Решение б/н Решение от 16 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

ИП Фадееву А.А.

 

Заказчики:

Директору ГБУ «Экологическая служба Оренбургской области»

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

"Центр организации закупок"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/33-621/2021

 

16 июня 2021 года                                                                                             г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 июня 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 21 июня 2021 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ..., Членов Комиссии: …

ИП Фадеева А.А.,

представителя ГБУ Экологическая служба Оренбургской области – …,

представителя государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» - ...,

рассмотрев жалобу ИП Фадеева А.А. на действия ГБУ «Экологическая служба Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на услуги по ремонту и поверке средств измерений (номер извещения № 0853500000321004481),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.06.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Галактика» (далее – Заявитель) на действия ГБУ «Экологическая служба оренбургской области» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на услуги по ремонту и поверке средств измерений (номер извещения № 0853500000321004481) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что в приложении № 1 Технического задания проекта контракта «услуги по ремонту и техническому обслуживанию средств измерений должны осуществляться официальным представителем (сервисным центром) завода-изготовителя газоаналитического оборудования, входящего в передвижные экологические посты ПЭП-1-1 в соответствии с требованиями эксплуатационной документации». Данное условие противоречит ст. 33 Закона о контрактной системе.

Присутствующий на рассмотрении жалобы Заявитель доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель Заказчика пояснил, что требование о том, что работы по ремонту и техническому обслуживанию должны производится заводом изготовителем (сервисным центром) установлены Заказчиком в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации газоанализаторов, входящих в передвижные экологические посты и Руководства по эксплуатации хемилюминесцентного газонализатора окислов азота Р-310А ИРМБ 413312.014РЭ. Также согласно разъяснениям завода-производителя (исх. 1348 от 11.05.2021 г. заправка или изготовление источника ТДИ для обеспечения корректной работы прибора вне завода-изготовителя невозможна. Данное условие также не ограничивает конкуренцию, так как на территории Российской Федерации функционируют несколько сервисных центров завода-изготовителя данного оборудования. К тому же Заказчик не ограничивает Исполнителя ни территориально, ни условиями о привлечении соисполнителей.

Представитель Уполномоченного органа доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с                      ч.3 ст.99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

31.05.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на услуги по ремонту и поверке средств измерений (номер извещения 0853500000321004481).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 168 924,71 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, из смысла указанных статей следует, что заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно Техническому заданию Аукционной документации: «Услуги по ремонту и техническому обслуживанию средств измерений должны осуществляться официальным представителем (сервисным центром) завода-изготовителя газоаналитического оборудования, входящего в передвижные экологические посты ПЭП-1-1 в соответствии с требованиями эксплуатационной документации».

Согласно доводу Заявителя, данное требование противоречит ст. 33 Закона о контрактной системе и ограничивает участие в закупки участников, не являющихся представителями завода-изготовителя.

В соответствии с п. 4.1 Проекта контракта услуги должны быть оказаны до 31.12.2021 г. в соответствии с требованиями, указанными в Приложении №1 к настоящему Договору. Услуги выполняются Исполнителем лично, либо с привлечением соисполнителей.

Таким образом, участник закупки не обязан являться представителем (сервисным центром) завода изготовителя, а может привлечь в качестве соисполнителя такое лицо.

Согласно представленным Заказчиком материалам дела:

П. 7.1 Руководства по эксплуатации хемилюминесцентного газоанализатора окислов азота Р-310А ИРМБ 413312.014.РЭ - замена/заполнение термодиффузионных источников, должны проводится на заводе изготовителе, а так же согласно п. 7.2 при падении расхода воздуха или его отсутствии, по любому из газовых каналов, производится техническое обслуживание насосов предприятием-изготовителем.

Согласно п. 8.1 Руководства по эксплуатации хемилюминесцентного газоанализатора сероводорода СВ-320 А2 ИРМБ 413312.024 РЭ, замена/заполнение термодиффузионных источников, должны проводится на заводе изготовителе.

Кроме того, согласно разъяснения завода-изготовителя исх. № 1348 от 11.05.2021 заправка или изготовление источника ТДИ для обеспечения корректной работы прибора вне завода-производителя невозможна.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2021 №0853500000321004481-1 на участие в аукционе подано две заявки.

Комиссия Оренбургского УФАС России, анализируя представленные документы, положения аукционной документации, а также пояснения представителей сторон полагает, что Заказчиком в рамках своей компетенции, в соответствии со своей потребностью, а также с учетом специфики имеющегося оборудования, в техническом задании описаны требования к услуге.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доказательств, подтверждающих обоснованность доводов, Заявителем представлено не было, в ходе рассмотрения дела не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ИП Фадеева А.А. на действия ГБУ «Экологическая служба Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на услуги по ремонту и поверке средств измерений (номер извещения № 0853500000321004481),  необоснованной.   

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

 

Председатель комиссии:

                                                 …

 

 

Члены комиссии               

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны