Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/64-1173/2019 от 12 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

представители Муниципального учреждения администрации  города Медногорск на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;

представители ООО «Железобетон 2005» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;

рассмотрев жалобу ООО «Железобетон 2005» на действия Муниципального учреждения администрации  города Медногорск  при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт водопровода в пос. Никитино от дома №1а по ул.Моторной протяженностью 550 м.п. по направлению к пос. Ракитянка в г. Медногорск Оренбургской области номер извещения   №0153300012219000098),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.09.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Железобетон 2005» (далее – Заявитель) на действия Муниципального учреждения администрации  города Медногорск  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на на капитальный ремонт водопровода в пос. Никитино от дома №1а по ул.Моторной протяженностью 550 м.п. по направлению к пос. Ракитянка в г. Медногорск Оренбургской области номер извещения   №0153300012219000098) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что в поз. «Битумы» установленные характеристики «0С» вводят в заблуждение участников аукциона и нарушают правила описания закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с  ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

18.07.2019г. (с изменениями от 28.08.2019г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе при проведении электронного аукциона на на капитальный ремонт водопровода в пос. Никитино от дома №1а по ул.Моторной протяженностью 550 м.п. по направлению к пос. Ракитянка в г. Медногорск Оренбургской области номер извещения   №0153300012219000098).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 153 760,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно  п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В позиции «Битумы» технического задания аукционной документации Заказчиком установлены следующие характеристики:

Битумы

Должны быть вязкие, дорожные, нефтяные. Температура размягчения по кольцу и шару, оС, должна быть не ниже 43*. Битумы должны соответствовать ГОСТ 22245-90. Глубина проникания иглы 0.1 мм при 25 оС должна быть 60…130, а при 0 оС должна быть не менее 20*. Растяжимость при 25 оС должна быть не менее 55 см (диапазонное значение), а при 0 оС должна быть не менее 3.5 см (диапазонное значение). Индекс пенетрации должен быть (неизменяемое значение): от -1.0 до +1.0.

 

Согласно п. 1.2.2. ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия (с Изменением N 1)» по физико-химическим показателям битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1.

                     
 

Норма для битума марки

 

Наимено-
вание показателя

БНД
200/300

БНД
130/200

БНД
90/130

БНД
60/90

БНД
40/60

БН
200/300

БН
130/200

БН
90/130

БН
60/90

Метод испы-
тания

 

ОКП
02 5612 0115

ОКП
02 5612 0114

ОКП
02 5612 0113

ОКП
02 5612 0112

ОКП
02 5612 0111

ОКП
02 5612 0205

ОКП
02 5612 0204

ОКП
02 5612 0203

ОКП
02 5612 0202

 

1. Глубина проникания иглы, 0,1 мм:

                 

По ГОСТ 11501

при 25 °С

201-300

131-200

91-130

61-90

40-60

201-300

131-200

91-130

60-90

 

при 0 °С, не менее

45

35

28

20

13

24

18

15

10

 

2. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже

35

40

43

47

51

33

38

41

45

По ГОСТ 11506

3. Растяжи-
мость, см, не менее:

                 

По ГОСТ 11505

при 25 °С

-

70

65

55

45

-

80

80

70

 

при 0 °С

20

6,0

4,0

3,5

-

-

-

-

-

 

4. Температура хрупкости, °С, не выше

-20

-18

-17

-15

-12

-14

-12

-10

-6

По ГОСТ 11507 с до-
полне-
нием по п. 3.2

5. Температура вспышки, °С, не ниже

220

220

230

230

230

220

230

240

240

По ГОСТ 4333

6. Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более

7

6

5

5

5

8

7

6

6

По ГОСТ 18180, ГОСТ 11506
с до-
полне-
нием по п.3.3

7. Индекс пенетрации


От - 1,0 до +1,0


От -1,5 до +1,0

По при-
ложе-
нию 2

 

8. (Исключен, Изм. N 1).

 

Проанализировав техническую часть аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что  показатели соответствия материалов  содержатся в составе аукционной документации в необходимом объеме, не противоречат действующему ГОСТ и включает в себя достаточные сведения для формирования предложений участниками закупки.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Между тем, доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования к поставляемому материалу предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было. Представитель Заявителя на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России не явился, в связи с чем Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы вопросы, уточняющие доводы жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Железобетон 2005» на действия Муниципального учреждения администрации  города Медногорск  при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт водопровода в пос. Никитино от дома №1а по ул. Моторной протяженностью 550 м.п. по направлению к пос. Ракитянка в г. Медногорск Оренбургской области номер извещения   №0153300012219000098) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:                

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны