Решение №б/н Отказать во включении информации об ООО «» в реестр недоброс... от 10 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России от 15.02.2019 № 16), в составе:
Председателя Комиссии – (…………….)
Членов Комиссии:
(…………….)
(…………….)
(…………….)
в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» на основании доверенности (…………….)
в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «» (…………….)
рассмотрев заявление Некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно - коммунального хозяйства Оренбургской области» (далее – заявитель, заказчик, Фонд) о внесении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об ООО «» (далее – ответчик, исполнитель),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в соответствии с разделом VII «Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615 поступило заявление (вх. № 9406 (1) от 12.10.2022) НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» (ул. Пушкинская, д.41, г. Оренбург) о внесении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об ООО «» () – победителе электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной и сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (ПСД-42/2021) (Извещение № 205370000012101539).
Заявление принято к рассмотрению в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства от 01.07.2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление № 615).
В адрес ответчика и заказчика было направлено уведомление о назначении рассмотрения указанной жалобы и предоставлении документов.
В связи с необходимостью дополнительного выяснения обстоятельств и предоставления документов рассмотрение заявления продлевалось и откладывалось до 07.11.2022 г. 16 ч. 00 мин.
Из содержания заявления следует, что по итогам проведения электронного аукциона, между НО «Фонд модернизации жилищно - коммунального хозяйства Оренбургской области» и ООО «» 13.01.2022 г. был заключен договор № ПСД-42/2021 (далее – Договор) оказания услуг по разработке проектной и сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах. В соответствии с п. 3.2 Договора, до 13.06.2022 г. работы должны быть выполнены исполнителем и сданы заказчику в полном объеме. По состоянию на 13.10.2022 работы по разработке проектной и сметной документации в полном объеме не выполнены.
В соответствии с п. 227 Положения, п. 10.7. Договора, Фонд вправе принять решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта в письменной форме уведомить об этом подрядную организацию. Уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта направляется не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта.
Учитывая указанные обстоятельства, заказчиком принято решение об одностороннем расторжении договора от 13.01.2022 г. № ПСД-42/2021. Уведомление о расторжении данного договора вручено ответчику 19.09.2022 г.
На основании изложенного, заявитель просит включить сведения об ООО «Аркада» в реестр недобросовестных подрядных организаций.
На заседании Комиссии представители заявителя поддержали позицию, указанную в заявлении.
Представители ответчика в предоставленном возражении, не согласились с требованиями, изложенными в заявлении, и пояснив, что на настоящий момент в адрес Фонда направлены все дефектные ведомости, заключения по всем объектам, рабочая документация направлена по 7 объектам. На протяжении всего срока действия Договора между сторонами активно велась переписка. При этом в период исполнения Договора документы не только предоставлялись, но и оперативно устранялись все замечания Фонда.
По мнению представителей ответчика, основания для внесения ООО «Аркада» в реестр недобросовестных подрядных организаций отсутствуют.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
По результатам проведения электронного аукциона № 205370000012101294 между НО «Фонд модернизации жилищно - коммунального хозяйства Оренбургской области» и ООО «» 22.11.2021 г. был заключен договор № ПСД-36/2021 оказания услуг по разработке проектной и сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее – Договор).
Согласно Договору, осуществляется разработка проектной и сметной документации по следующим адресам.
N п/п |
Наименование вида работ: разработка проектно-сметной документации по капитальному ремонту |
1 |
Капитальный ремонт и (или) переустройство крыши в многоквартирном доме по адресу: г. Новотроицк, ул. Уральская, д. 2а |
2 |
Капитальный ремонт и (или) переустройство крыши в многоквартирном доме по адресу: г. Новотроицк, ул. Советская, д. 128 |
з |
Капитальный ремонт и (или) переустройство крыши в многоквартирном доме по адресу: г. Новотроицк, ул. Советская, д. 118 |
4 |
Капитальный ремонт и (или) переустройство крыши в многоквартирном доме по адресу: г. Новотроицк, ул. Советская, д. 116 |
5 |
Капитальный ремонт и (или) переустройство крыши в многоквартирном доме по адресу: г. Новотроицк, ул. Советская, д. 110 |
6 |
Капитальный ремонт и (или) переустройство крыши в многоквартирном доме по адресу: г. Новотроицк, ул. Мира, д. 7 |
7 |
Капитальный ремонт и (или) переустройство крыши в многоквартирном доме по адресу: г. Новотроицк, ул. Зеленая, д. 33 |
8 |
Капитальный ремонт и (или) переустройство крыши в многоквартирном доме по адресу: г. Новотроицк, ул. Губина, д. 4 |
9 |
Капитальный ремонт и (или) переустройство крыши в многоквартирном доме по адресу: г. Новотроицк, просп. Комсомольский, д. 44 |
10 |
Капитальный ремонт и (или) переустройство крыши в многоквартирном доме по адресу: г. Новотроицк, просп. Комсомольский, д. 28 |
В соответствии с пунктом 3.2 Договора срок выполнения работ составляет 150 календарных дней с даты начала выполнения работ. Согласно пункту 3.7 Договора в сроки выполнения работ по настоящему договору, входит выполнение обследования объекта с составлением и согласованием в установленном настоящим договором порядке и установленные настоящим договором сроки, дефектной ведомости (ведомости объемов работ) (Приложение № 3 к настоящему Договору), сбор, получение и оформление необходимых для выполнения работ исходных данных, разработка ПСД, а также получение всех необходимых и определенных НПА, ТЗ (Приложение № 8) и настоящим договором согласований, заключений и экспертиз по разработанной ПСД, в том числе, но не ограничиваясь, экспертиза достоверности сметной стоимости.
В соответствии с п 3.3. Договора, срок выполнения работ разделяется на этапы выполнения работ в соответствии с календарным планом выполнения работ. При этом в качестве этапа рассматривается выполнение работ по каждому Объекту Договора, а окончание работ по многоквартирным домам не может превышать общий срок выполнения работ, установленный в п. 3.2.
Календарный план выполнения работ по Договору согласован с заявителем и утвержден представителем ответчика (далее – План).
Согласно Плану, предусмотрены следующие виды работ по объектам: обмерные работы и обследование, составление отчета об обследовании, составление дефектных ведомостей, разработка проектной документации, составление сметной документации.
Комиссией Оренбургского УФАС России была исследована переписка между заявителем и ответчиком и иные документы в рамках исполнения обязательств по Договору. По которым было установлено следующее.
Письмами от 23.03.2022 г., от 25.03.2022 г., от 05.04.2022 г., 07.04.2022 г., 13.04.2022 г. ООО «» в адрес заказчика были направлены заключения по объектам находящимся по адресам: ..
Письмами от 06.04.2022 г. исх. № 2831/22, от 13.04.2022 г. исх. № 3218/22, заказчиком направлены замечания на представленные ответчиком заключения.
Как установлено из писем ООО «в адрес Фонда от 07.04.2022 г., от 13.04.2022 г., от 21.03.2022 г., замечания исполнителем устранялись и повторно направлялись исправленные заключения по указанным объектам.
Согласно письмам ООО «» от 06.06.2022 г., от 07.06.2022 г., от 08.06.2022 г., от 09.06.2022 г., от 10.06.2022 г. исполнитель направил в адрес заказчика проектную документацию по адресам: ...
После поступления замечаний Фонда к направленным проектным документациям, письмом от 20.06.2022 г. б/н., от ООО «а» вновь направлены в адрес Фонда проектные документации по адресам....
Согласно пояснениям представителей ответчика, данным при рассмотрении данного дела Комиссий, исполнителю на сегодняшний день не представляется возможным направить сметную документация в связи тем, что Фондом не утверждена направленная рабочая документация. На сроки исполнения обязательств повлияли большие объемы выполнения работ, но вместе с тем, заказчик не уклонялся от их выполнения и применял все возможные меры для исполнения обязательств по Договору.
В соответствии с пунктом 226 Постановления Правительства № 615 заказчик вправе расторгнуть договор на выполнение работ по разработке проектной и сметной документации в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков.
Согласно пункту 258 Постановления № 615 в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке заказчик направляет информацию, предусмотренную Постановлением Правительства № 615, в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций.
В соответствии с пунктом 263 Постановления № 615 по результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Решение о включении (невключении) сведений об исполнителе в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем расторжении договора, принимается антимонопольным органом в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заявителем и ответчиком документов и доказательств.
Включение информации о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Учитывая фактические обстоятельства дела, связанные с действиями ООО «» направленными на выполнение условий заключенного договора, Комиссией Оренбургского УФАС России не выявлено доказательств недобросовестного поведения, либо бездействия общества в ходе исполнения обязательств по данному договору.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения информации об ООО «» в реестр недобросовестных подрядных организаций. Таким образом, руководствуясь п. 255, 259, 267 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, Комиссия,
РЕШИЛА:
Отказать во включении информации об ООО «») в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
ФЕДЕРАЛЬНАЯ |
(…………….)
(…………….)
(…………….)
(…………….)
|