Решение №5885 РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/64-455/2019 от 21 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №1» г.Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту отделения нефрологии ГБУЗ «ГКБ №1» (номер извещения  № 0853500000319002655),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.06.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №1» г. Оренбурга (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту отделения нефрологии ГБУЗ «ГКБ №1» (номер извещения  № 0853500000319002655) (далее – закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в плане-графике и Извещении о проведении закупки, отсутствует информация о сроке выполнения работы в плане-графике закупки.

Вместе с тем, данный довод Заявителя не относится к компетенции Оренбургского УФАС России.

Ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе определено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:

1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

На основании вышеизложенного, жалоба в части обжалования соответствия информации, содержащейся в плане-графике, не подлежит рассмотрению в Оренбургском УФАС России.

Согласно пояснениям представителей Заказчика дополнительные требования к участникам закупки установлены в документации закупки, планируемый срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг указан в плане-графике, а также в документации закупки и извещении о проведении закупки установлены конкретные сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, просили признать жалобу необоснованной.

Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные Заказчиком, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

09.04.2019 г. (с последующими изменениями от 22.05.2019 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту отделения нефрологии ГБУЗ «ГКБ №1» (номер извещения № 0853500000319002655).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 039 008,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки при закупке следующих видов работ: выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В связи с установлением начальной (максимальной) цена контракта более 10 млн. рублей у Заказчика возникает обязанность установить дополнительные требования к участникам закупки.

В соответствии с Извещением о проведении закупки Заказчиком установлено:

«…3 Требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей. Подтверждается следующими документами: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Также в п. 21 Информационной карты электронного аукциона Заказчиком установлено:

«Дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона о контрактной системе:

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей».

Таким образом, Заказчиком соблюдены требования ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя необоснован.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 9 Информационной карты электронного аукциона Заказчиком установлено:

Сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг

с момента подписания Договора по 30 сентября 2019г;

 

Аналогичная информация содержится в Извещении о проведении закупки и проекте контракта.

На основании изложенного, Заказчиком установлены сроки выполнения работ.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

  Вопреки ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, Заявитель не приводит доказательств о том, что действия заказчика приводят к ограничению количества участников и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, а также нарушают права участников закупки.

Запросы разъяснений положений документации по оспариваемым позициям технического задания в адрес заказчика не поступали.

Таким образом, с учетом пояснений представителей Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что доводы заявителя необоснованны.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №1» г.Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту отделения нефрологии ГБУЗ «ГКБ №1» (номер извещения  № 0853500000319002655) необоснованной.

2. Оставить жалобу в части обжалования соответствия информации, содержащейся в плане-графике, без рассмотрения.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                      .                 

                                              

Члены комиссии               

 

                                         .

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны