Решение б/н Решение от 22 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 056/01/18.1-758/2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15.02.2019 № 16) в составе:

Председателя Комиссии <…>.,

членов Комиссии: <…>;

в отсутствии представителя заявителя <…>–  извещен надлежащим образом (исх.№4840 от 18.05.2020г.);

в отсутствии представителя Администрации города Орска – извещен надлежащим образом (исх.№4839 от 18.05.2020г.);

рассмотрев путем видеоконференцсвязи жалобу <…> на действия Администрации МО город Орска при проведении закупки №0153300060620000225 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров городским наземным электрическим транспортом общего пользования (трамвай) по регулируемым тарифам в границах МО «Город Орск» (июнь-декабрь),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России 14.05.2020 года в порядке ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» поступила жалоба                       <…> (далее – Заявитель) (вх. № 4001э от 07.05.2020) на действия Администрации МО город Орск на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров городским наземным электрическим транспортом общего пользования (трамвай) по регулируемым тарифам в границах МО «Город Орск» (июнь-декабрь), адрес сайта на котором размещена конкурсная документация: https://zakupki.gov.ru.

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению Заявителю, Организатору торгов (исх. № 4839 от 18.05.2020; исх. № 4840 от 18.05.2020).

Рассмотрение жалобы назначено на 22.05.2020 в 14 часов 10 минут. 

В целях обеспечения права на участие в рассмотрении дела в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)  Оренбургским УФАС России было организованно рассмотрение дела в формате видеоконференцсвязи.

Исходя из доводов жалобы, в ходе анализа документации было выявлено нарушение антимонопольного законодательства. В силу ст. 96 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 года исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц.

Однако Заказчиком в установленной документации установлен срок действия банковской гарантии от срока действия контракта, а не от срока исполнения обязательств по контракту.

На основании изложенного Заявитель просит:

  1. приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу;
  2. провести внеплановую проверку на соответствие требованиям действующего законодательства РФ;
  3. признать положения документации не соответствующими Федеральному закону №44-ФЗ;
  4. обязать заказчика внести соответствующие изменения в аукционную документацию.

Исследовав материалы дела, при рассмотрении жалобы Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

 Как следует из материалов жалобы заявитель не подавал заявку на участие в аукционе.  Также в материалах жалобы отсутствуют доказательства того, что содержание информации о проведении аукциона в том виде, в котором оно имело место быть, может привести к ущемлению или нарушению его прав или законных интересов в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В связи с этим, на основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия организатора аукциона №0153300060620000225 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров городским наземным электрическим транспортом общего пользования (трамвай) по регулируемым тарифам в границах МО «Город Орск» (июнь-декабрь), не может быть обжаловано заявителем.

Однако жалоба в силу положений Закона о защите конкуренции подлежит рассмотрению в порядке и сроки, предусмотренные главой 9 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу <…> оставить без рассмотрения в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Снять ограничение на заключение договоров по результатам аукциона (ч. 19 ст. 18.1 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 01.03.2020) «О защите конкуренции».
  3. Передать материалы дела № 056/01/18.1-758/2020 уполномоченному должностному лицу Оренбургского УФАС России для рассмотрения жалобы <…> в порядке и сроки, установленные главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии                                                                    

 

Члены Комиссии                                                                                     

 

 

<…>

 

                              <…>

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны