Решение №6771 РЕШЕНИЕ по делу № 07-17-21/2019 от 12 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее по тексту – Комиссия, Оренбургское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…>

в присутствии:

 представителя ООО «Первый Ломбард» и ИП Сорокиной Т.Н. <…>

Рассмотрев дело № 07-17-21/2019, возбужденное в отношении ООО «Первый Ломбард» (ОГРН 1195658003782, ИНН 5638074919, КПП 56380101), по признакам нарушения требований, установленных п.2 ч.3 ст.5, ч. 1 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г. (далее по тексту - ФЗ «О рекламе, Закон о рекламе) по факту распространения рекламной информации по средством бегущей строки «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ, ЛОМБАРД, СКУПКА 24 часа,1500 руб. за грамм, 0,2 % в день, НЕТ ШТРАФОВ И ПЕНИ» в том числе рекламная конструкция с текстом «СКУПКА 24 ЧАСА».

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Руководствуясь статьей 33 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») «06» июня 2019 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области была проведена проверка рекламы, размещенной и распространяемой на территории города Оренбурга, на предмет соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о рекламе.

В ходе проверки было установлено, что по адресу: г. Оренбург<…> размещена конструкция с текстом: «СКУПКА 24 ЧАСА», вместе с тем размещена рекламная информация по средствам бегущей строки «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ, ЛОМБАРД, СКУПКА 24 часа,1500 руб. за грамм, 0,2 % в день, НЕТ ШТРАФОВ И ПЕНИ».

Установлено, что согласно информации, содержащейся на вывеске, предпринимательскую деятельность в рамках работы ломбарда осуществляет ООО «Первый Ломбард» (ОГРН 1195658003782, ИНН 5638074919, КПП563801001 Оренбургская область, Оренбургский район, село Ивановка, ул.Кольцевая.13).

Данная информация отвечает понятию «реклама», закрепленного частью 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 N 196-ФЗ "О ломбардах" ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей."

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006                          N 135-ФЗ "О защите конкуренции", финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц."

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006                          N 135-ФЗ "О защите конкуренции", финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг."

Следовательно, услуги, оказываемые и рекламируемые ООО «Первый Ломбард» являются финансовыми услугами.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Потребителю важно знать, какое лицо делает предложение о финансовой услуге. Указание правильных реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Согласно статье 54 Гражданского Кодекса РФ наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно правовую форму.

 В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 19.07.2007 N 196-ФЗ "О ломбардах" ломбард должен иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Ломбард вправе иметь также полное фирменное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово "ломбард" и указание на его организационно-правовую форму.

В соответствии с указанными выше требованиями рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», т.к. в ней отсутствует информация о наименовании лица, оказывающего финансовые услуги – отсутствует указание на организационно-правовую форму лица, оказывающего рекламируемые услуги.

Помимо этого, рассматриваемая реклама, распространяемая посредством бегущей строки, содержит текст «СКУПКА 24 ЧАСА».

В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 N 196-ФЗ  «О ломбардах» ломбард вправе ежедневно с 8 до 20 часов по местному времени принимать в залог и на хранение движимые вещи (движимое имущество), принадлежащие заемщику или поклажедателю и предназначенные для личного потребления, за исключением вещей, изъятых из оборота, а также вещей, на оборот которых законодательством Российской Федерации установлены соответствующие ограничения.

Таким образом, оказание услуг ломбарда 24 часа в сутки не допускается.

В соответствии с пунктами 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Следовательно, рассматриваемая реклама содержит так же признаки нарушения требований п. 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившиеся в размещении информации, не соответствующей действительности о скупке ООО «Первый Ломбард» имущества 24 часа в сутки.   

Комиссионное дело было назначено к рассмотрению на 24.06.2019г. 11:00 Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе №07-17-21/2019 от 13.06.2019г.

У ООО «Первый Ломбард» были запрошены документы и письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

На заседании Комиссии представителем ООО «Первый Ломбард» были представлены запрашиваемые документы и пояснения, что ранее по адресу г.Оренбург, <…>, располагалась иная организация-ООО Центральный ломбард, которой принадлежала рекламная информация, размещенная на электронном табло. При заключении договора аренды и перед началом деятельности ООО «Первый Ломбард» от ООО «Центральный ломбард» была передана флеш-карта с информацией, содержащейся на электронном табло к доступу для корректировки либо удаления текста, содержащегося на бегущей строке. Представитель поясняет, что информация не корректировалась, однако использовалась в рамках своей деятельности Обществом для привлечения внимания к услугам оказываемым Обществом. Рекламная информация ООО «Первый Ломбард» направлена на продвижение услуг и формирует интерес к услугам Общества неопределенного круга лиц.

После получения Определения о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе №07-17-21/2019 представитель Общества сообщает, что реклама, размещенная на электронном табло, изменена. Однако доказательства в материалы дела не были представлены.

В отношении наружной конструкции с текстом: «СКУПКА 24 ЧАСА», представитель Общества пояснила, что данная рекламная информация принадлежит ИП Сорокиной Т.Н. осуществляющей деятельность по скупке ювелирных изделий и лома таких изделий.

24.06.2019г. комиссией было принято решение отложить рассмотрение дела для привлечения к участию в деле ИП Сорокину Т.Н. согласно п. 34 Постановление Правительства №508 от 17 августа 2006 г. «Об утверждении правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе».

Заседание комиссии проходило 04.07.2019г. в присутствии <…> представителя ООО «Первый Ломбард» и ИП Сорокиной Т.Н.

Общество представило комиссии доказательства о редактировании рекламной информации по средствам бегущей строки в виде видеофиксации. Кроме того, комиссия установила, что ООО «Первый Ломбард» арендует помещение по адресу г.Оренбург <…> с 01.04.2019, совместно с ИП Т.Н. Сорокиной, где один оценщик-консультант представляет услуги от ООО «Первый Ломбард» и cкупку «Золотая корона» ИП Сорокиной Т.Н.

Установлено, что конструкция с информацией «СКУПКА 24 часа» принадлежит ИП Сорокиной Т.Н., что подтверждается договором №ГК54 на оказание услуг с рекламным агентством ООО «Рекламные отношения», так же подтверждает использование информации по средствам бегущей строки и не может быть рассмотрена в совокупности с рекламой распространяемой посредством бегущей строки.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 2 ч.3 ст.5, ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (часть 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Исходя из данных, имеющихся в материалах дела № 07-17-21/2019, Комиссия приходит к выводу, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Первый Ломбард» (ИНН 5638074919, КПП 563801001, ОГРН 195658003782).

Ввиду того, что на момент принятия решения, рассматриваемая реклама, направленная посредством бегущей строки, не распространяется, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу предписание ООО «Первый Ломбард» не выдавать.

Руководствуясь пунктом 1 частью 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, Комиссия,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую посредством бегущей строки «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ, ЛОМБАРД, СКУПКА 24 часа,1500 руб. за грамм, 0,2 % в день, НЕТ ШТРАФОВ И ПЕНИ», поскольку в ней нарушены требования п.2 ч.3 ст.5, ч.1 ст. 28 ФЗ "О рекламе".

2.Предписание ООО «Первый Ломбард» о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

3.Передать материалы дела № 07-17-21/2019 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                            <>

  <>

Связанные организации

Связанные организации не указаны