявок»;

«Дата и время начала проведения аукциона»;

«Срок отказа организатора от проведения процедуры торгов»

Согласно п. 3.1.2.1 Регламента торговой секции «Приватизация, аренда и продажа прав» универсальной торговой платформы АО «Сбербанк-АСТ» utp.sberbank-ast.ru, утвержденного 17.11.2022 г., Организатор процедуры создает извещение посредством штатного интерфейса ГИС Торги. В течение одного часа с момента размещения извещения в ГИС Торги Оператор обеспечивает размещение извещения в открытой части ТС и присваивает ему номер (номер извещения, номер процедуры).

Исходя из ответа (вх. № 1750 от 14.02.2023) универсальной торговой платформы АО «Сбербанк-АСТ» utp.sberbank-ast.ru, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что согласно регламенту ГИС Торги при формировании извещения в сроках проведения процедуры организатор указывает местное время организатора, на электронной площадке «Сбер А» время процедуры, полученное с ГИС Торги автоматически переводится в московское время и учитывается в системе для дальнейшего проведения оператором электронных торгов.

Ввиду изложенного Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к следующему выводу. В карточке извещения на официальном сайте www.torgi.gov.ru, на сайте универсальной торговой платформы АО «Сбербанк-АСТ» utp.sberbank-ast.ru и в прикрепленном на сайте www.torgi.gov.ru извещении указана разная информация о времени проведения аукциона по лотам № 2, 4, 6, что повлекло введение участников в заблуждение относительно времени проведения аукциона и привело к сокращению количества участников аукциона по указанным лотам.

Таким образом, доводы жалобы являются обоснованными.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенные обстоятельства дела, количество участников, принявших участие в аукционе, соблюдая баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Организатору торгов – министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области предписания об отмене протоколов об итогах аукциона по лотам № 2, 4, протокола приема и рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности от 25.01.2023 г. № 1 по лотам № 2, 4, аннулировании аукциона по лотам № 2, 4 (№ 21000016300000000009). Выдачу предписания об отмене протоколов и аннулировании аукциона по лоту № 6 Комиссия Оренбургского УФАС России считает нецелесообразным ввиду того, что протоколом об итогах аукциона по лоту № 6 аукционной комиссией принято решение о повторных торгах.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Транс-Север» (вх. № 1318 от 02.02.2023) на действия министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области при проведении аукциона на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности (извещение № 21000016300000000009, лоты № 2, 4, 6) обоснованной.

2.      Организатору торгов – министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области выдать предписание об отмене протоколов об итогах аукциона по лотам № 2, 4, протокола приема и рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности от 25.01.2023 г. № 1 по лотам № 2, 4, аннулировании аукциона по лотам № 2, 4 (№ 21000016300000000009).

3.      Снять ограничения, наложенные уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. № 1040 от 07.02.2023).

Связанные организации

Связанные организации не указаны