Решение №б/н Жалоба признана обоснованной. Принято решение о выдаче предп... от 22 февраля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 155 от 07.11.2022 г.), в составе:
Председателя Комиссии – врио руководителя управления <…>, членов Комиссии: начальника отдела контроля органов власти <…>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти <…>.;
в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
представителя Заявителя – <…> (доверенность от 08.02.2023);
представителя Организатора торгов – министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области <…>. (доверенность от 10.02.2023 № 12-13/2959);
рассмотрев жалобу ООО «Транс-Север» (вх. № 1318 от 02.02.2023) на действия министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области при проведении аукциона на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности (извещение № 21000016300000000009, лоты № 2, 4, 6)
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России 02 февраля 2023 года в порядке ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Транс-Север» (далее – Заявитель, ООО «Транс-Север») (вх. № 1318 от 02.02.2023) на действия министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области при проведении аукциона на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности (извещение № 21000016300000000009, лоты № 2, 4, 6).
Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных данной статьей.
В связи с поступившей жалобой, на основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению Заявителю, Организатору торгов (исх. № 1039, № 1040 от 07.02.2023).
Согласно доводам жалобы, Организатором аукциона в извещении № 21000016300000000009, опубликованном на официальном сайте www.torgi.gov.ru и в прикрепленном документе данного извещения указана разная информация о времени проведения торгов, что лишило Заявителя возможности принять участие в аукционе.
Исходя из вышеизложенного, Заявитель просит отменить результаты аукциона и назначить новую дату его проведения.
Представитель Организатора торгов просил признать жалобу необоснованной и пояснил, что извещение и документация об аукционе были размещены на ресурсе ГИС Торги в установленном порядке, однако произошел технический сбой ввиду обновления официального сайта www.torgi.gov.ru и в процессе автоматической интеграции извещения и переноса сведений на электронную торговую площадку Сбербанк-АСТ системой была произведена корректировка времени с вычитанием двух часов назад. Вместе с тем, Организатор торгов готов провести повторные аукционы.
Исследовав материалы дела, при рассмотрении жалобы Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
Распоряжением министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 21.12.2022 № 2875р принято решение о проведении 27.01.2023 в 09:00 (по московскому времени) в электронной форме открытого аукциона на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности из состава земель лесного фонда, согласно прилагаемому перечню аукционных единиц – лотов на электронной площадке для проведения аукциона АО «Сбербанк-АСТ» utp.sberbank-ast.ru.
21.12.2022 г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение №21000016300000000009 по лотам № 2, 4, 6 о проведении аукциона на право заключения договоров аренды лесных участков.
Согласно протоколу приема и рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности от 25.01.2023 № 1, по лоту № 2 поступило 3 заявки: от ООО «<…>», <…>., ООО «Транс-Север», по лоту № 4 поступило 3 заявки: от ООО «<…>», <…>, ООО «Транс-Север», о лоту № 6 поступило 2 заявки: от <…>., ООО «Транс-Север». Все указанные заявки допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколами об итогах аукциона, сформированными на универсальной торговой платформе АО «Сбербанк-АСТ», аукционы по лотам № 2, 4 признаны несостоявшимися, в связи с тем, что в аукционах участвовали менее чем два участника, принято решение заключить договоры с единственными участниками, принявшими участие в торгах, аукцион по лоту № 6 признан несостоявшимся в связи с тем, что после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении заключить договор аренды лесного участка или договор купли-продажи лесных насаждений по начальной цене предмета аукциона, принято решение о повторных торгах.
Порядок подготовки и организации аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений регламентируется Лесным кодексом РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 78 Лесного кодекса РФ, решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений (далее также - аукцион) принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, в том числе по заявлениям граждан и юридических лиц о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины или договора купли-продажи лесных насаждений, заключаемого в соответствии с частью 4 статьи 29.1 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 12, 14, 15 ст. 78 Лесного кодекса РФ, информация о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, включающая извещение о проведении аукциона и подготовленную организатором аукциона документацию об аукционе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не позднее чем через тридцать дней со дня принятия решения о проведении аукциона и не менее чем за тридцать пять дней до дня проведения аукциона.
Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:
1) об организаторе аукциона;
2) о реквизитах решения о проведении аукциона;
3) о предмете аукциона;
4) о предполагаемых к продаже лесных насаждениях либо о предполагаемом к предоставлению в аренду лесном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере лесного участка, правах на лесной участок, об ограничениях этих прав), и подлежащих заготовке лесных ресурсах;
5) о видах и параметрах разрешенного использования лесов;
6) о месте, дате и времени проведения аукциона;
7) о начальной цене предмета аукциона;
8) о величине повышения начальной цены предмета аукциона («шаге аукциона»), размер которой не может превышать пять процентов начальной цены предмета аукциона;
9) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе. Срок подачи заявок на участие в аукционе должен составлять не менее чем:
а) тридцать дней в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
б) пятнадцать дней в случае проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений;
10) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка. Задаток устанавливается в размере от пятидесяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона;
11) о сроке аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды такого лесного участка. При этом срок аренды такого лесного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 72 настоящего Кодекса;
12) о сроке, в течение которого по результатам аукциона должен быть заключен договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор купли-продажи лесных насаждений;
13) иные сведения, если необходимость включения таких сведений в извещение о проведении аукциона предусмотрена статьей 80 настоящего Кодекса.
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909, адрес сайта государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в том числе для размещения информации о проведении аукционов на право заключения договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и открытых конкурсов на право заключения договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины.
Комиссией Оренбургского УФАС России ходе рассмотрения жалобы установлено, что в соответствии с формой карточки извещения на официальном сайте www.torgi.gov.ru, датой проведения торгов по лотам № 2, 4, 6 является 27.01.2023 09:00 (МСК+2).
Согласно извещению, прикрепленному на официальном сайте www.torgi.gov.ru в форме документа, дата и время проведения аукциона: 27.01.2023 в 09:00 по московскому времени, место проведения аукциона: Универсальная торговая платформа АО «Сбербанк-АСТ» (торговая секция «Приватизация, аренда и продажа прав»). Адрес в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://utp.sberbank-ast.ru/AP.
В соответствии с извещением, размещенным на универсальной торговой платформе АО «Сбербанк-АСТ» (номер процедуры SBR012-2212210022), дата и время начала торговой сессии 27.01.2023 07:00.
На официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено «Руководство пользователя. Формирование и размещение сведений о проведении торгов», согласно п. 2.1.3.13.1 которого, прикрепление изображений и документов лота осуществляется аналогично действиям, приведенным в п. 2.1.3.1.1, а в блоке «Условия проведения процедуры» необходимо заполнить следующие поля:
⎯ «Дата и время начала подачи заявок»;
⎯ «Дата и время окончания подачи заявок»;
⎯ «Дата рассмотрения заявок»;
⎯ «Дата и время начала проведения аукциона»;
⎯ «Срок отказа организатора от проведения процедуры торгов»
Согласно п. 3.1.2.1 Регламента торговой секции «Приватизация, аренда и продажа прав» универсальной торговой платформы АО «Сбербанк-АСТ» utp.sberbank-ast.ru, утвержденного 17.11.2022 г., Организатор процедуры создает извещение посредством штатного интерфейса ГИС Торги. В течение одного часа с момента размещения извещения в ГИС Торги Оператор обеспечивает размещение извещения в открытой части ТС и присваивает ему номер (номер извещения, номер процедуры).
Исходя из ответа (вх. № 1750 от 14.02.2023) универсальной торговой платформы АО «Сбербанк-АСТ» utp.sberbank-ast.ru, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что согласно регламенту ГИС Торги при формировании извещения в сроках проведения процедуры организатор указывает местное время организатора, на электронной площадке «Сбер А» время процедуры, полученное с ГИС Торги автоматически переводится в московское время и учитывается в системе для дальнейшего проведения оператором электронных торгов.
Ввиду изложенного Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к следующему выводу. В карточке извещения на официальном сайте www.torgi.gov.ru, на сайте универсальной торговой платформы АО «Сбербанк-АСТ» utp.sberbank-ast.ru и в прикрепленном на сайте www.torgi.gov.ru извещении указана разная информация о времени проведения аукциона по лотам № 2, 4, 6, что повлекло введение участников в заблуждение относительно времени проведения аукциона и привело к сокращению количества участников аукциона по указанным лотам.
Таким образом, доводы жалобы являются обоснованными.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Учитывая изложенные обстоятельства дела, количество участников, принявших участие в аукционе, соблюдая баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Организатору торгов – министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области предписания об отмене протоколов об итогах аукциона по лотам № 2, 4, протокола приема и рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности от 25.01.2023 г. № 1 по лотам № 2, 4, аннулировании аукциона по лотам № 2, 4 (№ 21000016300000000009). Выдачу предписания об отмене протоколов и аннулировании аукциона по лоту № 6 Комиссия Оренбургского УФАС России считает нецелесообразным ввиду того, что протоколом об итогах аукциона по лоту № 6 аукционной комиссией принято решение о повторных торгах.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Транс-Север» (вх. № 1318 от 02.02.2023) на действия министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области при проведении аукциона на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности (извещение № 21000016300000000009, лоты № 2, 4, 6) обоснованной.
2. Организатору торгов – министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области выдать предписание об отмене протоколов об итогах аукциона по лотам № 2, 4, протокола приема и рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности от 25.01.2023 г. № 1 по лотам № 2, 4, аннулировании аукциона по лотам № 2, 4 (№ 21000016300000000009).
3. Снять ограничения, наложенные уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. № 1040 от 07.02.2023).