Решение б/н Решение от 29 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

 

 

     

29.05.2020

5382

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/64-775/2020

 

29 мая 2020 года                                                                                                              г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 мая 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 29 мая 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

представители ООО «Аспект» на рассмотрение жалобы не явились, ходатайств не заявляли, о дате, времени, месте рассмотрения жалобы извещены,

представители администрации муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени, месте рассмотрения жалобы извещены, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствии, прислали письменные пояснения,

рассмотрев жалобу ООО «Аспект» на действия администрации муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории, расположенной по адресу: ул. Молодежный городок, п. Светлый Светлинского района Оренбургской области (номер извещение 0153300087520000005),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.05.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Аспект» (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории, расположенной по адресу: ул. Молодежный городок, п. Светлый Светлинского района Оренбургской области (номер извещение 0153300087520000005) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы Заявителя следует, что 1) что по позициям 3 «Полотно иглопробивное для дорожного строительства «Дорнит-2», 14 «Лага для пола ДПК» Технического задания документации об электронном аукционе товаров Заказчиком установлены требования, нарушающие объективность описания объекта закупки, а именно требование предоставления испытательного значения товара, не имеющегося в наличии на момент подачи заявки; 2) проектная документация в нарушение п. 3 ч. 9, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о контрактной системе размещена Заказчиком не в полном объеме; 3) Заказчиком в полном объеме не размещена проектно-сметная документация в ЕИС, не опубликован проект организации строительства.

В письменных пояснениях Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, отметив, что в документацию об электронном аукционе Заказчиком внесены изменения на основании ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

20.04.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на благоустройство общественной территории, расположенной по адресу: ул. Молодежный городок, п. Светлый Светлинского района Оренбургской области (номер извещение 0153300087520000005).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 894 737,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно техническому заданию аукционной документации Заказчиком по позициям 3 «Полотно иглопробивное для дорожного строительства «Дорнит-2», 14 «Лага для пола ДПК» установлены следующие требования:

 

3.

Полотно иглопробивное для дорожного строительства «Дорнит-2»

Поверхностная плотность не менее 200 г/м2.

 

- ГОСТ 19813-74 Полотна иглопробивные из лубяных волокон. Технические условия

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР ПОЛОТНА ИГЛОПРОБИВНЫЕ ИЗ ЛУБЯНЫХ ВОЛОКОН

14.

Лага для пола ДПК

Номинальная плотность – 1.2 г/см2.

Влагопоглощение – не более  5%.

Механический износ – не более 0.1 г/см2.

Диапазон рабочих температур – от -45 * до +70 * градусов.

 

• плотности (ГОСТ 19592);

• прочности при изгибе (ГОСТ 4648);

• прочности при разрыве (ГОСТ 11262);

• удельного сопротивления выдергиванию шурупов(ГОСТ 10637);

• твердости методом вдавливания шарика (ГОСТ 4670);

• оценка водопоглощения и набухания за 24 часа, оценка водопоглощения и набухания в кипящей воде за 2 часа, оценка прочности при изгибе профильной доски (ТУ 5772-001- 91413937-2013).

• оценка стойкости к удару методом падающего шара (EN 477)

 

Потребность в установлении излишне детальных требований по вышеуказанным позициям в ходе рассмотрения жалобы по существу Заказчиком доказана не была.

Таким образом, Заказчиком нарушено положение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в редакции документации об электронном аукционе от 15.05.2020 13:10 (МСК+2) п. 22 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» не содержит указание значений слов «от…до», «не более», «не менее»:

«Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные пунктом 21 настоящей документации об электронном аукционе. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в электронном аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником закупки, должна быть cоставлена на русском языке. Входящие в заявку на участие в электронном аукционе документы, оригиналы которых выданы участнику закупки третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на этом языке при условии, что к ним будет прилагаться перевод на русский язык. В случае противоречия оригинала и перевода преимущество будет иметь перевод.

Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст.

Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе».

Таким образом, довод заявителя обоснован.

Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России, считает возможным предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку из технического задания документации об электронном аукционе от 28.05.2020 № ИД4, размещенной 28.05.2020 12:15 (МСК+2) п. 3 «Полотно иглопробивное для дорожного строительства «Дорнит-2», п. 14 «Лага для пола ДПК» исключены.

2,3. В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Частью 12 статьи 48 ГрК РФ установлен исчерпывающий перечень разделов, включаемых в состав проектной документации объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 № «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» установлены требования к составу разделов проектной документации и к содержанию этих разделов.

Вместе с тем, объектом закупки является «Благоустройство общественной территории, расположенной по адресу: ул. Молодежный городок, п. Светлый Светлинского района Оренбургской области».

Таким образом, при осуществлении работ по благоустройству территории наличие проекта организации строительства не требуется.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком при проведении электронного аукциона в единой информационной системе размещены: заключение экспертизы № 56-1-1-2-012086-2020 от 14.04.2020 г., ведомость объемов работ, локально-сметный расчет, документация об электронном аукционе, приложение №1 к Части II «Техническое задание», дизайн проект .

Указанная документация содержит описание выполняемых работ, требования к их качеству и объему.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не находит своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Аспект» на действия администрации муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории, расположенной по адресу: ул. Молодежный городок, п. Светлый Светлинского района Оренбургской области (номер извещение 0153300087520000005) частично обоснованной.

2. Признать Администрацию муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Предписание  об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                   

                                              

 

Члены комиссии                 

 

                                                                                   

 

                                                

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны