Решение №б/н Отказать во включении информации об ООО «» в реестр недоброс... от 10 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России от 15.02.2019 № 16), в составе:

Председателя Комиссии – (…………….)

Членов Комиссии:

(…………….)

(…………….)

(…………….)

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» на основании доверенности (…………….)

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «» (…………….)

рассмотрев заявление Некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно - коммунального хозяйства Оренбургской области» (далее – заявитель, заказчик, Фонд) о внесении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об ООО «» (далее – ответчик, исполнитель),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в соответствии с разделом VII «Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615 поступило заявление (вх. № 9406 (1) от 12.10.2022) НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» (ул. Пушкинская, д.41, г. Оренбург) о внесении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об ООО «» () – победителе электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной и сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (ПСД-42/2021) (Извещение № 205370000012101539).

Заявление принято к рассмотрению в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства от 01.07.2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление № 615).

В адрес ответчика и заказчика было направлено уведомление о назначении рассмотрения указанной жалобы и предоставлении документов.

В связи с необходимостью дополнительного выяснения обстоятельств и предоставления документов рассмотрение заявления продлевалось и откладывалось до 07.11.2022 г. 16 ч. 00 мин.

Из содержания заявления следует, что по итогам проведения электронного аукциона, между НО «Фонд модернизации жилищно - коммунального хозяйства Оренбургской области» и ООО «» 13.01.2022 г. был заключен договор № ПСД-42/2021 (далее – Договор) оказания услуг по разработке проектной и сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах. В соответствии с п. 3.2 Договора, до 13.06.2022 г. работы должны быть выполнены исполнителем и сданы заказчику в полном объеме. По состоянию на 13.10.2022 работы по разработке проектной и сметной документации в полном объеме не выполнены.

В соответствии с п. 227 Положения, п. 10.7. Договора, Фонд вправе принять решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта в письменной форме уведомить об этом подрядную организацию. Уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта направляется не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта.

Учитывая указанные обстоятельства, заказчиком принято решение об одностороннем расторжении договора от 13.01.2022 г. № ПСД-42/2021. Уведомление о расторжении данного договора вручено ответчику 19.09.2022 г.

На основании изложенного, заявитель просит включить сведения об ООО «Аркада» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

На заседании Комиссии представители заявителя поддержали позицию, указанную в заявлении.

Представители ответчика в предоставленном возражении, не согласились с требованиями, изложенными в заявлении, и пояснив, что на настоящий момент в адрес Фонда направлены все дефектные ведомости, заключения по всем объектам, рабочая документация направлена по 7 объектам. На протяжении всего срока действия Договора между сторонами активно велась переписка. При этом в период исполнения Договора документы не только предоставлялись, но и оперативно устранялись все замечания Фонда.

По мнению представителей ответчика, основания для внесения ООО «Аркада» в реестр недобросовестных подрядных организаций отсутствуют.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

По результатам проведения электронного аукциона № 205370000012101294 между НО «Фонд модернизации жилищно - коммунального хозяйства Оренбургской области» и ООО «» 22.11.2021 г. был заключен договор № ПСД-36/2021 оказания услуг по разработке проектной и сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее – Договор).

Согласно Договору, осуществляется разработка проектной и сметной документации по следующим адресам.

 

N п/п

Наименование вида работ: разработка проектно-сметной документации по капитальному ремонту

1

Капитальный ремонт и (или) переустройство крыши в многоквартирном доме по адресу: г. Новотроицк, ул. Уральская, д. 2а

2

Капитальный ремонт и (или) переустройство крыши в многоквартирном доме по адресу: г. Новотроицк, ул. Советская, д. 128

з

Капитальный ремонт и (или) переустройство крыши в многоквартирном доме по адресу: г. Новотроицк, ул. Советская, д. 118

4

Капитальный ремонт и (или) переустройство крыши в многоквартирном доме по адресу: г. Новотроицк, ул. Советская, д. 116

5

Капитальный ремонт и (или) переустройство крыши в многоквартирном доме по адресу: г. Новотроицк, ул. Советская, д. 110

6

Капитальный ремонт и (или) переустройство крыши в многоквартирном доме по адресу: г. Новотроицк, ул. Мира, д. 7

7

Капитальный ремонт и (или) переустройство крыши в многоквартирном доме по адресу: г. Новотроицк, ул. Зеленая, д. 33

8

Капитальный ремонт и (или) переустройство крыши в многоквартирном доме по адресу: г. Новотроицк, ул. Губина, д. 4

9

Капитальный ремонт и (или) переустройство крыши в многоквартирном доме по адресу: г. Новотроицк, просп. Комсомольский, д. 44

10

Капитальный ремонт и (или) переустройство крыши в многоквартирном доме по адресу: г. Новотроицк, просп. Комсомольский, д. 28

 

В соответствии с пунктом 3.2 Договора срок выполнения работ составляет 150 календарных дней с даты начала выполнения работ. Согласно пункту 3.7 Договора в сроки выполнения работ по настоящему договору, входит выполнение обследования объекта с составлением и согласованием в установленном настоящим договором порядке и установленные настоящим договором сроки, дефектной ведомости (ведомости объемов работ) (Приложение № 3 к настоящему Договору), сбор, получение и оформление необходимых для выполнения работ исходных данных, разработка ПСД, а также получение всех необходимых и определенных НПА, ТЗ (Приложение № 8) и настоящим договором согласований, заключений и экспертиз по разработанной ПСД, в том числе, но не ограничиваясь, экспертиза достоверности сметной стоимости.

В соответствии с п 3.3. Договора, срок выполнения работ разделяется на этапы выполнения работ в соответствии с календарным планом выполнения работ. При этом в качестве этапа рассматривается выполнение работ по каждому Объекту Договора, а окончание работ по многоквартирным домам не может превышать общий срок выполнения работ, установленный в п. 3.2.

Календарный план выполнения работ по Договору согласован с заявителем и утвержден представителем ответчика (далее – План).

Согласно Плану, предусмотрены следующие виды работ по объектам: обмерные работы и обследование, составление отчета об обследовании, составление дефектных ведомостей, разработка проектной документации, составление сметной документации.  

Комиссией Оренбургского УФАС России была исследована переписка между заявителем и ответчиком и иные документы в рамках исполнения обязательств по Договору. По которым было установлено следующее.

Письмами от 23.03.2022 г., от 25.03.2022 г., от 05.04.2022 г., 07.04.2022 г., 13.04.2022 г.  ООО «» в адрес заказчика были направлены заключения по объектам находящимся по адресам: ..  

Письмами от 06.04.2022 г. исх. № 2831/22, от 13.04.2022 г. исх. № 3218/22, заказчиком направлены замечания на представленные ответчиком заключения.

Как установлено из писем ООО «в адрес Фонда от 07.04.2022 г., от 13.04.2022 г., от 21.03.2022 г., замечания исполнителем устранялись и повторно направлялись исправленные заключения по указанным объектам.

Согласно письмам ООО «» от 06.06.2022 г., от 07.06.2022 г., от 08.06.2022 г., от 09.06.2022 г., от 10.06.2022 г. исполнитель направил в адрес заказчика проектную документацию по адресам: ...

После поступления замечаний Фонда к направленным проектным документациям, письмом от 20.06.2022 г. б/н., от ООО «а» вновь направлены в адрес Фонда проектные документации   по адресам....

            Согласно пояснениям представителей ответчика, данным при рассмотрении данного дела Комиссий, исполнителю на сегодняшний день не представляется возможным направить сметную документация в связи тем, что Фондом не утверждена направленная рабочая документация. На сроки исполнения обязательств повлияли большие объемы выполнения работ, но вместе с тем, заказчик не уклонялся от их выполнения и применял все возможные меры для исполнения обязательств по Договору.

В соответствии с пунктом 226 Постановления Правительства № 615 заказчик вправе расторгнуть договор на выполнение работ по разработке проектной и сметной документации в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков.

Согласно пункту 258 Постановления № 615 в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке заказчик направляет информацию, предусмотренную Постановлением Правительства № 615, в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 263 Постановления № 615 по результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Решение о включении (невключении) сведений об исполнителе в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем расторжении договора, принимается антимонопольным органом в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заявителем и ответчиком документов и доказательств.

Включение информации о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Учитывая фактические обстоятельства дела, связанные с действиями ООО «» направленными на выполнение условий заключенного договора, Комиссией Оренбургского УФАС России не выявлено доказательств недобросовестного поведения, либо бездействия общества в ходе исполнения обязательств по данному договору.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения информации об ООО «» в реестр недобросовестных подрядных организаций. Таким образом, руководствуясь п. 255, 259, 267 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Отказать во включении информации об ООО «») в реестр недобросовестных подрядных организаций.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

  

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
 

         (…………….)

 

      (…………….)

            

        (…………….)

 

        (…………….)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны