Решение б/н решение от 10 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ..., Членов Комиссии: ..., ...,

в присутствии:

представителя Федерального государственного бюджетного образорвательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный аграрный университет» - ...;

представители ООО «Новая линия» на рассмотрении жалобы не явились, о времени, месте и дате извещены надлежащим образом.

рассмотрев жалобу ООО «Новая Линия» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный аграрный университет» (далее - ФГБОУВО ОГАУ) при проведении электронного аукциона на оказание клининговых услуг (номер извещения № 0353100003019000008),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.11.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Новая Линия» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУВО ОГАУ (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание клининговых услуг (номер извещения № 0353100003019000008) (далее – Закупка). 

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что в проекте контракта отсутствуют штрафы в соответствии с пунктом 5 Правил определения размера штрафа, утвержденных постановлением правительства РФ от 30.08.2017 г. №1042.

Представитель Заказчика пояснил, что в п. 6.4 проекта контракта содержится указание на то, что порядок определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом устанавливается в соответствии с действующей редакцией Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 №1042. Таким образом, в случае если при проведении электронного аукциона цена контракта будет снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже и такой аукцион будет проводится уже на право заключить контракт, то размер штрафа, исчисляемого в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, заключенным с победителем закупки, предложившим наиболее высокую цену Заказчиком право заключения контракта будет определяться на основании п. 6.14 проекта контракта в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017, указание на которое содержится в п.6.4 проекта контракта.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

22.11.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном на оказание клининговых услуг (номер извещения № 0353100003019000008)

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 800 000,00рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно п. 5. Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30 августа 2017 г. «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно)».

Согласно доводу Заявителя Заказчиком в проекте контракта, приложенном в аукционной документации, отсутствует штраф, предусмотренный п. 5  Постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042, что является нарушением Закона о контактной системе.

В соответствии с п. 64 проекта контракта определение размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств Заказчиком, Исполнителем  устанавливается в соответствии с действующей редакцией Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042).

В своих возражениях заказчик утверждает, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, заключенным с победителем закупки, предложившим наиболее высокую цену Заказчиком право заключения контракта будет определяться  на основании п. 6.4 проекта контракта.

На участие в аукционе подано 6 заявок, все заявки допущены к аукциону, по результатам аукциона цена контракта снижена на 23,5% от НМЦК, т.е аукцион проведен не на право заключить контракт

Проанализировав положения контракта в части заявленных доводов жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным признать указанные положения соответствующими требованиям, изложенным в части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, так как все потенциальные участники аукционных процедур, а затем и лицо, с которым заключен контракт, имеют возможность определить размер штрафа в соответствии с действующим законодательством РФ, ссылка на которое содержится в проекте контракта.

Довод заявителя необоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Новая Линия» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный аграрный университет» при проведении электронного аукциона на оказание клининговых услуг (номер извещения № 0353100003019000008) необоснованной.

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны